А л е к с а н д р Г о л е н к о в
К о с т р о м а, Т и т о в а 9 - 5 7
t e l : 5 4 - 4 5 - 3 1
Golenkov Alexander
Kostroma, Titova 9-57,
Russia 156023
* ------- *
+
П Р О Е К Т
* * *
I. Название проекта:
Всеобъемлющая мировоззренческая система, основанная на христианской дог-
матике о "Нераздельно и неслиянно". Это можно представить по трём основ-
ным направлениям:
1 и 2.) Две взаимосвязанные философские всеобъемлющие системы "Фи-
лософия Формы" и "Философия Чувства";
3.) Конкретное применение того в философской и богословской концеп-
ции "О смысле новейшей российской истории в её православной ретроспекти-
ве".
[См.под Сносками *1, *2 и *3 обзор соответственно этих трёх пунктов]
II. Цель проекта:
Познакомить общественность со свежим своей самобытностью взглядом на то,
что представляло собою всегда основную проблему гуманитарных сфер зна-
ния: философии, богословия, психологии, педагогики, политологии, социо-
логии.., основу исканий любого художественного произведения, а также
личного правдоискательства. Вместе с тем, выдвигаются глубоко практичес-
кие соображения в указанных сферах, вносящие вклад в ответ на извечный
русский вопрос: "Что делать?". Это видно из следующего:
III. Основная идея проекта:
³ Подобно тому, как современная физика объясняет весь мир соотно-
³ шением относительно небольшого числа элементарных частиц, то же
³ самое здесь, только в сфере моральной, духовной и нравственной:
Согласно христианской догматики, в Иисусе Христе Бог и Человек ("земное
с небесным", равно как и всё остальное) соединены НЕРАЗДЕЛЬНО И НЕСЛИЯН-
НО. В то время как в мире без Бога, всё соотносится лишь РАЗДЕЛЬНО И
СЛИТНО (приводится конкретная аргументация из опыта мировой философии на
основании трудов такого её выдающегося энциклопедиста и христианского
интерпретатора как А.Ф.Лосева).
В силу столь чёткого противопоставления, отсюда уже совершенно нет-
рудно выработать христианский концептуальный подход к вышеназванным сфе-
рам, который бы оказался во многом без преувеличения - революционным в
сравнении с многим из того, что общепринято.
IV. О значении проекта для города Костромы
В истории философии всегда поминается доброй памятью город, из которого
вышла та или иная концепция или система. Учитывая, что весь мировой опыт
- 2 -
ещё также показывает и на невозможность дать заранее правильно в этом
оценку (что для самого автора бы было ещё и нескромно), глубоко реалис-
тично предлагаю пойти на риск, связанный как с предварительной оценкой
моих изысканий, так и с доведением их до какой-либо меры известности.
V. Предварительная оценка материальных затрат:
Содействие, о котором я сам на данном этапе прошу - НЕ СТОЛЬКО МАТЕРИ-
АЛЬНОЕ сколько ИНФОРМАЦИОННОЕ:
Помогите найти (у нас в городе, или других местах) людей, кого
это могло бы заинтересовать. В дальнейшем, я надеюсь, уже они
бы могли мне помочь.
Возможно, для этого необходимо привлечь такие средства как Internet, и
т.д.., людей, кто в этом хорошо разбирается. Этим и ограничены все мате-
риальные траты на данном этапе.
VI. Рекомендации:
Что касается рекомендаций, то в прошлом на философских чтениях и в
личных беседах имел доброжелательные отзывы от таких преподавателей фи-
лософов нашего города как Дурилов П.А. и Зайцев А.В, а также настоятеля
Ипатьевского монастыря архимандрита Иеронима.
Сноски:
*1.) "Философия Формы": Именно Раздельность и Слитность служит на-
чалом формообразования, протекающего безбожно. Соответственно же, во
Христе вносится новое формообразующее начало - "Нераздельно и неслиянно".
В этом и заключается преображение таких существующих форм, как ГОСУДАРС-
ТВО, КУЛЬТУРА, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Выдвигается новый принцип эконо-
мики.
*2.) "Философия Чувства": В начале противопоставляется "Идея" и
"Чувство" как идеология и произведение искусства. Соответственно же, от-
сюда - идеолого»логическая система (отрицание чувства) и искусствовед-
ческая (напротив: вся основанность только на нём). Завершается же "Фило-
софия Чувства" уже тем самым высшим, до чего довести можно чувство: БО-
ГОСЛОВСКОЕ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (и в частности же, разбирается весь основанный
только на том МОМЕНТ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, какой он есть в христианстве)
*3.) Тот истинный строй, который заложен был изначально в России,
понимается как Теократия, а вся её история - продолжение Священной Исто-
рии (отмеченной во Священном Писании). Соответственно, все беды, встре-
чаемые на этом пути - наказание за грех (как это и было в библейские
времена). Отсюда - призыв к покаянию, ибо ГЛЯДЯ КОНКРЕТНО НА ТАКОЙ
"СТРАННЫЙ" ПЕРИОД ВСЁ ТОЙ ЖЕ ИСТОРИИ КАК БОЛЬШЕВИЗМ, возможно понять, В
ЧЁМ ЖЕ КОНКРЕТНО этот грех (уже до того) состоял.