"Ride The Lightning", второй альбом Metallica, вышел 10 июля все на той же Megaforce Records и стал настоящим ударом молнии для всех металлистов. На этот раз Metallica показала себя со многих новых сторон. Их музыка дошла до выразительного и качественного сдвига. Проявилась зрелость их музыкального вкуса. Многие фэны Metallica были просто шокированы акустической гитарой ("Fight Fire With Fire") и балладой ("Fade То Black"). Но это не означало, что Metallica "полегчала"— наоборот, их песни стали еще более тяжелыми, агрессивными и суровыми, чем раньше. "Материал к " Kill Em All", написанный два года назад, естественно, отличается от того, что мы написали сейчас,— объясняет Ларе Ульрих,— оба наших альбома просто отражают определенный момент нашего развития. И в целом "Ride The Lightning" намного лучше дебюта. С этим альбомом Metallica сделала большой шаг вперед. Я думаю, что самая большая зрелость, перемены и наш рост произошли именно между "Kill 'Em All" и "Ride The Lightning". И больше всего это связано с тем, что Клифф и Кирк присоединились к нам уже после того, как были написаны все песни для первого альбома. Потом же Клифф открыл для нас с Джеймсом абсолютно новые горизонты гармоний и мелодий".
Новые песни— это удачная комбинация мощности, скорости, энергии и смены темпов. Что же касается упреков в наш адрес насчет коммерциализации Metallica, я хочу сказать, что непосвященным людям трудно понять, что перемены в группе чаще всего происходят автоматически, с ходом времени. Это просто развитие. Все делается стихийно.
Джеймсу, например, в один прекрасный день пришла в голову идея с акустической гитарой. У нас не было никаких целей типа "о'кей, ребята, теперь нам нужно написать балладу" или "пора бы сделать немного пострашнее скорость". Некоторые вещи с "Ride The Lightning" оказались такими, какие они есть уже в ходе студийной работы. За последние два года мы многому научились как музыканты, и этот процесс конечно же, отразился на новом альбоме".
Что же касается второй составной части песен— текстов, то в этом плане Metallicа также заметно "повзрослела". Автор всех стихов Хэтфилд доказал, что он может писать не только о качающихся кулаках и битье головой об сцену, но и о вещах более серьезных. Заглавная вещь альбома, например, осуждает смертную казнь, a "Fight Fire With Fire" показывает весь ужас ядерной войны. "Когда я начал писать песни, я был вдохновлен текстами Judas Priest,— поясняет Джеймс Хэтфилд,— но затем я понял, что эта готическая фантазия, эти мечтательные тексты полное говно. Я хотел писать в вещах реальных. Это не означает, что мы много думаем о том, о чем пишем— война, смерть, нищета, несправедливость— просто это наша реакция на это".
Единственным проколом "Ride The Lightning" была композиция "Escape", сочиненная чуть ли не перед самой записью, более не менее спасенная только благодаря гениальной продюсерской работе Флемминга Расмуссена. Несомненно, это был первый отчетливый знак, говорящий о хронической неспособности Металлики сочинять, когда это нужно, а не когда хочется: для полной завершенности альбома не хватало одной вещи и Хэтфилд с Ульрихом и Хэмметом буквально выдавили из себя "Escape", которой сами же вынесли приговор, назвав "самой бездушной песней Металлики". На ошибках учатся...
Записав и выпустив пластинку, Metallica решили опробовать новый материал на публике. Так, в ночь с 20 на 21 июля 1984 в клубе "Набухай Гарденс" в Сан-Франциско под именем The Four Horsemen, Metallica отыграла свой первый секретный концерт, о котором не знали ни журналисты, ни представители каких-либо музыкальных фирм и радиостанций. Все происходящее на сцене было исключительно только для фэнов.
Между тем. Metallicaначали переговоры с Q.Prime, менеджментом в лице Питера Менша и Клиффа Бернстейна. Еще до появления на свет "Ride The Lightning", Q.Prime, прослушав новые записи, заинтересовались группой. Понятно, что и Metallica была заинтересована в таком сотрудничестве, ведь у этих двух китов музыкального бизнеса были уже договоры с такими знаменитостями, как AC/DC, Aerosmith, Scorpions, Def Leppard. С таким менеджментом легче было получить и договор с какой-либо крупной фирмой грамзаписи. Короче говоря, такой шанс упускать было нельзя, и Metallica сообщили Джонни Зазуле о своем решении покинуть Megaforce Records. Все юридические вопросы относительно расторжения договора о сотрудничестве были на редкость быстро улажены, и 1 августа 1984 года группа уже начала работать под крылом у Q.Prime. Для Metallica это открыло заманчивые перспективы. Однако, с новым начальством последовали и некоторые организационные перемены, жертвой которых стал концертный менеджер и звукоинженер Марк Уитокер. Он должен был освободить свое место для некоего Мик» Хьюза по прозвищу "Большой", работающего с Metallica, кстати, до сих пор.
И концерты в Париже на фестивале "Breaking Sound" 29 и 30 августа стали для Уитокера последними за пультом Metallica. Помимо Хьюза, тем же летом вообще порядком изменилась дорожная команда группы, и надо отметить, что многие из них, опять-таки, так же как и Мик Хьюз, не расстаются с Metallica и по сей день, став уже их отличными друзья» ми и высокопрофессиональными роуди: концертный менеджер Бобби Шнейдер, барабанный техник Флемминг Ларсен, гитарный техник Джеймса Хэтфмлда Энди Бэтти и, наконец, бас-техник, а также так называемый стейдж-менеджер Зах Хармон.
А тем временем поступило предложение о сотрудничестве от крупной записывающей фирмы Elektra Records, Менеджер Elektra Майк Алаго обратил внимание на Metallica по совету основателя первого фэн-клуба группы "Metal Militia" Кей Джей Детона, и был просто заворожен. Metallica, в свою очередь, также заинтересовалась предложением, поскольку из пяти фирм, ведущих переговоры с группой , Elektra была самой подходящей и выгодной по оплате и рекламе. Таким образом, 12 сентября между обеими сторонами был подписан контракт, имеющий силу до сегодняшнего дня. А 16 ноября "Ride The Lightning" был переиздан на Elektra. Переиздала последний альбом и французская Bernett Records. Однако по ошибке обложка пластинки была отпечатана не в синем, а в зеленом цвете! Так что если вы когда-либо увидите эту картинку— электрический стул, стоящий среди грома и молний, сияет на фойе зеленого неба— не удивляйтесь, это не Марс— это Франция.
Кстати, с Франции и началось долгожданное турне "Ride The Lightning" no Европе, 16 ноября в Руе, север Франции, в зале "Гросет", взрывоподобная Tight Fire With Fire" возвестила о возвращении Metallic» в Европу.
К началу турне Music For Nations продолжавшая издавать пластинки Metallica по лицензии Megaforce Records, выпустила новый ЕР группы "Creeping Death". Кстати, изначально на первую сторону этого сингла планировали поместить вещь "Escape". Он вышел 23 ноября и вскоре стал золотым. На второй стороне пластинки были записаны две кавер-версии— легендарной Diamond Head-ов-ской "Am I Evil", известной фэнам Metallica с самых первых ее концертов; а также песню "Blitzkrieg"— одноименной группы, тоже любимой Metallica. На немецкой же версии "Creeping Death" на одну пластинку был также помещен ранний ЕР группы "Jump In The Fire".
А вскоре немецкие фэны увидели своих любимцев и живьем. В ночь с 29 на 30 ноября 1984 года после нескольких выступлений в Голландии Металлика пересекла границу ФРГ, где произошел один небезинтересный эпизод. На таможенном посту немецкие пограничники с собаками, натасканными на поиск наркотиков, доставили немало волнений Клиффу Бертону, в кармане у которого был двухграммовый кусочек гашиша. Любил он эта дело! И когда офицер-пограничник с собакой появились в автобусе, Клифф не нашел ничего лучшего, как этот кусочек проглотить. Таможенная проверка прошла спокойно, автобус двинул дальше, все дружно веселились, узнав о выходке Клиффа, но уже полтора часа спустя самому ему было уже не до смеха— гашиш отнюдь не предназначен для внутреннего употребления и заставил Клиффа промаяться целый день. На следующий день, 1 декабря не до смеха было уже всей группе: вечером Металлика должна была открывать свое турне в зале Elzer Hof в Майнце, а Клиффу все еще было плохо. Бедняга едва выстоял на сцене. На следующий день в Нюрнберге
он еще чувствовал себя неважно, а третьего числа в Маннгейме басист Металлики снова предстал перед фэнами настоящим монстром, приведя арийских, металлистов в неописуемый восторг. Поездку по Германии Металлика завершила в гамбургском "Марктхалле", 9 декабря, после чего рванули в Британию, где 20 декабря в лондонском "Лицейме" и закончили свой разгромный тур.
Подходил к концу 1984 год, вся музыкальная пресса мира уже начинала подводить итоги года, составлять годовые хит-парады, проводить различные опросы фэнов для составления списков с лучшими пластинками года, лучшими песнями. Попали туда и Metallica. Ну до лучшей группы или пластинки года им тогда было далековато, но вот что касается хитов, то тут сравниться с Metallica мог не каждый. Сразу три вещи с "Ride The Lightning" прочно обосновались на вершинах хит-парадов: "Fade To Black", "For Whom The Bell Tolls" и "Creeping Death". Последняя, кстати, не "-""WFI из первой десятки европейских чартов до 1990 года! О растущей популярности говорит и тот факт, что фэн клуб Металлики "Metal Militia" из организации местного значения превратился в международную службу. Возглавлял ее теперь известный предприниматель* в прошлом автор биографий Kiss, Riot, Dio и The Police, Рои Бутвелл, а сама "Metal Militia-переместилась из Роузбурга (штат Орегон) в калифорнийский город Малиби.