Смекни!
smekni.com

Тоталитарные секты (стр. 4 из 9)

По утверждению руководства "Богородичного Центра", его поддер­живают более 700 общин в России и СНГ, однако официальную регистра­цию в России имеют только 4 общины. В Церкви Пресвятой Богородицы Преображающейся 7 еписко­пов, около 100 священников, до 10 тысяч при­хожан. В Чеховском районе Московской об­ласти приобретен обширный земельный участок, где будет располагаться мона­стырский

комплекс и сельскохозяйственная ферма.

Центры и общины богородичников расположены в следующих горо­дах России: Воронеж, Иркутск, Краснодар, Москва и Московская область (Серпухов, Чехов, Люберцы и др.), Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Пе­тербург, Саратов, Свердловская область (Каменск-Уральский), Улан-Удэ, Южно-Сахалинск и др.

Численность адептов.

По информации "Богородичного Центра", к ним относятся до 100 об­щин. Реальное число - меньше. В стране около 100 тысяч адептов (посто­янная паства), не­сколько больше - сочувствующих. Точных данных нет. Известно только, что при­мерное количество активных последователей в Перми - около 800 человек.

Доктрина.

Теоретической базой является откровение Божией Матери, якобы пе­редан­ное через Береславского.

В догматике "Богородичным Центром" предлагается учение о "третьем за­вете", фактически означающее, что Новый Христов Завет - ущербен, неверен (иначе в чем смысл замены его новым?), отсюда следует вывод о необходимости добро­вольного согласия на перемену завета, за­мену его еще более новым, "богородич­ным" заветом.

В "богородичном" изложении тринитарного догмата мы узнаем, на­пример, о том, что Богородица - подательница Духа Святого и Сама - Дух Святой (Третья Ипостась).

Некоторым образом Она причастна и к Первой Ипостаси, а со Второй прямо отождествляется в целом ряде случаев.

Она - премирна, надмирна, предмирна, участвует в сотворении мира; Она имеет свойства Божий, ибо Она - дух, вездесуща, вечна, всеблага. Она обладает собственной божественной полнотой, Она - подательница Свя­того Духа. Она заменяет душу человека, подавая вместо нее особый "дух Матери Божьей". У нее есть собственный план спасения человечества. У Нее же - и Свой, "Богородичный" крест. Она и Сама - Ипостась (видимо, четвертая?), и в тоже время полиипостасна (у Нее пятьсот ипостасных имен).

Вопреки богодухновенному знанию, данному нам ("един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос" - 1 Тим. 2,5), в догматике "отцов"

"Богородичного Центра" Богородица, а не Христос, - посредница ме­жду человечеством и Богом. Она дает собственные заповеди (в том числе заповедь любви к Богу и к ближнему) и требует особой "богородичной святости".

Вполне естественны в связи с изложенным екклезиологические пред­ставления "Богородичного Центра", основа которых - тезис о том, что "Церковь Христова не состоялась", ввиду чего необходима новая "Цер­ковь Богородицы". Причем эта "Церковь" есть Сама Богородица, и в тако­вом виде Она присутствует в известных местах Песни Песней.

В итоге мы сталкиваемся с весьма своеобразным теоретическим по­строением - Отец, Сын, Дух Святой, Мать (Христа), Жена (Его же - как Церковь) и Дочь (Бога-Отца).

В эсхатологии предлагается осужденный Церковью хилиазм, идея о Богородице как Спасительнице мира (связанная, видимо, то лч с отожде­ствлением Ее со Христом, то ли с теоретическим вытеснением Его каче­ства как Спасителя мира) и своеобразная мысль об отмене Страшного суда. Знание свое (вернее - псевдо-знание) "отцы"-богородичники чер­пают из ряда источников, из которых необходимо выделить прежде всего следующие четыре.

Католическое богословие и практика, где особенно следует выделить догматы о непорочном зачатии, воскресении и вознесении Богородицы, поклонение сердцу Иисусову и сердцу Матери Божьей, а также дисципли­нарную практику иезуитов. Софиология свящ. Павла Флоренского и ма­риология прот. Сергия Булгакова, причем из первого абсорбирована идея о тождественности Богородицы и Софии, фактически вводящая "четырех­ипостасное" представление о Боге, а из второго - его двусмысленности о Богородице как "проявлении как бы двуипостасности Христа", о Ее "как бы отождествлении со Св.Духом", а также идею об отождествлении Девы Марии и Христовой Церкви. Гностические и иудео-христианские воззре­ния, в каббалистическом духе феминизирующие Дух Святой (исходя из женского рода - евр. "Руах" - дух) и отождествляющие Богородицу и Пер­вую Ипостась в идее "андрогина".

Эзотерика Е.П.Блаватской - и это самое страшное, так как за всеми масонскими симпатиями (ибо масоны - де - носители истинного знания) и "теологическими изысками" этой чуть ли не "богородичной святой", включающими полный комплекс гностицизма и иудео-христианства с фе­минизацией Св.Духа, демиургами и т.д., тщательно маскируется кощун­ство, которое трудно воспроизвести без трепета (в итоге же - чистый сатанизм): тезис о том, например, что "Люцифер - выше и старше Иеговы, Сын Завета", сам - Свет и благо; представление о люциферичности

Иеговы (ибо Он - так называется по Блаватской - и был змием-обольстителем книги Бытия); вполне естественным результатом этих бо­гохульств нужно считать взгляд на андрогинного козла Мендеса-Бафо­мета, всегда считавшегося изображением диавола, который стал у Блаватской "телом Святого Духа". Таким образом, "Богородичный Центр" предлагает учение весьма синкретическое, вобравшее в себя спектр эзоте­рических воззрений от астрологии, индуистской мистики, всякого рода "астралов" и шамбалы до каббалы и теософии. Первое специальное (по постановлению прокуратуры, возбудившей уголовное дело по признакам ст. 143-1 У К РСФСР) комплексное экспертное психолого-психиатриче­ское исследование было проведено в конце 1994 года комиссией при Го­сударственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. Это исследование, согласно конкретно поданным заявле­ниям, ограничивалось только организацией "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр"). Отвечая на вопросы, поставленные прокурату­рой, экспертами, в частности было отмечено, что в литературе, издавае­мой "Богородичным Центром", содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а так же содержатся призывы к невыполнению гражданских обязанностей, та­ких как отказ от брака, семьи, воспитания детей, учебы, общественного полезного труда; что поведение лиц, вовлеченных в секту является ре­зультатами усвоения ими учения "Богородичного Центра" и соответствует положениям этого учения. Данная комиссия исследовала многотомные материалы по этому делу . Процитированные ниже

выдержки из Заключения N1431-з комиссии комплексного экспертного

психолого-психиатрического исследования деятельности организации "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр") от 28 декабря 1994 г., опубликованного в, дают наглядное представление о доктрине "Богоро­дичного Центра" на первом этапе его существования.

По учению "Богородичного Центра" (БЦ), мировое зло сконцентри­ровано в женщине. "Богородичный Центр" вводит мистическое понятие "б..." - собирательный образ женственного начала в мире.

"Архимандрит" П. Краснов в статье "Советская мать - содомская свя­щенница" пишет, что сатана "прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол", что сатана сделал "гениталии центром личности Евы"; "Вот почему нечестивая мать распространяет вокруг себя содомскую вакханалию, являясь бессозна­тельно или осознанно поверенным лицом князя тьмы.

его священницей. Она превращает мужа в сына и сына в мужа, постоянно погружая их в свою бездонную, разженную геенской похотью ненасыт­ную утробу, сиречъ в утробу дьяволицы, священнодействуя на гениталь­ном престоле, воздвигнутом сатаной. Она осваивает по подсказке даймоны - родового демона новые астральные виды темного блуда, пре­мерзкого в очах Господних, экстрасенсорику и восточную оккультную эзотерику. Время прозреть на нечестивую, обличив скрываемые за внеш­ней лживой человеческой благопристойностью мерзости сатаны. Время положить им конец"; "Женоцентризм - болезнь болезней, исчадие зла, предвестие распада"; "Над Россией нависает проклятая родовая безысход­ность ".

"Игумен" Николай (Румянцев) в своей статье "Коммунистические б..." утверждает, что в Москве "кругом шныряют б... и несть им числа", "Б... - незаконно владеющая престолом или желающая власти над мужчиной", "именно б... стояли у истоков коммунистической революции - заряжали, инспирировали, стравливали мужчин... установили свой престол голой шлюхи". В книге Береславского "Родовой поток" утверждается необходи­мость полного самоотречения, смирения, беспрекословного

послушания "святым отцам". "Не имей суждений и весь мир станет твоим". Попавший в секту "новичок" должен многократно твердить: "У меня нет своего ума, совести, тела, воли "; "И надо решиться убить себя - это именно та жертва, к которой призывает Господь". "Не имей ничего своего, ничего не делай для себя" - наставляет верующих Божия Матерь в своем откровении О.Иоанну (Береславскому).

Береславским и другими наставниками "Богородичного Центра" в их трудах превозносятся нищета духа, отказ от всей культуры, высших чело­веческих идеалов, а также отказ от родителей, брака, семьи, своих детей, от учебы и работы, от воспитания детей. В уголовном деле приводятся до­полнительные выдержки из книг

Береславского: "Земная мать - прообраз дьяволицы. Земной отец - прообраз сатаны"; "И каждый отец - сыноубийца, и каждая мать, распяв­шая господа, - жена дьявола"; "Во грехе родила меня и матерь моя... и се­ется ею только смерть и тления... Отрекись, брат\"; "Пречистая дева Мария даст тебе истинную жизнь";