требуют отказа от брака и семьи, их изолируют от родителей, подвергают идеологическому прессингу, поселяют небольшими группами ("агапы"), в которых подвергают неусыпному контролю. У богородичников своя религиозная символика и особая голубая униформа".
Раз в квартал проводятся сборы с участием гостей из других регионов.
По сообщению ИТАР-ТАСС, в начале 1996 г. в Иркутской области областной суд запретил деятельность объединения "Сибирский благотворительный общественно-просветительский фонд "Центр Матери Божией Преображающей", оставив в силе решение кировского районного суда. Последний признал ранее деятельность фонда не соответствующей его уставу и закону "Об общественных объединениях".
Церковь единения была основана священником Сан Мен Муном, корейцем по происхождению, и представляет собой культ, достаточно популярный и пользующийся влиянием в Америке. Отличительными чертами этого культа являются: (1) направленность на образованную молодежь из "среднего класса", (2) работа под псевдонимами или анонимно, особенно когда дело касается вербовки новых приверженцев, (3) стремление облечь восточные религии в "западную" форму, (4) неправильное истолкование Писания с целью убедить людей, что ориентация на культы Востока совместима с христианством и даже что в ней исполняются пророчества Библии. Организациям, подобным Церкви единения, кроме того, свойственно оказывать на своих членов открытое, широкомасштабное и очень сильное психологическое давление, чтобы заставить их хранить верность культу любой ценой. Впрочем, это психологическое давление в большей или меньшей степени присутствует во всех культах, в чем вы получите возможность убедиться. Наиболее хорошо его можно проследить на примере религиозных групп, недавно появившихся в Америке, представители которых - в основном молодежь из семей, не умеющих еще противостоять новому культу.
Кришнаиты, трансцендентная медитация, последователи орегонского гуру Раджниша - все эти течения похожи друг на друга, несмотря на свою специфику. В кратком обзоре теории и практики Церкви единения мы постараемся доказать, что она является нехристианским культом как с богословской, так и с практической точки зрения.
История появления.
6 января 1920 года в христианской семье из провинции Пьюнган Бук-до (ныне Северная Корея) родился Йонг Мьюнг Мун ("светящаяся луна дракона"). Есть свидетельства, что Мун увлекся спиритизмом еще в юности; он сам сообщает, что в 16-летнем возрасте видел явившегося к нему Иисуса Христа, Который якобы сказал, что Мун изменит этот мир. Содержание Его слов различно в разных источниках. Одни источники утверждают, что Иисус рассказал о "великой миссии", возложенной на Муна, другие - что он создаст царство Божие на земле. Третьи - что он завершит спасение человечества, как это должно произойти во второе пришествие Иисуса. Сам Мун позже заявлял, что он был поставлен на свое служение, кроме Иисуса, еще и Буддой с Мухаммедом. Тем не менее, представления Муна о собственной роли лидера и духовном авторитете, а также основы его учения и практики окончательно сформировались не раньше 40-х годов.
Молодой Мун продолжал самостоятельно изучать Библию, учился в Японии, а к 1945 году выдвинул всю систему своих религиозных воззрений. Наиболее полно они отражены в учебнике Церкви единения "Божественный принцип". После II Мировой войны Мун стал членом группы подпольных пятидесятников в Северной Корее, вера которых отличалась некоторым своеобразием:
После II Мировой войны, живя в Северной Корее, он вошел в группу, крайне увлекавшуюся мистическими откровениями и ожидавшую близкого прихода нового Мессии. В группе также полагали, что Корея есть библейский Новый Иерусалим, где этот Мессия родится. Элементы всего перечисленного можно найти в богословии преподобного Муна и в его "Божественном принципе".
В 1945 году Мун получил откровение, которое положило начало Церкви единения. В своем видении Мун был назван именно тем, кто спасет мир.
После девяти лет исканий и борьбы божественная истина сама далась в руки Муна. В тот миг он стал абсолютным победителем неба и земли. Весь духовный миp преклонился перед ним в этот день победы, ибо он не только сам избавился от клеветы сатаны, но и получил право обвинять сатану перед Богом. В тот день сатана полностью капитулировал перед ним, поднявшимся до высоты истинного сына Божия. И благодаря ему оружие победы над сатаной стало доступно всему человечеству.
В знак своего духовного величия в 1946 году Мун изменил имя на Сан Мьюнг Мун ("светящиеся солнце и луна").
В течение трех последующих лет коммунисты дважды заключали Муна в тюрьму. Его сторонники называли это преследованием за веру, а противники цитировали в ответ официальные судебные протоколы, ясно показывающие, что причинами разногласий Муна с коммунистами были его частнособственнические интересы и двоеженство.
Освободившись из заключения, Мун переехал в Пусан (Южная Корея). Там он продолжил свое небывалое служение проповедника, сочетая свои откровения с привычными библейскими терминами, и в 1954 году в Сеуле основал свою церковь. Новая церковь получила название Ассоциация Святого Духа по объединению всемирного христианства и вызвала массу споров с самого момента возникновения. В 1955 году Мун был арестован властями Южной Кореи и обвинен в неуплате налогов и половой распущенности. Хотя обвинения позже были сняты, воспоминания людей, бывших тогда членами церкви, показывают, что они не возникли без причины, ибо в практике организации были часты случаи "очищения" женщин через половую связь со священником Муном. Христианин Джеймс Бьорнстад вспоминает такие признания очевидца:
Один из давнишних приверженцев священника Муна сообщил занимательную деталь. Он сказал: "Очень может быть, что сексуальные обряды являлись частью богослужения в новой корейской церкви. Грех пришел к человеку после общения женщины (Евы) с Люцифером, в котором ей передалось его зло, поэтому вполне логично считать, что если женщина, наоборот, вступит в половой акт с совершенным мужчиной, то через это она может получить от него совершенство, которое устранит первородный грех. Затем, как Адам, вступив в отношения с Евой, перенял у нее грех, так и мужчина обретет совершенство, вступив в связь с этой очищенной женщиной.
Книга "Божественный принцип", эта "библия" Церкви единения, вышла в свет в 1957 году. Она была написана одним из служителей церкви, но содержит все, чему учил своих приверженцев Мун. Мунисты понимают и толкуют Библию в соответствии с последней редакцией "Божественного принципа". Как и во всех культах, они не принимают Библию такой, как она есть. Она должна быть обязательно "объяснена" нынешнему поколению "пророком Божиим", преподобным Сан Мьюнг Муном.
Влияние Муна (а с ним и церкви) в Южной Корее росло во многом благодаря его занятиям светским бизнесом. Его крайняя антикоммунистическая направленность вызывала симпатии южнокорeйского правительства.
В 1972 году Мун провозгласил, что его миссионерская работа найдет благословение на американской земле. Бог призвал его принести богословие единения в Америку. Готовясь к этой миссии, Мун собрал громадный миссионерский фонд, состоявший в основном из пожертвований японских сторонников церкви. Деньги были помещены в банк "Чэйз Манхэттсн" (Нью-Йорк) на имя Муна, так как сама церковь не была признана в США до 1976 года. Правительство США сделало запрос об целях и налоговом статусе этого капитала, результатом чего был суд над Муном по обвинению в неуплате налогов в 1983 году. С 20 июля 1984 года Мун отбывал 18-месячное заключение. Но, несмотря на осуждение Муна и его церкви большинством религиозных организаций Соединенных Штатов, нашлись и защитники его учения, ссылавшиеся на Первую поправку к Конституции. Джон Мак-Клафри, бывший главный политический советник Рейгана, так обобщил этот взгляд на осуждение Муна:
Кто-то может считать, что правительство разумно поступило, приговорив Муна к заключению. Он непопулярен в религиозных кругах Америки. Он цветной, иностранец, плохо говорящий по-английски. Его богословие резко отличается от традиционного. Кроме того, он ярый антикоммунист и собирается стать вдохновителем Америки на крестовый поход против коммунистической заразы. Его обвиняют в недобросовестности при сборе денег и рекрутировании приверженцев. Правительство не могло выбрать лучшего кандидата для того, чтобы показать а действии свою новую доктрину правительственного надзора над церковью.
Но процесс над Муном - не только его личное дело. Вынесенный приговор может стать поводом к серьезным размышлениям для тех, кто защищает свободу религии от произвола правительства. Не забывайте об обратной стороне дела: если Мун сядет в тюрьму - уже не в коммунистической Северной Корее, а в Соединенных Штатах Америки, великом оплоте религиозной свободы, он заберет с собой нечто жизненно важное для всех американских религий.
Не надо забывать, как правильно замечает мистер Мак-Клафри, что свобода религиозных убеждений должна быть ревностно хранима, но при этом ее нельзя использовать, чтобы оправдать беззаконие.
Истории Церкви единения в Америке, начиная с 1972 года, сопутствовала поразительная неразбериха публичного одобрения и осуждения. Церковь единения хвалили за то, что она сыпала миллионами долларов в пользу местных предприятий, еле сводящих концы с концами. Мун проживает в поместье площадью 25 акров в Ирвингтоне, Нью-Йорк. В поместье Бельведер в Территауне, Нью-Йорк, стоимостью 850 тыс. долларов располагается студгородок семинарии Церкви единения. На деятельность всей организации тратится примерно 15 млн. долларов. Церковь часто покупает обанкротившиеся предприятия в слаборазвитых районах (как, например, рыболовецкие предприятия Луизианы) и превращает их в выгодные, процветающие кампании, используя для этого помощь своих приверженцев, в большинстве случаев добровольную. Тем не менее критики мунистов заявляют, что все эти средства собирают с ничего не подозревающих жертвователей члены секты, "одураченные" Муном, скрывая, что пожертвования пойдут на дело Церкви единения. А те, кто живет и работает вблизи предприятий мунистов, жалуются, что дешевый труд культистов приводит к увеличению местной безработицы.