Смекни!
smekni.com

Истории религий и кризис цивилизации (стр. 24 из 37)

Современному образованному мирскому человеку внедренные в его сознание духи дают отчасти достоверную научную информацию или побуждают ретранслировать свои идеи в виде творческих проявлений.

Именно на соблазне современного человека возможностью получения такого рода «духовно-творческой» подпитки построены мировоззрения Рерихов и В. Вернадского, идеализирующих космос либо как представительство «небесной иерархии», либо как «ноосферу», вопреки двухтысячелетней православной традиции, утверждающей, что воздушные области есть место представительства «духов злобы поднебесной».

Вне шаманской практики человек (зачастую непреднамеренно) может оказаться в состоянии физиологически близком стадиям «концентрации сознания» и «экстаза», то есть, транса. Источником таких состояний могут быть как некоторые современные психотехнологии, так и наркотики.

В православной аскетике такая трансформация именуется одержимостью, поскольку источником информации, поступающей в состоянии транса в сознание человека, являются отнюдь не Божественные сферы.

По существу, как отмечает А.Кураев, одно только христианство является собственно религией, если учесть, что именно оно учит воссоединению /»re-ligio» – воссоединение/ души с Богом. Такое воссоединение возможно отчасти (у святых) и при жизни, например, посредством прямого общения, как это происходило у Авраама, Сергия Радонежского или Александра Свирского.

Контакты иного рода – с некими субстанциями негативного свойства, также возможны, более того, они относительно легко достижимы посредством магической практики. Однако, обращение к «силам», «духам», природным объектам, «Абсолюту» или «космическому разуму», ноосфере и т.п., - не есть обращение к Богу.

Если человек не приучен контролировать работу собственного сознания, если он не наделен рассудительностью и не имеет критериев для оценки нравственных качеств этих мотивационных порывов, то он становится фактически роботом, исполняющим чужие приказы, но как бы по его же собственному согласию. Такое положение свидетельствует о начале психической и духовной деградации личности.

Деградация личности базируется, в первую очередь, на разрушении волевого и чувственного начал с утратой как способности тонко чувствовать, так и этически дифференцировать собственные внутренние мотивы поступков. Изменения интеллекта при этом могут не наблюдаться.

Действительно «собственными» являются далеко не все мысли и мотивы поступков, появляющиеся в нашем сознании. Огромное большинство из них навязываются нам в процессе общественных взаимоотношений (от человека - к человеку, через средства массовой информации), а также вследствие неконтролируемого внедрения в наше сознание программ иррационального мира духов.

Как известно, главным способом противостояния агрессии иррационального мира в православии является сознательное поддерживание себя в состоянии «бдения и трезвения», включающее и «умное делание», то есть, внутреннее постоянное обращение к Богу.

Напомним, что разного рода «мантры», практикуемые в большинстве религиозных культов в качестве особого психотехнического приема, ведут к прямо противоположному результату, а именно, - обращению к миру тех самых духов, с которыми общались и общаются язычники.

С этих позиций двухтысячелетняя практика православного учения о «духовной брани», то есть - борьбе, должна быть оценена как наиболее действенный путь к психической и духовной защите личности.

Важно отметить, что видимых признаков одержимости после состояния транса может и не быть или они будут проявляться в незначительной степени, но частичная трансформация их сознания всегда остается в виде измененных личных программ жизнедеятельности.

В случаях индивидуальной медитативной практики субъект выходит на прямую личную связь с негативным информационным полем. В случаях воздействия НЛП, «камлания» или сеанса дианетики, человеческое сознание подвергается двусторонней обработке – от человека - инструктора и от некоего информационного поля, традиционно в православии связанного с понятием «бесы».

Бессознательно включаются в эту процедуры зомбирования и любители современных дискотек. Учитывая то обстоятельство, что иррациональные силы (духи) воспринимают ритмичные звуки как позывные сигналы, можно дать оценку такому явлению современной жизни как дискотеки. Если ударные ритмы, действительно составляют главный элемент современной музыки, то, можно считать, что ни один из посетителей дискотек не застрахован от трансформации его сознания, то есть от духовной деградации. Не случайно, что именно дискотеки стали местом распространения наркотиков. Люди, приобщившиеся к состоянию транса, наведенного ритмами, становятся искателями более сильных источников этого состояния, то есть, химических и растительных наркотиков.

Современный мир наполнен этими ритмами. Даже не посещая дискотеки, мы все попадаем под их воздействие дома и в транспорте, не отдавая себе отчета в том, что они зачастую управляют нашими эмоциями и поведением. Учитывая смысловую часть словесного сопровождения современной поп-музыки, не приходится удивляться росту преступности и нравственной деградации современной молодежи. Программирующими «установками» для посетителей дискотек становятся пошлые сентенции и примитивные выражения шлягеров.

Теперь становится понятно и утверждение Елены Рерих, что в жизни человеческого общества вибрации (то есть, ритмы) со временем станут играть все большую роль.

(Кстати сказать, по собственному признанию идеологической предшественницы самой Е. Рерих - Е. Блаватской, откровенно признававшей власть над собой неведомых ей сил, предназначение теологов и состоит в склонении людей к подчиненности этим не-Божественным силам).

Вообще, всегда там, где присутствует толпа, подчиняющаяся ритмам (скандирование, овации, повторение одной и той же словесной или музыкальной фразы, ритмы ударных инструментов), присутствуют и духи. Ритмы переводят мозг человека и его сознание в транс, транс открывает дорогу бесконтрольному со стороны самого человека-жертвы введению информации в клетки - хранилища долгосрочной памяти. Эта новая информация будет восприниматься человеком как свои собственные мотивационные порывы.

Захват толпы единым «духом» на собраниях «сетевиков» проявляется так же наглядно, как это происходит в любой массовке (митинг, дискотека и т.п.). Со стороны, зрелище презентаций, проводимых фирмой Гербалайф, например, производит страшное впечатление. Казалось бы, люди собрались ради того, чтобы научиться работать по правилам и требованиям работодателей. Тогда откуда этот массовый подъем, эти подергивания тела (вне зависимости от возраста завербованного адепта) в такт бьющей по ушам музыки, эти отбивания ритма ладонями, эти визги и крики восторга? Куда отходит здравомыслие (ведь не все же, из пришедших на эту сходку людей, лишены рассудка), когда нелогичные речи последующих выступающих воспринимаются как «святая» истина?

Завершающими моментами сеанса группового транса в «сетевом» маркетинге являются (также заранее подготовленные), отработанное даже до эмоциональных нюансов, выступления «главных соблазнителей». Это успешно зарабатывающие на ниве сетевого маркетинга когда-то, якобы, такие же, как нынешние новички, дилеры.

Вся «объективная» аргументация этих выступающих заключается в эмоциональном утверждении, что предлагаемый продукт оказал на самого выступающего мощное оздоровительное влияние, причем уменьшению размеров талии придается самое большое значение как универсальному индикатору биологической полезности и активности продукции фирмы.

Убеждение других посредством внушения, осуществляемого на фоне возникающего у слушателей транса, подкрепляемое как бы личным примером, на презентациях «сетевиков» фактически соответствует приему, который известный теле-гипнотизер А. Кашпировский определял словами: - «Даю установку».

(На сеансах ворожбы и гадания “установки” колдунов и ворожей по существу также программируют клиентов, а не предсказывают им будущие события).

Технология перевода сознания больших групп людей в состояния транса воплощена в процедуре самой «презентации». Неудивительной поэтому становится настойчивость самих «сетевиков» - распространителей продукции фирмы Гербалайф, смело берущихся лечить каждого встречного человека, не будучи медицински образованными.

Они действительно убеждены, что могут и должны помогать страждущим!

Мы оставляем в стороне обсуждение фармакологической опасности продуктов, распространяемых этой организацией. Отметим только, что входящие в них сжигатели жира, психотропные вещества и гормоны, с одной стороны, действительно обеспечивают заметное для клиента изменение его состояния, с другой стороны, - срывают работу регулирующих систем организма, приводя к неблагоприятным последствиям, вплоть до отдаленных летальных исходов.

Как типичная тоталитарная секта, а скорее, даже как типичная масонская ложа, система Гербалайф проводит своих избранников по четырем ступеням «обучения», которые требуют выезда в центры дальнейшей подготовки, вплоть до зарубежных поездок. Наверное, не бросает она своих лучших учеников и после того, как обрывается деятельность ее представительства в том или ином регионе. Интересно, чем занимаются тогда ее любимые ученики?

Эта несложная схема вполне успешно сработала во многих странах мира, прежде чем, правительства ряда европейских государств запретили деятельность организации «Гербалайф».

Психотехнические приемы как способ массового гипноза в сектах