Открытие содержания титана в "заклёпке" имеет особый интерес. Преимущество титана как металла в его огромной прочности, лёгком весе и его сопротивлении коррозии. Все исследования, проведённые на "заклёпке" показали, что она содержала: железо, алюминий, марганец, ванадий и хром. Эти элементы, как известно, на сегодня являются главными легирующими веществами, добавляемыми при производстве титановых сплавов.
Вопрос о проведении раскопок решён!
Доктор Робертс во время авиаперелёта познакомился с одним джентльменом, работающим в большой британской корпорации, которая была известна как спонсор больших интересных проектов. В разговоре с этим джентльменом, доктор заинтересовал его исследованиями Ноева ковчега. В августе 1991 года он получил от этой фирмы гарантии финансирования раскопок и оговорил все тонкости с турками через турецкое посольство в Сиднее.
Он постоянно поддерживал контакт с Роном и всегда сообщал ему обо всём что делал. Доктор Робертс хотел чтобы именно Рон руководил проведением раскопок даже несмотря на то, что он не был членом их группы. Честно говоря, несмотря на то, что мы очень любили доктора Робертса, никто из нас не верил что из этого что-либо получится. К настоящему времени Рон уже привык к тому, что если люди выдвигают грандиозные идеи и обещают помощь, то это, как правило - "мыльный пузырь", готовый лопнуть в любой момент. Поэтому все удивились, когда доктор Робертс позвонил и сказал: "Я имею гарантии финансирования раскопок и если вы имеете возможность, то давайте двигаться вперёд!"
Довольно скоро, Рон, Ричард Ривс, Мэрв Уилсон и доктор Робертс прибыли в Анкару с готовностью осуществить свои планы. У Рона был проект осуществления раскопок разработанный им самим таким образом, чтобы не повредить ковчег, а также оставить некоторую часть в земле не раскапывая, с тем, чтобы никто не смог сказать: "Они просто выбрали остатки ковчега из земли, а самого ковчега там нет".
Август 1991 г.
Август 1991 года
В четверг 29 августа, они встретились с должностными лицами в Анкаре и представили им свои предложения по осуществлению раскопок. Рон обнаружил среди этих людей одного человека, с которым он тесно работал в прошлом, потом он был переведён в турецкое посольство в Египте. Теперь он вернулся и был очень рад видеть Рона после стольких лет. После того как Рон сделал запрос, ему сказали, что это могло бы решиться быстро, но как раз в это время был мусульманский религиозный праздник и все учреждения будут закрыты и разрешение можно будет получить не ранее понедельника. Представьте себе разочарование всей группы, когда Рон вернулся в гостиницу с такой новостью.
Вавилонская башня? Плохая идея!!!
Чтобы как-то убить три с половиной дня, они решили на следующий же день отправиться в Эрзурум, а затем южнее, где находилась, как предполагал Рон, Вавилонская башня. Это совсем другая история, которую я не буду сейчас рассказывать, а лишь кратко изложу суть. Они прибыли туда в пятницу и условились с Дилэйвером, что тот достанет билеты на автобус для того, чтобы ехать южнее Эрзурума. Уже стемнело, но они решили ехать несмотря ни на что. Вскоре приехал микроавтобус чтобы их забрать, но из леса выскочила толпа людей с автоматами и высадила их из автобуса.
Эти люди были из незаконной партии Курдских повстанцев, которые хотели взять заложников с тем, чтобы использовать их в своих политических требованиях. Им нужны были только иностранные заложники. Американцы и англичане были для них лучшим подарком, поэтому они кроме группы Рона также взяли в заложники туристов из Англии. Все мы попали под одну гребёнку. Это было ужасное испытание, о котором я не буду сейчас рассказывать. Доктор Робертс написал книгу об этой истории.
Тем временем в штате Теннеси
Дома я почти сразу поняла, что что-то произошло. Их забрали около восьми вечера по турецкому времени, по-нашему около полудня в пятницу. И удивительно, что в критической ситуации человек помнит все детали. Я помню, в это время я покупала шикарную кровать в качестве сюрприза Рону, когда он вернётся домой.
На следующий день мне позвонил один человек, которому мы сказали о поездке Рона. Его звали Боб. Он был геологом в штате Теннеси. Когда он услышал по христианскому радиоканалу о трёх американцах, одном австралийце и одном британце, которые были взяты в заложники в восточной Турции, он позвонил мне чтобы узнать: не был ли в их числе Рон.
Когда мы ранее говорили с ним, мы сказали, что их мог сопровождать человек от британской корпорации, поэтому Бобу показалось, что это группа Рона. Но я знала, что британца с ними не было, поэтому я думала что это не группа Рона. Я также не подумала, что они так скоро окажутся в восточной Турции, но в то же время я немного запаниковала. Я позвонила в государственный департамент и никогда не забуду первые слова того разговора:
"Здравствуйте, меня зовут Мэри Нелл Уайетт. Только что я услышала о трёх американцах, которые взяты в заложники в восточной Турции. Возможно это не мой муж, которого зовут Рон Уайетт, но если можно, пожалуйста, проверьте это для меня или может быть Вы что-нибудь слышали по этому поводу?" Приблизительно такими были мои слова, а его слова я передаю в точности:
Он ответил: "Давайте посмотрим, (пауза), отчество Вашего мужа Элдон?" Я была шокирована ответом - это было отчество Рона! Только в этот момент я поняла, что это был Рон. Я не знаю что бы я делала тогда без моей дочери Аманды. Ей тогда исполнилось только семнадцать, но она в трудные моменты была сильна как вол. Я сильно запереживала, но она меня успокоила. Немного погодя я схватила её за руку и мы, стоя на коленях в прихожей, долго молились. Я просила Бога помочь нам в этом горе.
Неожиданно я успокоилась и смогла позвонить другим жёнам - Элизабет Ривс, Ренетте Уилсон и Маргарет Робертс и сообщить то немногое, что я знала. Я также рассказала им, как я успокоилась, помолившись о крепости духа. Они также восприняли эти новости удивительно мужественно. Больше всего я переживала за Элизабет, так как у них с Ричардом было двое детей дошкольного возраста.
К тому времени новости уже распространились и два часа спустя первая съёмочная группа телевидения была уже у нашего порога. Аманда и я уже успокоились так, что потом друзья Рона в больнице подтрунивали его, говоря, что твоя жена не очень-то должно быть любит тебя, так как она появилась на телевидении не очень-то расстроенной.
Супружеский план действий
Мы, жёны, коллективно обсудили то, как нам быть и что делать, а также что хотели бы наши мужья, чтобы мы сделали в подобной ситуации. Мы решили использовать прессу, чтобы рассказать о Ноевом ковчеге. Я заявила о том, как в 1984 году Рон был ложно обвинён в воровстве артефактов из Турции. Таким образом мы предали гласности исследование и местонахождение объекта. В результате мы добились ежедневного освещения в прессе.
Иногда нас встречали со скептицизмом, которому мы противостояли опираясь на факты. Но ни одна вещь из наших многочисленных интервью не была вырезана и это было благодаря нашей вере и тому, что мы не паниковали. У меня даже была возможность представить доказательства Ноева ковчега в институте.
Ренетта, живущая неподалёку от Далласа, имела много возможностей засвидетельствовать свою веру, также как и Элизабет, которая постоянно поражала меня тем, как она держала себя в руках. Маргарет, будучи в Австралии, была в отличие от нас одна, но она также проявила невероятную веру и храбрость в этом испытании.
Полученный нагоняй, в то время как Рон отсутствовал
Ещё одной неприятностью в этой истории были высказывания некоторых критиков. Один из репортёров сказал мне, что он разговаривал с одним человеком, который утверждал, что Рон был нечестен и сфабриковал доказательства. Этот человек, наряду с другими, также утверждал, что вся эта заваруха с заложниками была инсценирована. Это было для меня конечно уже слишком.
Я зашла к нашему другу - сержанту полиции Марку Уинну, и вместе с ним (так как мне нужен был свидетель) я позвонила этому человеку к нему на работу. Я представилась ему и, взывая к его христианской милости, попросила его воздержаться от клеветнических сплетен на моего мужа, поскольку он пропал и я даже не знала, жив он или мёртв. Я подтвердила, что, конечно же, он имеет право на своё мнение по отношению к Рону, и я не хочу и не могу ему это запретить, но я попросила его, чтобы он проявил милость и воздержался от своих высказываний хотя бы на то время, пока Рон отсутствовал. Я просила его не с целью какой либо выгоды, а ради себя.
Наконец он согласился это сделать, но после долгого разговора, в котором он пространно рассказал мне о том, как Рон сам "сделал" деревянный корпус ковчега и выдвинул некоторые другие обвинения. Но я то знала по фактам, что всё это было жалкой ложью. Заканчивая разговор и чувствуя жалость к этому человеку я сказала ему, что в конце концов всё вышесказанное не сможет ничего изменить, пока Рон отсутствует и не работает вместе с нами. Это вызвало у него печаль и сожаление.
План наступления Дэйва Фэссолда
Дэйв Фэссолд - это другая история. Он позвонил мне и был в ярости от случившегося. Несмотря на то, что они с Роном работали независимо друг от друга, он был готов отправиться на помощь и спасти их. Он говорил о своём намерении обратиться к главе курдских мятежников и освободить их. Я не уверена в том, что Дэйв что-то планировал, но в конечном счёте он понял, что действительно не мог ничего сделать. Несмотря на это я всегда с благодарностью буду вспоминать о его готовности помочь.