Министерство общего профессионального образования
Свердловской области МОУ СОШ № 136 Орджоникидзевского района.
Танец - HIP- HOP
Исследовательский реферат по технологии
Исполнитель: Иванова Лидия
Алексеевна, ученицы 8,, А”
Руководитель : Стазаева Ольга Георгиевна,
учитель технологии высшей категории
Екатеринбург 2010
Я выбрала эту тему так как считаю что она актуальна в наше время .
Сейчас, многие из нас недовольны своей походкой, грациозностью верблюда и вдобавок тем, что мы совершенно не умеем танцевать. Чтобы что-то эдакое изобразить под музыку, нужно обязательно принять горячительный напиток для храбрости. А часто приходится отказываться от приглашения потанцевать из-за боязни выглядеть неуклюже .Ситуация знакомая каждому.
Объект исследования — искусство.
Предмет исследования — танец.
Цель — рассмотреть и изучить литературу по данной теме.
Задачи —подобрать и изучить литературу по данной теме;
рассмотреть историю хип-хопа от 1970-х г.г XX века до 2000-х г.г XXI века;
рассказать о хип-хопе в России.
Гипотеза—популярность этого танца в наши дни?
речитатив сэмплинование ритм
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: репа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители репа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Кила говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплинование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «бит - боксинг» (вокальная имитация ритма драм - машины).
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной авто эмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурно хап- хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
· Реп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
· Брейк дан-с, Крап, C-Walk, waving (танцевальное)
· Граффити (изобразительное)
ГЛАВА II. История развития HIP-HOP В 1970-е годы XX века
Хип - хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокей (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и франк, поверх которых ем - си начитывали реп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок репа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит синил «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Синил считается первой записью репа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11- минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хап - хоп, правда, несмотря на популярность песни (синил разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас -гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен реп в исполнении трёх ем -си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом репе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип- хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, и ироническое показное тщеславие.
В самом начале 1980-х гг. в среде рипперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Грэи Ньюману, широко продвигал , — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. Электра). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Болу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хап - хоп») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хап - хоп «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хап- хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк - рока и репа и стали первым белым реп - коллективом, добившимся коммерческого успеха. Реп - композиции записывали и панк -команды, например, The Clash (их синел «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их синил «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К середине 1980-х годов музыка хип - хоп перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рипперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рипперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип - хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. реп -музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэями», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для репа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескомпромиссных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм –энд -блюз («Ню - Джек свинг», «хап - хоп - Саул»).
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи - фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеженее несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм – энд - блюзом, Брэгги и даже джазом. Они одними из первых хап -хоп проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между Гангута - рипперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупика Шакуна и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рипперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип - хопа, что принято связывать с именем Пфаффа Эдди — риппера, который пропагандировал глазурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый риппер Эмилем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хап –хоп - продюсеры — Скотт Стояч, The Neptunes, Тимбэрлеэндл — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэями» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту Out Kast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся информация
Хип - хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными баллончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рипперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рипперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую