О ПРИЧИНАХ ИНТЕРЕСА К САТАНИЗМУ У МОЛОДЕЖИ
Для стран, когда-то называвшихся христианскими, ныне (примерно с середины XX в.) наступила эпоха, которую можно смело назвать "языческим возрождением". И в самом деле – ничего нового не произошло. Возродилось лишь то, что долгие века скрывалось под спудом, прячась от света и от людских взоров. Вернулось оно по той причине, что люди, населяющие "христианские" страны, скатились к тому состоянию, которое было для них естественным до искупительной жертвы Христа – самого кардинального пункта всей человеческой истории. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды: перед Великим Потопом и перед приходом на землю Божественного Искупителя. Оба этих грандиозных акта – Потоп и Искупление явились ответом Промыслителя на предельное развращение людей: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6, 5).
Подобное состояние душ и крайнее развращение нравов всегда являлось результатом отпадения от Бога и погружения в язычество (демонопоклонство), которое может быть охарактеризовано не только как отказ от подчинения высшей духовной власти и авторитету своего Творца (как, например, у Каина), но и как сознательное принятие и подчинение идеологии полной свободы от любых нравственных законов.
Однако, отказываясь, вопреки голосу совести, от нравственных норм, установленных Богом, и, тем самым, как бы освобождаясь от Его опеки, человечество неизбежно подпадало под авторитет и власть других, прямо противоположных, богоборческих сил. Этими силами, как объясняет Священное Писание и церковное Предание, являются разумные, но враждебные человеку существа параллельного духовного мира – демоны, толкающие людей на самые гнусные преступления. Нет ничего удивительного в том, что признав духовный авторитет падших ангелов, которые поощряли любые греховные страсти и наклонности, люди стали совершать им религиозное поклонение, что, в свою очередь, лишь увеличило жестокость и разврат общества.
Причину отказа от Бога увидеть нетрудно. Диавол разрешал всё, давал свободу всем, самым низменным страстям, более того, он, как бы свыше, выдавая себя за Архитектора вселенной, "благословлял" любую мерзость, но за это требовал божеского поклонения и божеских почестей. И как же было не поклониться этому великому борцу за "права человека" на любую гнусность любых эгоистических пожеланий, как было не воспеть песнь восхищения освободителю совести от сдерживающих начал, которые в нас вложил Бог и которые Он утверждал в Своих заветах с людьми?... Эту философию освобождения от совести и свободы для греха, философию жизни ради удовлетворения похотей плоти, неизбежно влекущую за собой обожествление плотских страстей, демоны внедряли в общественное сознание двумя способами:
во-первых, непосредственной трансляцией мыслей и ощущений как в ментальную (mens – лат. разум), так и в сенсорно-перцептивную (чувственно-воспринимающую) сферы сознания каждой отдельной личности;
а во-вторых, через своих проводников или, иначе, агентов влияния (контактеров, медиумов), т.е. людей, наиболее открытых демоническому воздействию, которые во все века выполняли роль жрецов того или иного демонического культа.
Рассматривая жизнь человечества в исторической перспективе, следует отметить тот факт, что подавляющее большинство людей с удовольствием принимало "философию плоти" (гедонизм), с помощью которой демоны легко улавливали человека в свои сети. Даже непосредственное знание о Боге (например, у древних евреев) мало кого удержало от поклонения лжебогам-демонам: Молоху, Астарте, Ваалу или золотому тельцу, о чем неоднократно повествуют нам книги Ветхого Завета.
Почитание Творца и Его заповедей требовало от людей встать на путь борьбы и нравственных усилий для воздержания от зла, но они, по большей части, выбирали легкий путь "все более полного удовлетворения" похотей плоти и, как следствие этого, – поклонение дьяволу. На этот печальный факт выбора "демократическим большинством" греховного пути, удаляющего людей от Бога, указал в Нагорной проповеди Господь Иисус Христос, сказав: "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7, 13). В результате, богопочитание было отброшено и почти забыто. Весь мир постепенно и неуклонно (исключение всегда составляли единицы) погружался во тьму греховных страстей, выбрав себе в покровители изначальных и главных богоборцев – падших ангелов, которые обучили людей самым различным культам для служения им (демонам). Эти единые по сути, но весьма разнообразные по ритуалу демонические культы в разных странах и континентах нашли свою реализацию в форме поклонения различным идолам. Изготовленные человеческими руками по откровению, полученному жрецом-медиумом непосредственно от демона, идолы представляли собой, как правило, некое символическое скульптурное изображение, которое, как индивидуальный символ, было избрано тем или иным демоном лично для себя. Эти символические фигуры в качестве названия часто получали и личное имя того из демонов, который соотносил себя с Данным символом, например: Молох, Ваал, Астарот, Дагон и прочие.
Таким образом, идолопоклонство (точнее: демонопоклонство), а по сути – сатанизм, как религия поклонения сатане – Люциферу (главе иерархии падших ангелов), в котором персонифицировалось всё зло в предельной форме эгоизма, и магизм, как способ удовлетворения греховных страстей с помощью искусства обращения к демонам, становятся идеологией и практикой обыденной жизни у большинства людей уже первой допотопной цивилизации.
Самое поразительное заключалось в том, что эта предпотопная оккультно-магическая, а точнее, – демоническая цивилизация сознательно отпавших от Бога людей создавалась в эпоху, когда непосредственное знание о Боге было объективной реальностью, в которой никто не мог сомневаться. В этот первый период жизни человечества личное общение с Творцом не только наиболее праведных из людей (напр., Еноха и Ноя), но и таких, как Каин, было еще органичным и неотъемлемым явлением их жизни. Кроме того, все немногочисленное человечество допотопной генерации безусловно должно было ощущать кровную связь друг с другом, поскольку непосредственное общение со своим прародителем – первочеловеком Адамом, а затем с патриархами первых поколений его потомков (Сифом, Еносом, Каинаном, Малелеилом и проч.) оставалось доступным для всех людей первой цивилизации. Это означало, что история сотворения человека, его грехопадение, отступление от него Божией благодати, изгнание из рая и все последствия этой духовной катастрофы были главной духовно-исторической информацией, которую получали дети от отцов и дедов. Вот почему невозможно предположить, чтобы кто-либо из людей, составлявших эту цивилизацию, мог не знать о своем Творце и Боге, о своем происхождении и о завете Бога с человеком. Так, например, праведный Ной, родившийся вскоре (учитывая среднюю продолжительность жизни в 900 лет) после смерти Адама (точнее: в 1662 году от сотворения человека), знал о Боге и об истории человечества практически из первых рук, имея возможность общаться со своим пра-пра-прадедом Малелеидом, который, в свою очередь, в течение 135 лет общался с первым из людей – Адамом.
Тем не менее, за относительно краткий период существования первой цивилизации, измеряемый временем жизни всего лишь десяти (ко времени Ноя) поколений, невзирая на столь очевидное и несомненное знание о Боге, происходит катастрофически быстрое падение нравственности, извращение свойств человеческого естества и отпадение от Бога всей протоцивилизации. У всякого, кто когда-либо задумывался над этим фактом, не может не вызывать удивления столь быстрая потеря человечеством первоначально очень высокого потенциала духовной энергии и столь быстрое "остывание" людей в своем отношении к Творцу. Невероятно большим кажется в рассматриваемом процессе коэффициент духовной энтропии и слишком крутой видится духовнонравственная "изотерма".
НАЧАЛО АПОСТАСИИ
Начало этого процесса можно усмотреть в первом добровольном акте нарушения Божественной воли (духовного закона). Этим актом человек, а еще раньше ангел, отвергает Божественную любовь, разрушая тем самым связь, которая выражается во взаимной любви между Богом и Его творением. Гармония нарушена это начало необратимого процесса, который может быть остановлен лишь волевым Божественным актом: либо уничтожением согрешивших (например, Потопом), либо Божественным Искуплением. Попробуем теперь подробнее рассмотреть процесс удаления от Бога в действии.
Поправ Божественный закон (заповедь), первая человеческая чета привела к глобальной катастрофе всю видимую вселенную, разрушив ее духовное единство. Только рассматривая человека и вселенную, как единое целое, мы можем понять, что грех человека, непременно влекущий за собой лишение благодатных энергий Святаго Духа, не мог не отразиться и на всем космосе. Лишение человека благодатных энергий могло произойти только при одновременной потере и всей видимой вселенной тех же энергий. В этом, видимо, и заключается причина того, что "вся тварь (т.е. всё творение, вся вселенная) совокупно стенает и мучится доныне <...> по воле (по вине) покорившего ее (человека), – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (т.е. рабства разрушению, смерти, энтропии) в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 20-22).
Лишенная за грех (попрания любви Божией) части Божией благодати первая супружеская пара лишилась тем самым и райского состояния, в котором пребывала совокупно со всем творением. С этого момента закон тления и смерти вступил в свои права по всей вселенной. Дети, рождающиеся в этом качественно новом (частично безблагодатном) состоянии, как и родители, несли на себе печать их безблагодатности, а следовательно, и все прочие последствия частичной потери благодати. Назовем главные из них.
1. Появление закона тления и смерти со всеми его последствиями, действующего во всех формах существования материальных объектов вселенной, в том числе и в теле человека.
2. Способность подвергаться незаметному для самого человека суггестивно-телепатическому воздействию демонов на его сознание, а также прямому сенсорному воздействию на высшие регуляторные системы головного мозга, а через него на многие физиологические функции организма.
3. Расслабление человеческой воли (ее частичная парализация) и, как следствие, удобопреклонность ко злу.
4. Неспособность по-прежнему любить Бога, все Его творение и, в первую очередь, человека, поскольку любовь есть высший дар Святаго Духа, в значительной мере утерянный человеком за грех.
5. Появление таких душевных состояний, как печаль, уныние, отчаяние, злоба, страх, неудовлетворенность жизнью, ощущение бесцельности, пустоты, безрадостности бытия, которые были абсолютно невозможны в то время, когда человек находился в полноте Божественной благодати.
Итак, главным следствием грехопадения прародителей помимо охватившего весь космос закона смерти и тления, является то, что человек, вместе со всей окружающей его природой, стал доступен воздействию тех разумных существ духовного мира, которые, в отличие от людей, были полностью лишены Богом благодати Святаго Духа. Только теперь, после космической катастрофы, произведенной грехом прародителей, Люцифер, как первый из падших ангелов, становится "князем мира сего" (Ин. 12, 31), а все другие, подчинившиеся ему ангелы, "миропраправителями тьмы века сего" (Еф. 6, 12).
Нарушение заповеди Божией действительно (как и было обещано змием-Люцифером) привело человека к познанию зла, поскольку лишило его благодатной защиты и тем самым открыло воздействию носителей зла падших ангелов – его душу и тело. Теперь только люди смогли понастоящему оценить то райское, но теперь утерянное состояние, в котором пребывали ранее. Прежде непоколебимо укорененные Божественной благодатью в добре и любви к Богу люди теперь, в этом новом для них состоянии оказались в положении акробатов с шестом, балансирующих на проволоке между добром и злом. Отныне перевес могла получить та сторона, к которой склонялась свободная воля человека. Однако, Творец не оставил человека без помощи в этом новом, шатком состоянии, наделив людей голосом совести, помогающим сделать выбор в пользу добра. Но и демоны не остаются в бездействии, соблазняя человека склониться к зову плоти, всегда с их помощью бунтующей против Бога, о чем пишет ап.Павел в Послании к Римлянам (Рим. 8, 7). Таким образом, человек всякий Раз принужден своей свободной волей выбирать между любовью к Богу и любовью к своей плоти, между поклонением Творцу и поклонением плотским страстям, между добром и злом (будем при этом помнить, что тело, само по себе, есть дар Божий и что греховным является лишь стремление к эгоистическому удовлетворению гипертрофированных демонами его естественных инстинктов).
Опыт духовной жизни Церкви, сконцентрированный в святоотеческих писаниях и молитвенных обращениях к Богу, неоспоримо свидетельствует, что только нетварные энергии Святаго Духа могут защитить человека от разрушительного влияния падших ангелов. Но именно этих-то благодатных энергий и лишились прародители, поддавшись дьявольскому соблазну. Закономерный процесс дальнейшего отпадения от Бога следующих поколений, как мы увидим, обусловлен действием двух основных духовных законов, объективирующих общественнонравственный регресс всего человечества.