Смекни!
smekni.com

Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника (symbol and mystery in st.Maximus the confessor) (стр. 7 из 7)

[37] PG 90, 833 BC.

[38] См. II 37; PG 90, 1141 C; 41, 1144 AB; 47, 1145 B; 58, 1149 B; 59, 1149 C; 60, 1149 CD.

[39] См. Völker, цит. пр., 271-286 с весьма ценными обзорами терминологии. О взаимосвязи между Св.Писанием и Воплощением см. цит. соч. 277.

[40] PG 91, 684 A-C.[р.п. I, 166].

[41] См. Riou, цит. соч., 111 и Völker, цит. соч. 272f.

[42] Völker, цит. соч. 273.

[43] Он говорит об этом в цит. сочинен. 113-123 и в кратком послании к Patristic congress 1975 г. см. Studia Patristica 10 (1976), 323-327.

[44] Bornert, цит. соч., 115f. В первом случае ссылки в основном на Amb. Io. 21; PG 91, 1253 CD, а во втором случае на Myst. 24; 712.[р.п. I, 177].

[45] Признак того, что Максим не вполне последователен, приведен в Cap. theol. I 93; PG 90, 1123 AB, где Закон назван ski£, а пророки e„kèn, в то время как Евангелие определено как ¢l»qeia.[р.п. I, 232].

[46] Риу особенно выделяет этот аспект, цит. соч., 112.

[47] PG 90, 1145 B; ср. подобное мнение в Amb. Io. 10; PG 91, 1132 D. Комментарии к этому тексту смотри у Бальтазара цит. соч., 554 f.

[48] См. Amb. Io. 10: PG 91, 1165 D, Amb. Io. 21; 1256 C и Cap. theol. II 29; PG 90, 1137 CD.[р.п. I, 239]. По поводу этого мнения далее смотри Riou, цит. соч., 108 f. и von Balthasar, цит. соч., 522.

[49] См. Völker, цит. соч., 283, n. 5.

[50] PG 90, 636 D.

[51] PG 90, 620 ff.

[52] PG 90, 713 B; ср. Völker, цит. соч., 247.

[53] Qu. dub. 16; PG 90, 797 B; ср. Cap. theol. II 23; PG 90, 1136 A; II 36; 1141 C.

[54] См. I.-H. Dalmais, Mystère liturgique et divinisation dans la Mystagogie de S. Maxime le Confesseur, in Epiktasis. Mélanges patristiques offerts au Cardinal Jean Daniélov, Paris 1972, 56 f.

[55] См. Qu. Thal. 50; PG, 468 A (Laga-Steel, 381, 46-54). [р.п. II, 137].

[56] См. например Qu. Thal. 63; PG 90, 1120 C.

[57] См. Cap. theol. I 89; PG 90, 1120 C.[р.п. I, 231].

[58] См. Cap. theol. I 90; PG 90, 1120 C.[р.п. I, 231].; ср. Amb. Io. 21; PG 91, 1244 D и 1253 CD.

[59] См. Cap. theol. II 14; PG 90, 1132 A. .[р.п. I, 236].

[60] По этому вопросу например см. Thunberg, цит. соч. 260 - 363.

[61] См. все негативные высказывания по поводу pe‹ra в оригенистском представлении у von Balthasar, цит. соч., 124, 125, 178, 264 и 622.

[62] Ср. Cap. Theol. I 55; PG 90, 1104C. .[р.п. I, 224].

[63] См. Qu. Thal. 60; PG 90, 624A.

[64] По поводу pe‹ra далее см. P. Miquel, Peira. Contribution a l’étude du vocabulaire de l’expérience religieuse dans l’oeuvre de Maxime le Confesseur, Studia Patristica 7 (1966), 355-361.

[65] Например см. Thunberg, цит. соч., 361f.

[66] PG 90, 820A.

[67] В Qu. Dub. 41; PG 90, 820A так же как и в Myst. 24; PG 91.[р.п. I, 178] эти элементы названы sÚmbola(в последнем случае как t¦ ™ntaàqaa„sqht¦ sÚmbola).

[68] PG 90, 820A.

[69] PG 91, 697A и 704D. [р.п. I, 174 и 178].

[70] PG 91, 705A. [р.п. I, 178].

[71] PG 91, 697A. [р.п. I, 174].

[72] PG 91, 704D. [р.п. I, 178].

[73] PG 91, 705A. [р.п. I, 178].

[74] PG 91, 709C. [р.п. I, 180].

[75] Об этом принципе аналогии см. Völker, цит. соч., 259f., и по поводу влияния и толкования концепции Дионисия о достоинстве, также являющейся весьма важной для Максима см. Idem, Kontemplation und Ekstase bei Pseudo-Dionysius Areopagita, Wiesbaden 1958, 47f. и n.6.

[76] PG 91, 1113BC. Тексты, параллельные этой формуле, и примеры того, что Sherwood называет «антистрофическая систематизация» по отношению к Максиму (см. Sherwood, в ACW 21, 72) мы находим в Qu. Thal. 64; PG 90, 725 C, Amb. Io. 33; PG 91, 1288 A; Amb. Io. 60; PG 91, 1385 BC и в Ep. 2; PG 91, 404B.

[77] PG 91, 701 B. [р.п. I, 176].

[78] См. PG 3, 140C-141A.

[79] См. также Völker, цит. соч., 473.

[80] О Софронии Иерусалимском в основном см. Christoph von Schönborn, Sophrone de Jérusalem. Vie monastique et confession dogmatique, Paris 1972.