В целом бурятский народ облагает двуязычием и двухкультурьем, но степень их распространения и функционирования в разных местах неодинаковая, у западных бурят она более высокая. Ярким примером межэтнической интеграции и огромной роли русского языка служат перевод произведений бурятских писателей и поэтов на русский язык и появление русскоязычных писателей и поэтов из числа бурят. Выдвижение из числа бурят писателей и поэтов, пишущих на русском языке, - явление примечательное. До революции в первые годы Советской власти таких людей было немного
Также всё еще слабо разработанными остаются проблемы исторической этнографии. Немало белых пятен в вопросах этногенеза бурят, истории хозяйства и материальной культуры. Имеется серьезный пробел в изучении связей и преемственности древних, средневековых культур и этносов.
Надо отметить, что, изучая жизнь народа, следует знакомить его как можно более широко с результатами этого изучения, то есть популяризировать нашу науку, распространять этнографические знания. Такая задача поставлена решением Отделения исторических наук Академии наук СССР. Надо всерьез заняться подготовкой популярных брошюр на этнографические темы, прежде всего современные.
Задачи, стоящие перед этнографами, велики и многообразны. II главное внимание должно быть обращено на изучение всех аспектов сближения наций, интернационализации культуры, быта. «Дальнейшее сближение наций и народностей нашей страны представляет собой объективный процесс». Его и предстоит изучать на материалах Бурятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» Новосибирское издание Наука, 1982г.
2. Народы Сибири // Под редакцией Левина, М.-Ленинград. Изд. АНСССР, 1956г.
3. Басаев К.Д. «Быт Бурят в настоящем и прошлом» Улан-Удэ, 1980г.
4. Нимаев Д. Д. Басаев К.Д. « Культурно – Бытовые традиции бурят и монголов» Бурятский филиал Улан-Удэ,1988г.
5. Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства»
[1] Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с. 9
[2] Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.10
1 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.10-11
2 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.10-11
1 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.20-21
2 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.21
1 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.33
1 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.34
2 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм» - с.35
1 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм»
2 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм»
1 Михайлов Т.М. «Бурятский шаманизм»
1 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.28
1 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.104
1 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.160
2 Дугаров Д.С. «Исторические корни Белого шаманства» с.146-148