Смекни!
smekni.com

Мормоны - кто они и откуда они? (стр. 6 из 7)

5. Семейные отношения. Мормоны осуждают физическое, сек­суальное, словесное или эмоцио­нальное надругательство над супругами или детьми. Их об­ращение "Семья Воззвание к ми­ру" гласит "На мужа и жену торжественно возлагается обязан­ность проявлять любовь и заботу друг к другу и к своим детям . . Ра­стить детей в любви и праведно­сти, удовлетворять их мирские и духовные потребности - это священный долг родителей. За то, как эти обязанности выполняются ими, мужья и жены - матери и от­цы - будут держать ответ пред су­дом Божьим" (Семья Воззвание к миру, 1995г.). Снова приводим цитирование Гордона Б. Хинкли на этот счёт - «Мы делаем все, что можем, что­бы искоренить это страшное зло Если существует признание равен­ства между мужем и женой; если существует признание того, что каждый ребенок, рожденный в этот мир, - дитя Божье, то придет и большее чувство ответственно­сти, чтобы воспитывать, помогать, любить неизбывной любовью тех, за кого мы ответственны. Ни один мужчина, который же­стоко обращается со своей женой или детьми, недостоин носить священство Бога. Ни один мужчина, который жестоко обращается со своей женой или детьми, не­достоин находиться на хорошем счету в этой Церкви. Жестокое обращение с супругой или детьми — серьезное преступление перед Бо­гом, и всякий, кто совершает его, может ожидать применения цер­ковных дисциплинарных мер».

6. Закон здоровья. Одним из тех откровений, полученных через Джозефа Смита, был закон здоровья, в котором Бог призывал свой народ воздерживаться от употребления горячих напитков (чай, кофе) и крепких алкогольных напитков, которые разрешалось употреблять только в качестве лекарства. Особенность данного закона заключается в том, что если о вреде спиртных напитков было известно с самого начала, то о вреде кофе, а тем более чая учёные начали говорить только в последние года, тогда как данный закон был провозглашён Джозефом Смитом аж в далёком 1833 году.

Устройство руководства Церкви и разделение священства.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней управляется священством. Священство, всегда связанное с деяниями Божьими, «продолжается в Церкви Божией во всех поколениях, не имея ни начала дней, ни конца лет» (У. и 3. 84, 17). Оно и сегодня находится на земле. Молодых и пожилых мужчин крестят, и они становятся членами Церкви, а когда их считают достойными, им даруется священство, и они получают власть действовать за Господа и исполнять Его деяния на земле.

Священство разделено на две части: на Мелхиседеково и на Аароново. Высшее священство — Священство Мелхиседеково. В давние времена оно называлось «Святым священством по чину Сына Божьего». Но название переменили, для того чтобы имя Господне не было употреблено так часто. В древние времена Церковь назвала его «Священством Мелхиседековым» по имени великого первосвященника, жившего во времена Авраама. Низшее священство — это придаток к священству Мелхиседекову. Оно называется Аароновым, потому что было даровано Аарону и его сыновьям всех поколений. Те, у кого священство Аароново, имеют власть отправлять таинства веры, покаяния и крещения.

А те, у кого священство Мелхиседеково, имеют силу и власть руководить Церковью и проповедованием Евангелия во всех частях мира. Им поручены все духовные церковные дела. Они руководят работой в храме, председательствуют в приходах, небольших приходах, кольях и миссиях, исцеляют больных, благословляют младенцев, даруют особые благословения церковным членам. Избранный пророк и председатель Церкви является председательствующим первосвященником над священством Мелхиседековым.

Есть разница между священством и «ключами» священства. Священник в приходе имеет силу, достаточную для крещения, однако же он не имеет права исполнить это таинство, пока не получит полномочие от епископа, имеющего «ключи» для исполнения церковных дел в его духовной сфере полномочия и являющегося лицом, которое может разрешить священнику исполнить обряд крещения.

Председатель и пророк Церкви имеет «ключи» священства для исполнения всех духовных и светских дел Церкви. Он имеет право уполномочивать председателей кола, епископов, патриархов и других, имеющих «ключи» относительно конкретных должностей в определенных географических областях.

По этому поводу Президент Джозеф Ф. Смит написал следующее:

«Каждый мужчина, которого посвятили в какую-либо степень священства, получил эту власть через полномочие. И это важно, чтобы каждое деяние под этой властью было исполнено в правильное время и в правильном месте, правильным образом и по правильному порядку. Сила, управляющая этими деяниями, составляет ключи».

Когда священство Аароново даруется мужчине или мальчику, он посвящается в чин в пределах этого священства, чины которого называются придатками к этому священству. Каждый чин приносит ответственность и обязанности, которые могут быть даны тем людям, которые собираются в группах или кворумах священства. Над каждой группой, или каждым кворумом председательствует руководитель группы или председатель кворума, который учит членов группы или кворума их обязанностям и просит их исполнять задания.

Чины в священстве Аароновым: дьякон, учитель, священник и епископ. Мужчины поступают в Церковь или становятся деятельными, когда им минул потребный возраст для получения чинов в пределах священства. Несмотря на их возраст, они обычно начинают с чина дьякона, и могут быть продвинуты на высшие чины, если они достойны этого.

Чины священства Мелхиседекова: старейшина, семидесятый, первосвященник, патриарх и Апостол.

Все носители Священства принадлежат разным кворумам, т.е. более понятно изъяснясь, собраны в группы. Семидесятые, к примеру, собраны в кворум Семидесяти, состоящий соответственно из семидесяти членов. Апостолы собраны в кворум двенадцать апостолов, состоящий из двенадцати членов. Если кворумы функционируют правильно, то именно так укрепляются члены церкви, через службу и работу в этих кворумах и через служение других братьев.

Похожим образом организованы женщины (но они, конечно, не могут быть носителями священства), а также детские и молодёжные организации.

Как распределена власть в Церкви? Во главе стоит Президент или пророк Церкви, который как отмечалось выше обладает всеми ключами власти и полномочия в Церкви. Он, вместе с двумя советниками, образуют Первое Президентство. Далее под ними идёт Кворум Двенадцати Апостолов, миссия которых заключается в проповедовании Евангелия на земле, и как говорил сам Иисус Христос, они являются особыми Его свидетелями. Под апостолами следует кворум семидесяти, задача которых также является проповедь Евангелия. Вся территория земного шара разделена на т.н. зоны (Москва, к примеру является частью Восточно - Европейской зоны, с главным офисом во Франкфурте, Германия), руководят которыми как раз семидесятые. Зоны в свою очередь разделены на колы, которые состоят из приходов. Руководит колом президент кола, приходом – епископ. Приход же состоит из семей.

Церковь сегодня и взгляд в будущее

Что же представляет собой Церковь сегодня? Что помогло ей вырасти из 6 членов в 1830 году в 10 миллионов членов в 1998? Каково будущее Церкви?

Во-первых, основной причиной роста церкви является миссионерская работа, которая здесь поставлена на высший уровень. Такой организации могла бы позавидовать любая другая Церковь. К началу 1999 года в мире находилось на службе около 60,000 миссионеров полного дня в одно и то де время. Молодые люди по достижению определённого возраста могут по своему желанию отправится на миссию, которая обычно продолжается в течение от полутора до двух лет. Делают они это добровольно, при чём полностью оплачивая все свои расходы. Часто они отправляются в другую страну, для чего им приходится ещё и учить язык этой страны. Миссионеров легко узнать на улице в любой точке мира – они обычно одеты в строгие пиджаки с галстуком, белые рубашки и чёрные таблички на груди с именем. Что движет ими? Что заставляет их приостановить образование на два года и, забыв обо всём, отправиться в чужую для них землю? Они говорят, что это желание делиться знанием об Иисусе Христе с другими, поделится знанием о той радости, которую приносит им жизнь по Его Евангелию.

Можно также привести слова Президента Хинкли, ответившего на тот же вопрос.

«Мы растем. Мы растем удивительным образом. За счет есте­ственного роста и крещения новообращенных мы прибавляем приблизительно по 400 тысяч чле­нов в год. По отношению к десяти миллионам это составляет около 4%, что исключительно хорошо для любой церкви [самый высокий показатель в мире]. Люди ищут прочный якорь в мире меняющихся ценностей. Они хотят чего-то такого, за что могут держаться в то время, как мир вокруг них становится все бо­лее ненадежным. Их приветствуют как новообра­щенных и помогают им чувство­вать себя, как дома. Они ощущают теплоту содружества Святых. Им предлагают работать. Им дают ответственность. Им помога­ют почувствовать себя частью ве­ликого продвижения вперед этой работы Божьей. И, конечно же, у нас есть мис­сионеры, чтобы помогать им в по­исках истины

Вскоре они обнаруживают, что от них, как от Святых последних дней, ожидается многое. Их это не смущает. Они оправдывают возлагаемые на них надежды, и им это нравится. Они знают, что их религия требовательна, что они должны преобразовать свою жизнь. Они отвечают этим требо­ваниям. Они приносят свидетель­ство о великом благе, которое пришло к ним Они полны энту­зиазма и веры».

В Церкви нет оплачиваемого духовенства. Обряды, служба, руководство – ничто не оплачивается. Как же финансируется такая огромная организация? Снова приводим слова Президента Церкви, Гордона Б. Хинкли.