Единственной причиной того, что (. преподано людям, является воля Бога, направленая на спасение человечества, на помощь в достижении высшей степени самоидентификации и самореализации ради творения (и Бога). Таким же актом было творение и последующая история с высшим проявлением в приходе Иисуса Христа.
(. было бы бессмыслено без возможности человека воспринимать и усваивать его. С самого начала бытия человек общается с Богом, находится в процессе богопознания. Можно делать косвенные выводы о наличии как (. так и человеческой способности воспринимать его и реагировать на него. Т.е. участвовать в диалоге с Богом с исполнением или нарушением заповедей, содержащихся в (. Необходимо учитывать, что это может быть неосознанно и даже с осознаным неприятием вербальных выражений христианства и его ортодоксии (как в виде других религий, так и редчайшего чистого атеизма и агностицизма) |Пр. в кн. о. Г.Чистякова|.
Можно сказать, что эта способность к богообщению определяет уникальность положения человека (мы коснемся этого в последующих лекциях). Не будь этой способности не имело бы смысла библейское откровение и вершина откровения — пришествие Иисуса Христа. Итак, богоподобие человека является предпосылкой боговоплощения!
Надо еще заметить, что человек наделен способностью к восприятию и усвоению (. в разной степени. Надеяться на более успешное и результативное усвоение (. может человек внутренне стремящийся к воле Бога (сознательно или нет) и при этом не пренебрегающий стремлением к усвоению интеллектуального, этического и эстетического богатства человечества во всем его многообразии
Далее, в свете изложеных рассуждений об откровении и следует понимать вопросы связанные с Библией — Священным Писанием Христианской Церкви.
{далее мы рассмотрим разделение откровения и богодухновения (с различными теориями богодухновения), сферу богодухновения, воздействие богодухновения, (коснемся теорий непогрешимости, безошибочности и попробуем создать ясность в терминах), сделаем герменевтические выводы (касающиеся соотношения откровения и истолкования, истории и догмы) из нашего понимания богодухновения (гермен. проблема; теория феори/и–Барта), упомянем о герменевтических предпосылках и, наконец, поговорим об авторитете Библии и ее месте в жизни Церкви и христианина. – если успеем обо всем}
________________________________________________________________________
|| разделение откровения и богодух. – богодух. не сообщает новых знаний; но может сочетаться с (. (пр.: пророки). Так ев. Лука писал на основании своего иследования и не имел сверхъест. (., но был вдохновленным писателем | другой подход – богодух. распр. на область знания Бога и Его действия в мире. Она не касается всего чел. знания, но ее воздейст. не исчерпывается порождением только чисто интеллектуального акта /ПравМысль, VIII, с.115, 119 > 122/ | /AW, №4, с.11-14; 18, а.1; 24-26 – герм. принц.; предпос.; феория/ | /№8, с.12-19 – ист. и догма/ | /Введ. в Биб., с.27-28; 33-34 – непогр.; авторитет/ | /Бож. Откр., с. 82-85 - истинность/ | /Символ, №6, с.113-114, 116, 118а – фундаментал., непогр и пр./ | /Мень, с.14, п.7 – на осн. его разраб. закл. (+ “РПЦерковность”, с.34)/ ||
Библиография к лекции 2
Мудьюгин М., арх., Введение в основное богословие. — М.: Общедоступный православный университет, 1995; 226 с. Стр. 146–151.
Даннинг Р., Благодать, вера, святость. — С.-Пб.: (Вера и святость(, 1997; 598 с. Стр. 89–92.
(Князев А., свящ., О боговдохновенности Священного Писания // Православная мысль. — P., YMCA–Press, 1951, вып.VII; стр.113–127. …)