.Таким образом Евтихий согласился признать "единосущность" Иисуса Христа с нами лишь по человечеству, но остался на позиции "одной природы" по соединении (хотя и из двух)
.Заседание сделалось бурным. Евтихия увещевали и епископы, и даже сам сенатор Флорентий. С обор постановил, что учение Евтихия сходно с аполлинарианством. Евтихий лишается сана, звания архимандрита, и общение с ним воспрещается.
.Приговор был очень решительный. До сего момента не было никакого связующего постановления об отвержении для православных монофизитских формул и ограждения от них другими, соборно выработанными дифезитскими формулами. Евтихий долговорился до формулы, что Иисус Христос "неединосущный нам", т.е. чужд человечеству.
Заключение
.Догматы вечны и неисчерпаемы. Этапы их раскрытия в сознании и истории церкви, определения - это верстовые столбы , на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная. История религии, а в частности христианства, есть развертывание ступеней все нарастающего откровения Божия в судьбах земного человечества, а еще точнее - в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов.
.Знакомясь с официальной историей развития Земли, мы видим, как на фоне постоянных войн, борьбы за власть появляются учения, пытающиеся показать каждому человеку его настоящее лицо, цели и задачи, место в космической эволюции. Такими учениями являются мировые религии, а в частности христианство: ему придерживаются и, я думаю, будут придерживаться многие годы и, может ,даже века.