Смекни!
smekni.com

Музыка хип-хоп и рэп. Зарождение культуры (стр. 7 из 10)

"Легальный Бизне$$" - в составе этой команды трое парней: Лигалайз, Pans и DJ Tonik. Лигалайз (Андрей Меньшиков) родился 30 июня 1977 года в Москве. Хип-хопом увлёкся в конце 80-х, а в начале 90-х создал свою собственную группу "Лигалайз", которая так ни разу и не записалась. Затем он объединился с Ladjak'ом в дуэт под названием "Slingshot", который в 1993 году входил в знаменитую тусовку D.O.B. (Department of Bustas - Отдел Хулиганов). Парни исполняли только англоязычный рэп. В середине 90-х Лигалайз делает безуспешную попытку убедить своих товарищей попробовать читать рэп по-русски и в итоге уходит из D.O.B.. В 1997 году он создаёт свой новый проект "Легальный Бизне$$". Второй участник этого проекта - Pans - темнокожий выходец из Гвинеи-Бисау (Африка). Он прилетел в Россию из Африки ещё маленьким пацанёнком. Учась в интер-школе, понял, что его настоящее призвание - читать рэп. Перебрался в Москву и познакомился с Денисом, основателем коллектива "Братья наличные", и влился в их команду. К несчастью, жизнь лидера этой группы трагически оборвалась, и группа распалась. Но Pans продолжал писать лирику, его слова повзрослели, и компания "Хип-Хоп Инфо" предложила ему участие в проекте "Легальный бизне$$". Первым хитом "Легального Бизне$$а" в 1997 году стала песня "Пачка сигарет", одноимённый римейк на песню В.Цоя. После этого были выпущены альбомы, первый из которых так и назывался "Легальный Бизне$$" (1998), а второй - "Рифмомафия" (2000). Проект быстро стал одним из лидеров русской хип-хоп сцены, он совмещает в себе музыку, лирику и шоу. Лигалайз обладает лучшей читкой рэпа на всём пост-советском пространстве. Он автор всех текстов, но считает, что "рэп - это импровизация, которая идёт от души, а не какой-нибудь заученный текст, который ты тараторишь под ритм." Лигалайз является поклонником американской рэп-группы "Run DMC", считает, что дружба важнее любви, и что широкие рэпперские штаны - самые удобные. Помимо участия в "Легальном Бизне$$е" Лигалайз сейчас является редактором журнала "Хип-Хоп Инфо". Pans - очень скромный парень, сейчас живёт со своими друзьями из Гвинеи-Бисау вчетвером в однокомнатной квартире и до сих пор боится ездить один в метро. Помимо участия в "Легальном Бизне$$е" Pans выпустил свой сольный альбом "Чёрная сторона Легального бизне$$а" (1999). Организационную помощь "Легальному Бизне$$у" оказывает Влад Валов. С 1998 года группы "Bad Balance", "Легальный Бизне$$" и Децл входят в альянс "Bad B. Alliance".

Децл (Кирилл Толмацкий) - родился 22 июля 1983 года в Москве (его адрес: Москва, Чапаевский пер.-12/1-73). Благодаря богатому отцу он часто бывал за границей, учился в Швейцарии, затем в Великобритании. Хип-хоп полюбил в 12 лет, после чего всегда гулял только в широких штанах и слушал только рэп. Увлекается скейтом, сноубордингом, подводным плаванием и брейкдансом, прыгал с парашютом, с 13 лет гоняет на мотоцикле. В 1997 году случайно познакомился с Владом Валовым, который предложил группе "Легальный Бизне$$" снять симпатичного подростка в видеоклипе "Пачка сигарет". Паренёк в шапке запомнился зрителю, и Влад Валов убедил отца Кирилла дать своё "добро" на его дальнейшую раскрутку. Тогда же Кирилл получил и своё прозвище "Децл" (на уличном жаргоне - "Малыш") за свой маленький рост (169 см) и небольшой вес (45 кг). Дебютной песней Децла стала "Пятница", на которую был снят одноимённый клип. Затем последовал суперхит "Слёзы", и все почувствовали, что на хип-хоп-эстраде зажглась новая звезда. "Мои слёзы - моя печаль", "Кто ты?", "Вечеринка" - в этих и других своих песнях Децл читает про проблемы современных подростков дома, в школе и на улице, про любовь и ненависть, верность и предательство. Децл выпустил уже два альбома: "Кто ты?" (2000) и "Уличный боец" (2001). Сейчас популярны его песни "Кровь, моя кровь" и "Письмо", а также клипы "Уличный боец" и "Герои комиксов". Клип "Письмо" содран с эминевского "Stan". Клип "Уличные псы" - совместный клип с Pans'ом из "Легального Бизне$$а", повествует об искусственном московском мире маменькиных и папенькиных сынков и дочек, которые живут на деньги родителей и, кроме наркотиков, не знают, чем бы ещё себя развлечь.

История Хип-Хопа :

Разместил: Стас [Босс хип-хоп портала]

Предисловие: "Когда я впервые наткнулся в интернете на "Историю Хип-Хопа", там были много неточностей и искаженностей (в основном это касается истории рэпа), потом нашёл ещё одну "Историю Хип-Хопа" более точную, но тоже с пристуствием искаженностей и неточностей. Я решил немного откорректировать, что-то добавить, а что-то убрать. Вообщем нарисовать картину более точной. Авторам чьи материалы использованы РЕСПЕКТ! Итак, история начинается..."

Сразу оговорюсь, что это история хип-хопа, а не только именно рэпа, т.к. неизвестно кто первым протолкнул эту тему(рэп) ... Взять хотя бы те же русские частушки, чем не речетатив, рэп?

Хип-хоп культура начала зарождаться в далёком 1969 году в Южном Бронксе (чёрное гетто Нью-Йорка). Конечно выражения такого, как "hip-hop" тогда еще не было, Африка Бамбаатаа придумал его 5 лет спустя, когда культура уже нуждалась в общем названии.

В этом же году (1969) легендарный DJ Кул Херк, придумал слово: "b-boys" - сокращение от "break boys". Оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девки, что-то типа "шмары". Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.

Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенный речетатив.

Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья) - просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" ). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к местным якубовичам, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность. Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали гетто общиной. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества.

Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться.

Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои росказни, но развитие остановилось - и слушали их только старики. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.

Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк, соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам кузькину мать. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя "break-dance".

Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...

Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков . В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.