Данная работа – это не исчерпывающий материал по вопросам работы над аппликатурой, а только её часть. Здесь были описаны лишь её основные методы, способы, советы и рекомендации. Автор пытался более ясно преподнести читателю мнения и высказывания разных мастеров по данному вопросу, внеся также и свой скромный вклад, основанный на собственном опыте.
В любом хорошем деле нет предела совершенству. И в вопросе изучения новых методов аппликатуры тоже. Это лишь одна маленькая сторона того многогранника, который называется педагогика музыкального воспитания. Поэтому опыт крупнейших преподавателей заслуживает к себе не только особое внимание, но и тщательное изучение. В особенности опыт тех, кто работает с детьми.
Список использованной литературы
1. Алексеев А.Д. «Методика обучения игры на фортепиано».- М., Музыка, 1978.
2. Беренс Г. «50 маленьких фортепианных пьес» без октав для начинающих Соч.70 тетрадь I.- Киев., 1956.
3. Голубовская Н. «О музыкальном исполнительстве».- Л., Музыка., 1985.
4. Коган Г. «Работа пианиста».- М., Классика – XXI., 2004.
5. Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой».- М., Классика – XXI., 2003.
6. Макуренкова Е. «О педагогике В.В.Листовой».- М., Музыка., 1991.
7. Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры».- М., Классика – XXI., 1999.