Французский дирижер, композитор (р. 1925 г.).
Записи оркестра, в котором этот человек был дирижером, расходились в СССР, да и во всем мире, огромными тиражами. Поль Мориа приезжал в СССР в 1967 году вместе с Мирей Матье и в 1978 году — уже как дирижер эстрадно-симфонического оркестра.
Поль Мориа с отличием закончил консерваторию Марселя, в которой учился по классу рояля и готовился стать классическим пианистом. Однако дальнейшая его судьба напоминала судьбы многих талантливых музыкантов нашего века: Поль Мориа собрал джазовый оркестр и начал выступать с ним в известных французских кабаре и мюзик-холлах.
Он всерьез увлекался оркестровкой и композицией. Переехав в Париж, показал свои первые партитуры Шарлю Азнавуру, а тот, недолго думая, включил эти песни в свой репертуар. Так начался творческий путь молодого аранжировщика.
Всего Мориа написал для Азнавура около 120 песен. Кроме Шарля, он работал с Морисом Шевалье, Далидой, Катариной Валенте и другими исполнителями, а в течение трех лет был музыкальным наставником Мирей Матье. Он написал для нее немало хороших песен: «Мое кредо», «Одни в мире», «Когда я прихожу», «Приходи на мою улицу», «Простое письмо», «Когда же рассвет?» И все-таки Поль Мориа прославился на весь мир после того, как написал песню «Love Is Blue».
К тому времени он провел за студийным и дирижерским пультами в общей сложности 4200 часов, а во время гастролей налетал на самолетах более 700 тысяч километров.
«Золотыми» дисками были отмечены тиражи пластинок его оркестра в США, Австралии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. При этом Поль Мориа признавался, что, собственно, своего оркестра у него, как и у других французских дирижеров, нет. «В Париже,— объяснял он,— есть 200—300 музыкантов, работающих в студиях, и около сотни скрипачей и виолончелистов, которые играют, скажем, в «Опера де Пари» или на Французском радио. Поэтому когда я еду на гастроли за рубеж или собираюсь записывать очередной диск, выступить на телевидении, я обращаюсь к этим музыкантам и заключаю с ними контракт на определенный срок. При этом я пытаюсь сохранить основное ядро «своих» исполнителей».
Поль Мориа — большой патриот французской музыки. В 1967 году вместе с Франком Пурселем он записал песню «Шарио». Появилась она потому, что Поля Мориа ужасно раздражала захлестнувшая Францию лавина англо-американской музыки. Он и предложил своему другу Франку Пурселю вместе сочинить нечто псевдоамериканское и подписать песню каким-нибудь псевдонимом, например, итальянским. Так и родилась песня «Шарио» («Я последую за ним»). Каково же было удивление авторов, когда их песня стала настоящим шлягером!
В 1967 году Поль Мориа сделал аранжировку песни «Подмосковные вечера». Вообще, среди множества изданных им дисков есть альбом с аранжировками 12 русских народных песен, который называется «Россия вечная.» Чуть позже музыкант удивил мир аранжировкой песни «Под музыку Вивальди» непрофессионального композитора — барда Сергея Никитина. Поль Мориа считает, что мелодия в самом деле очень хорошая и была достойна его внимания.
Оркестр Поля Мориа неспроста называется эстрадно-симфоническим. Наряду с привычными для всех инструментами симфонического оркестра он широко использует современные синтезаторы и другие инструменты, характерные в первую очередь для поп- и рок-групп. Они позволяют добиться нужной музыкальной выразительности.
Хоть его музыка и звучит вполне традиционно, Поль Мориа не причисляет себя к ретроградам. Он любит слушать молодежные группы, поскольку вообще любит новое.