Смекни!
smekni.com

Спорные вопросы крещения Руси (стр. 4 из 4)

Греческая иерархия, утвердившаяся в Киеве, начала борьбу с поряд­ками орхидской эпохи нашей церкви. При орхидской церкви вся Русь была поделена на епископарии, число которых было очень ограничено. Патриарх орхидский объезжал русские земли в связи с происходившими там важными событиями. Так, мы видели архиепископа Иоанна, сохранившего и после завоевания Болгарии Византией свое влияние на русскую церковь, около 1020-1026 годов открывающего мощи Бориса и Глеба, его же мы встречаем у Титмара Мерзербургского при описании похода Болеслава и Святополка в Киев в 1018 году.

Церковь времен орхидского господства представляла собой три митро­полии: киевскую, новгородскую и белгородскую. Епископы при этом высту­пали, как советчики князя. Владимир соглашаясь не иметь особого предс­тавителя церкви все же получил право на смену епископов. Это дает объ­яснение тому, что в числе первых епископов, поставленных на Руси при Владимире рукою орхидского патриарха, мы встречаем грека-корсунянина Иоакима, епископа новгородского.

Итак с 1037 года на Руси устанавливается православие, которое ос­тается государственной религией и по сей день. Не следует думать, что христианизация Руси прошла без каких либо осложнений, не очень хотел народ расставаться с привычным и близким им язычеством. Так лишь тре­тие поколение после крещения Руси считает себя христианами. Но язы­чество так и не было полностью истреблено, оно сохранилось во многих обрядах русской православной церкви плавно слившись и перемешавшись с христианскими культами. Определенные наслоения язычества и остатков других религиозных течений образовали своеобразную русскую церковь с ее отличительными национальными чертами.

В своем докладе я коснулась лишь небольшого круга проблем связан­ных с этой темой, она необъятна и не смотря на то, что ее пытаются и пытались исследовать и анализировать многие выдающиеся исследователи, множество проблем остаются открытыми и ждут новых идей и предположе­ний.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь СПб.,1914.

2.Белов А.К. Изначалие. М., 1992.

3.Брайчевский М.Ю. Утверждение христианства на Руси.

Киев, 1989.

4.ВасилевскийВ.Г. Труды.Т.11.Вып.1.СПб.,1909.

5.Голубинский Е.Е. История русской церкви т.1.

М.,1901.

6.Греков Б.Д. Крещение руси // Религия и церковь в истории России. М., 1974.

7.Златоструй. Древняя Русь М., 1990.

8.Как была крещена Русь. М., 1988.

9.Очерки по истории русской церкви.т.1. М.,1992.

10.Кузьмин А.Г. Падение Перуна. М.,1988.

11"Крещение Руси" в трудах русских и советских исто­риков. М., 1988. 336с.

12.Левченко М.В. Очерки по истории русско-византийс­ких отношений. М.,1956.

13.Никольский Н.М. История русской церкви. М-Л., 1983.

14. Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв.

15.Рамм Б.Я. Папство и Русь в X-XV вв.М-Л.,1959.

16.Филист Г.М. Введение христианства на Руси: предпо­сылки, обстоятельства, последствия. Минск, 1988.

17.Фроянов И.Я. Исторические условия крещения Руси.

Л., 1988.

18.Православие. Христианство. Россия. М.,1992.

19.Корш Ф.Е. Владимировы Боги: Исторический очерк. Харьков,1908.