___________
* Дацан — факультет при монастыре.
** Основу канонической палийской буддийской литературы составляет Трипитака (три корзины), которая делится на виная-питаку (правила поведения), сутра-питаку (притчи, поучения и истории из жизни Будды) и абхидхарма-питаку (космогония и философская система, квинтэссенция). Все вместе они составляют сотни томов и содержат 84 тысячи дхаммакханд, отдельных отрывков и поучений. Кроме этого, следует упомянуть еще и сборник тибетских переводов, состоящий из 333 томов (Канджур и Танждур).
С.Лутай, К.Зайцев, М.Борисенко, 1999.
Авторы выражают благодарность за помощь в работе и ценные консультации Отрощенко Иванне.
[Здесь были приведены лишь немногие из возможных аргументов, но надеемся, что они дадут читателю общее представление о том, насколько можно доверять авторам подобных сочинений. Чтение их — занятие не из приятных, а написание опровержений требует поиска цитат, чтобы не быть голословными. Потому мы ограничились здесь разбором лишь одного раздела книги. Автор старается убедить нас, что восточные учения — результаты происков сатаны, или как называет его теология, отца лжи. О том же, кто в действительности является отцом лжи, предоставим судить проницательному читателю.]
Список литературы
Намхай Норбу Ринпоче, "Зеркало великого совершенства" (сборник статей и выступлений) СПб, 1998.
Далай-лама XIV, "Буддизм Тибета", Рига, 1991.
Диакон Андрей Кураев "Сатанизм для интеллигенции". — Москва,1997.
Ч. Ледбитер, "Невидимые помощники", Калуга, 1909.
Далай Лама XVI "Доброта, чистота помыслов и проникновение в сущность", Москва,1993.
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам пути пробуждения" (Ламрим Ченмо), т. I, СПб, 1994.
Е.П.Блаватская "Ключ к теософии".
Н.Рокотова (Е.И.Рерих) "Основы буддизма".
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам пути пробуждения" (Ламрим Ченмо), т. II, СПб, 1997.
Ч.Ледбитер, "Краткий очерк теософии", Адьяр, 1992.
Е.П.Блаватская "Разоблаченная Изида", т. II: — Москва, 1992.
Философские тексты Махабхараты. Бхагавадгита. СПб., 1994.
Намхай Норбу Ринпоче. "Шестнадцать вопросов учителю Дзогчена", Минск,1998.
Намхай Норбу Ринпоче, "Краткий обзор тибетских буддийских традиций" — приложение к книге "Дзогчен — состояние самосовершенства".
Лама Анагарика Говинда, "Основы тибетского тантризма".
Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина", т. I.
Л.Дмитриева "Тайная Доктрина Е.Блаватской в некоторых понятиях и символах", Магнитогорск, 1994 г.
Письма Е.И.Рерих, т. II, Новосибирск, 1991 г.
Письма Е.И.Рерих, т. III, Новосибирск, 1991 г.
Ф.И.Щербатской. "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов". т.1. СПб., 1995.
Лама Анагарика Говинда, "Психология раннего буддизма", "Основы тибетского мистицизма", СПб., "Андреев и сыновья", 1993.
"Свобода в изгнании". Автобиография Его Святейшества Далай-ламы Тибета. — "Нартанг", 1992.
Лама Анагарика Говинда, "Путь белых облаков", М., "Сфера", 1997.
Ю.Н.Рерих "По тропам Срединной Азии" — Самара, 1994.
Бурдуков А.В. "В старой и новой Монголии" — М., 1969.
Диакон Андрей Кураев. "Раннее христианство и переселение душ", — М., 1996.
Г.Ц. Цыбиков. "Избранные труды", т. I. Новосибирск, 1991.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".