Смекни!
smekni.com

Езиды (эзиды) (стр. 3 из 8)

Еще в XIX столетии в статье “Иезиды”- Сб.газеты “Кавказ”(Тифлис), 1848г., стр.36. отмечено:

... народ этот назван поклонниками дъявола, единственно по причине ненависти и презрения к ним соседних народов, известных своим фанатизмом, непонимающих истинного значения их догматов, и потому, что они не в состоянии объять нравственную философию, отличающую эти грубыя, но глубокочувствующия и мыслящия общества, от многих соседей их. Поносительное прозвище (поклонников дьявола) произошло от того, что Иезиды в противность всем вероисповеданиям, оказывают участие и некоторое сожаление к судьбе злого духа, но отнюдь не божеское почитание, как вообще все думают. Они говорят: все злое и худое делает сам человек и только тщетно старается показывать, по врожденной ему привычке, что другой был соблазнителем и виновником его злых дел. Бог единожды низверг и лишил достоинства заблуждшаго духа; но дескать, несообразно было бы с Его могуществом и всеблагим милосердием - чувство мести и презрения к такому ничтожному творению. Потому то, он рано или поздно умилостивится и слишком жестоко было бы, во-первых, вмешиваться во всемудрое правление Господа; во-вторых, увеличивать поношением и презрением, бедствие проклятого творения Божия.”

Религия Эзидов - путь к Богу освещенный Светлыми силами.

Путь добра же - это начало духовного восхождения души к вершинам человеческого духа. По завершению процесса духовной самореализации достигается просветление, а вместе с ним человек всей душой и сердцем окунается, в безграничный трансцендентальный океан любви к Богу, и тем самым познает Абсолютную Истину.

В религии эзидов процесс пробуждения и раскрытия этой любви, дремлющей в каждом человеческом сердце, возможен через преодоление ступеней самосовершенствования - “арканов”. Знание реализации “арканов” (в процессе духовной практики) - это одна из частей сокровенного знания, и оно самое драгоценное из всех духовных сокровищ религии.

В священном гимне эзидов “Кавле сыбак ж Адабиа” говорится:

VII

99 арканов аскетизма.

Молитва – начало тому.

Страх (уже) не вредит душе.

Знанием, через познание - заглушишь тот (страх).

Те же, кто реализовали знание, они познали себя

(т.е. душу),

Тем самым избавились от страха (смерти грядущей).

Мужи добродетелью достигают (венца блаженного)

“царствования” ...

Духовная практика – путь восхождения, начинается с претворения в жизнь принципов религии, а в конце этого пути, по достижении самореализации, просветленный человек будет одарен освобождением от пут материального мира и истинным счастьем - любовью к Богу.

В священном гимне "Кавле сыбак ж Адабиа" говорится:

XXIX

Есть также один аркан (реализовав который).

Царь-Господин (Бог) себя проявляет.

Благочестивые братья, во имя Вас вероисповедание ...

XXXI

Тот, кому истинная любовь вознаграждением дана,

(Для него) Вся работа (проповедническая)

заклад наилучший,

“Отцом” (об истинной святости)

из “Собрания” Господнего является ...

XXXII

Тот, кто речь ведет об истинной любови

(к Богу), навзрыд рыдает,

В сновидениях испытывается,

Украшения (ценности) религии

перед его глазами раскрываются,

“Отцом” (о степени святости) из

собрания Бога - Властелина Небес является ...

XXXIII

Истинная любовь (к Богу) –

лампада блаженством сияющая,

XXXIV

Совершенные, добродетельные

аскеты будут освобождены.

Будьте полезны (религии), правдивы,

с честным именем и деяниями.

Аскетизма рубашка - удел Шеху Бакыра ...

Совершенно не случайно этимология самоназвания народа “эзид”, привела нас к названию древневавилонского храма Эзида. При анализе пантеона божеств древневавилонской религии и пантеона божеств религии эзидов, мы убедимся, что божества почитаемые еще со времен Аккадской цивилизации, по сей день почитаемы у эзидов.

1. У вавилонян: “Забаба - главный бог важной общины гор. Киша и др”. Шумер III-II тысячелетие до н.э.

Забаба

У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне

"Кавле сыбак ж Адабиа"

VI

Привели меня в собрание Зарбаба,

Я воспитанников Мира (Бога) узрел

здесь многочисленных, (и все) могущественных (духом),

Духовные покровители,

покровители – благо дающие,

покровители вероисповедания,

"Царя" (Бога) своего прославляющие

и воздающие Ему почести ...

Религия эзидов – монотеизм, т.е. они верят в единого Бога.

Духовные наставники говорят: "Бог един, но врат (ведущих к Нему) тысячи".

Только избранным посвященным эзидам известно 3003 имени Господа, каждое из которых заключает в себе Его величие, аспекты проявлений и энергий.

В молитве "Дрозга" говорится:

IX

"Господи ...

Прости Во имя трех тысяч и трех Имен Своих",

2. У вавилонян: Думузи (шумер. “истинный сын”), позже Ду’узу (аккадский). Таммуз, в шумеро-аккадской мифологии –божество, … герой-вождь, победитель вражеских стран.

Места почитания гор. Бадтибир и гор. Кулаб.

"Таммуз … страж небесных врат бога Ана."

=Dumu-zi=Tammuz (Думмузи=Таммуз)

У эзидов: главой пантеона архангелов, Могущественный покровитель эгрегора религии эзидов, является Тавуси Малак. По вероучению эзидов Малак Тавус - экспансия Бога и он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего.

Со слов священнослужителей эзидов Ю. С. Карцевым в 1886 г. было зафиксированно следующее:

“Бог создал свет совместно с Мелек-Таузом; все, что делает Мелек-Тауз, Бог принимает без возражений. Вообще Мелек-Тауз, по воззрению езидов, не имеет своей определенной природы, а является тем-же Богом, но только действующим. ”

Статус слуги Бога подтверждается в священном гимне "Кавле Имане",

где говорится:

"Ранее тех 90000 лет, я (Тавус) уже был явлен.

Не от отца и не от матери (Богом экспансирован).

Я состою на службе Маоле,

Всецело ею поглощенный.

Взял меня на (преданную) службу Маолаи,

Велением длани (своей), Творец-наставник.

Тем самым оказавший мне благодеяние и ниспославший

блаженство (экстатической любви к Богу )" ...

Малак Тавус по вероучению эзидов страж райских врат .

В эзидской молитве “Ай Мал” повествуется:

Есть у Меня верховный орел.

На спине этого орла - Тавуси Малак.

Это (тот), кто своею дланью нам врата

Рая отпирает и замыкает.

Имя Тавуси - буквально значит:

Тав – Cолнце,

у – и,

си– тень.

Тавуси - тень на солнце, т.е. затмение солнца.

Таким образом, Его проявление и реакцию следует ожидать во время и после затмения Солнца, или же когда на Солнце появляются темные пятна.

Малак Тавус, слуга Бога, действует непосредственно по воле Верховного Всевышнего, что и подтверждается вышеприведенным гимном "Кавле Имане".

В клинописном написании имя божества состоит из следующих знаков:

= Dumu
= zi.

Но клинописный знак, дающий значение -zi, также дает и другие:

= ze; zi; se; si.

Несомненно, что вместо -zi, следует читать –si.

Соответственно, при таком чтении, имя будет звучать так:

Dumusi (Думуси) = Tammus (Таммус).

3 У вавилонян: Шамаш (аккад.,"солнце") Бог Солнца в аккадской религии и мифологии.

"Уту (шумер., "cветлый”, "сияющий", "день.") Шамаш (аккад., "солнце"; общесемитское в том же значении - шамс, ...), в шумеро-аккадской мифологии солнечный бог,..."

Места культа божества солнца – Сиппар на севере и Ларса на юге.

Шамаш

Дело в том, что клинописный знак

, кроме значения Шамаш, также дает и другое –Шамшу.

= Уту = шамаш, Солнце (бог), шaмашу, Солнце.

Значение слова "свет" дает следующий клинописный знак:

nurum =
= нуру = свет,

а "солнечный свет" пиcался следующим образом:

nurra = свет =
=шамаш. =Шамаша.

У эзидов: Шамс, Малак Шамс – Архангел, царь, правитель небесного светила - Солнца .