Диско-группа из ФРГ.
Западногерманская группа «Бони М» принадлежит к числу тех исполнителей, которые оказали наибольшее влияние на развитие стиля «диско». Ее продюсер подобрал четырех темнокожих музыкантов, объединив в одно целое имидж знойной Ямайки певцов с формулой, примененной еще «Битлз»: четыре человека на сцене, противопоставленные остальному миру. Подобная уютная компания поддержит в трудный момент, утешит, защитит — и развлечет, если потребуется. Ведь известно, что подросткам, с одной стороны, хочется находиться в тусовке, а с другой — надо, чтобы эта тусовка была не простая, а избранная. Действительно, не один раз было доказано, что образ «четыре человека на сцене» весьма и весьма живуч.
Влияние «Бони М» на популярную музыку было столь велико, что стиль «диско» и теперь отождествляется не иначе как с этим вокальным квартетом.
История ансамбля началась осенью 1976 года, когда некто Фрэнк Фариан, 30-летний певец и композитор, имевший до этого 10-летний стаж работы в популярной музыке, записал песню «Baby Do You Wanna Bump?». Бампом назывался танец, модный в то время; танцуя, партнеры ударялись друг о друга бедрами. Фрэнк исполнил вокальную партию и наиграл большинство инструментальных. К тому времени у него была не очень высокая репутация в мире поп-музыки, и поэтому песню он выпустил под вымышленным названием, придумав никогда не существовавшую группу «Бони М».
Неожиданно для Фариана песня стала весьма популярной в ФРГ и Голландии, посыпались заявки на выступление группы «Бони М» в концертах. Фрэнк Фариан был вынужден набрать четверку темнокожих музыкантов. Участниками ансамбля стали: Лиз Митчелл, в прошлом вокалистка хора «Les Humphries Singers», Марсия Барретт, секретарша, обладательница приятного низкого голоса, бывшая фотомодель Майзи Уилльямс и Роберт («Бобби») Фаррелл, диск-жокей и танцор. Все участники группы, которую объявили «ямайской», жили до прихода в коллектив в ФРГ или в Англии.
В новом составе в январе 1977 года была записана песня «Daddy Cool», ставшая мировым шлягером. Ее исполнили Лиз Митчелл и Марсия Барретт, а мужской голос снова записал Фрэнк Фариан.
Далее последовал альбом под названием «Take The Heat Off Me», песня «Sunny» из которого стала новым шлягером британского хит-парада. В июле 1977 года песня «Ma Baker» заняла первое место в британском хит-параде.
«Успех «Daddy Cool» я, в принципе, предвидел, — делился впечатлениями Фрэнк Фариан, — хотя он и превзошел мои ожидания. Над этой песней я долго работал и вложил в нее весь свой опыт и фантазию аранжировщика и продюсера. Однако все последовавшее за этим оказалось для меня приятным сюрпризом. Мысленно я готовил для «Бони М» распространенную участь «группы одного шлягера», ну, может быть, двух и совершенно не предполагал, что это мое детище окажется настолько удачным и живучим. Во всяком случае, я, естественно, чрезвычайно рад всему этому!»
Песни «Бони М» были весьма веселы и энергичны. Группа имела глубоко продуманный имидж дискотечного ансамбля. «Daddy Cool» отличалась от большинства диско-песен того времени, в ней подкупало новое, необычное решение.
Окрыленные своим успехом, «Бони М» записали второй диск, который содержал новую порцию веселой музыки. Голоса вокалисток радовали, придавали таким песням, как «Belfast», настоящую человечность. Но альбом не стал для ансамбля переломным. Кроме человечности голосов, все остальное представляло собой не более чем продуманную механическую аранжировку. «Задние» вокальные партии, перезаписанные бессчетное количество раз, были доведены до совершенства. Это была, что называется, хорошая работа, но — не больше того.
Фрэнк Фариан за свою неустанную деятельность получил прозвище «папа». Он в самом деле был весьма заботливым менеджером, а также неплохим производителем музыки. Для его продукции годился любой исходный материал. Он брал баллады, спиричуэлы, рок-н-роллы, даже песни протеста и делал из всего этого диско. Он мог как угодно изменить темп песни, подогнав ее под дискотечный, но никоим образом при этом не оскорблял чувства слушателей. В результате знаменитые народные песни звучали по-новому, под них становилось удобно танцевать («Fever», «Plantation Boy»).
Фариан, а вслед за ним и участники ансамбля любили перед концертами заявить, что выступает знаменитая группа «Бони М» с Ямайки. Но это была неправда. Да и рэггей, подлинный стиль ямайской музыки, почти не встречался в песнях квартета.
Исключение составляла разве что песня из первого альбома «No Woman No Cry», решенная в стиле рэггей.
Третий альбом группы «Night Fly To Venus» оказался более изощренным в техническом отношении. Первая песня, которая и дала название альбому, плавно переходила в хит под названием «Rasputin». Выделялась на диске и ямайская народная песня «Rivers Of Babylon». Удачная аранжировка позволила выделить сильные места песни, которая стала самой тиражной композицией всего проекта «Бони М».
Однако группа, при всем ее европейском успехе, не стала популярной ни в Америке, ни на Ямайке, которую провозглашали «родиной» музыкантов. Все версии «ямайской народной музыки» в исполнении «Бони М» на самом деле не являлись таковыми и привлекали разве что европейских любителей экзотики. Это и понятно, поскольку Фариан и не помышлял о том, чтобы познакомить мир с ямайской народной музыкой. Он ставил перед собой другие, гораздо более приземленные цели. Они у проекта «Бони М» были чисто коммерческими.
В 1979 году ансамбль «Бони М» гастролировал в Москве. Он был приглашен туда, поскольку коллектив стал весьма популярен в СССР. Для основной массы «совкового» населения «Бони М» являлись олицетворением «заграничной жизни». Ансамбль был и в самом деле весьма экзотичен и эмоционален. Творчество его характеризовалось легкостью, доступностью, настроем на развлечение.
Со временем группа потеряла былую популярность и прекратила существование. Лишь со временем Лиз Митчелл набрала новый состав, и коллектив под прежним названием несколько раз гастролировал по СНГ. В исполнении Лиз Митчелл и ее новых коллег «бывшие советские» услышали старые хиты группы «Бони М», не потерявшие свежести звучания.