Холманский А. С.
Контакт с автором: asholman@mtu-net.ru
Церковные обряды и таинства потому действенны, что их язык вещественных символов и ритуальных манипуляций адекватно воспроизводит те принципы работы мозга, благодаря которым дух человека сообщается с Духом. Раскрытие духовно-физического соответствия в сакральных обрядах и ритуалах есть прямой путь постижения законов физики субэлементарного уровня организации мира. По этим законам живет Вселенная, начиная от симбиоза частица-эфир, кончая принципом размыкания ее материальных границ мыслящим человеком с помощью энергетического ключа, символом которого является крест Христов: возмет крест свой и по Мне грядет (Мк 8, 34); Аз есмь дверь (Ин 10, 9).
Ключевая роль крестчатых энергоформ (ЭФ) в развитии мира и в духовной эволюции человека [1, 2, 3] нашла свое отражение в религиозных обрядах. Символика любого ритуального церемониала при всей своей архаичности является сакральным языком, описывающим духовную сущность законов физики. Материализация Духа осуществляется в процессе обращения кванта духа в смысл слова, одновременно с этим совершается акт обожения человека. Механизм этого сопряженного входа Духа в мир и выхода духа человека в Дух всецело подчиняется законам физики субэлементарного уровня организации мира и реализуется действием крестчатой ЭФ-Христос [4]: и седение Твое, и исход Твой, и вход Твой разумех (4 Цар 19, 27). Законы данного уровня, то есть принципы взаимосвязи ЭФ с вещественными живыми и костными структурами современная наука еще не установила, при всей очевидности метрико-энергетического изоморфизма между микрокосмосом (человек) и макрокосмосом (Солнечная система, Галактика). Изучая этот изоморфизм, можно постичь законы субэлементарной физики или принципы действия ЭФ, благодаря которым человек, осуществляясь как вещественный образ Божий, творит свое подобие Божие в Духе.
Гарантом физической безошибочности сакрального языка священных обрядов является их действенность, которую всегда непосредственно ощущали и постигали отдельные люди (пророки, жрецы, гении). Однако, превращался обряд в реальный фактор духовной эволюции лишь усилиями коллективного разума единоверцев. Отметим, что данная безошибочность может служить как бы эталоном внутренней непротиворечивости для аксиоматических систем и абстрактно-логических конструкций современной физики.
Крестное знамение, благословление священника, крещение, техника молитвы - вот примеры обрядов, в которых сокрыт механизм акцепции мозгом человека крестчатой ЭФ с последующим ее преобразованием в мыслеформу - прообраз смысла слова [2]. С наибольшей глубиной и полнотой символика обряда представлена в канонических текстах Священных Писаний (Библия, Коран). Полезны для их понимания и апокрифы - неканонические варианты изложения библейских мифов. Как правило, апокрифические описания более смелы и детальны в толкованиях сакрального смысла, что достигается расширением и упрощением их образно-символического языка.
В качестве примера приведем апокрифическое сказание о нерукотворном образе Иисуса Христа [5], который возник на полотенце, после того как Христос вытер им свое лицо. Сюжет апокрифа по сути перекликается с реалиями Туринской Плащаницы [3]. Семантика имен и сам сюжет апокрифа детализируют механизм акцепции мозгом ЭФ-Христос и последущие ее действия в мозгу человека. Больной едесский царь Авгарь, прослышав о чудесах исцеления, творимых Иисусом Христом, посылает скорохода и художника (скорописца Луку - по другой рукописи) с заданием запечатлеть на полотне портрет Иисуса: И взял Иисус воды своими руками, умыл свое лицо и приложил к нему то полотно; и вдруг отобразился на нем вид лица Его. … Скороход предстал пред лицо Авгаря и поднес образ, Авгарь поклонился ему (образу) и облобызал его, и приложил его к себе, и мгновенно получил облегчение от недугов своих; он возвеселился и стал ожидать обещанного посланника Господа (Фаддея и Фому) [5].
Имя Авгарь, как и Агарь (наложница Авраама), обозначают энергетику подкорки правого полушария мозга, питаемую огненной энергетикой Земли (магнитизм, гравитация - символ Тьма [1]). Символика этих имен сакрально связана с греческим мифом о царе Авгии и седьмом подвиге Геракла (ср. с библейской символикой числа 7 [2]). Авгий владел огромным стадом скота, стойла которого не очищались тридцать лет. Геракл очистил Авгиевые конюшни, направив на них русло реки Алфея. Недуги Авгаря, скот Авгия и грязные стойла, вместе с этимологией фонем ав, га, ге, ре, рь подтверждают сакральную связь этих сюжетов с энергетикой Тьмы мозга [2]. С очищающе-оздоравливающим действиями реки Алфея и образа Христа на убрусе можно соотнести процесс метаболизации энергии Тьмы правого полушария при ее сочетании с энергией Света, акцептируемой левым полушарием мозга [6].
Сюжет апокрифа раскрывает важные детали механизма действия креста Христова в мозгу, роль которого выполняет Т-образный стык боковых и третьего желудочков мозга [1]. В апокрифе полотно можно считать символом энергетики ликвора, а вода с рук и лица Иисуса, которую впитывает полотно, символом внешней ЭФ-Христос. Ее усвоению гелем ликвора соответствует возникновение на полотне образа Иисуса. Реплика ЭФ-Христос на структуре ликвора идентична суммарной электромагнитной метрики его активированных вещественных компонентов. В принципе, этой вещественной реплике ЭФ-Христос будет отвечать своя активная ЭФ, которую в [2] обозначили крестообразным знаком Y. Асимметрия ЭФ-Y предопределена функциональной асимметрией правого и левого полушарий головного мозга, что символически отображает икона Крещения Иисуса в реке Иордан (Рис 1). Эта икона раскрывает механизм формирования ЭФ-Y в ликворе из ЭФ-Христос под воздействием энергетик левого и правого полушарий мозга. Три ангела справа и жители города Иерусалима выше (символ - речевого центра) есть ЭФ левого полушария, а сам Иоанн Креститель и пророк Илия выше - это ЭФ правого полушария. Обряд окунания человека в воду крестильной купели, повторяя символику иконы Крещения, лишь предполагает физическое воздействие энергетики воды на организм человека, но силу данному обряду, конечно, придает духовный самонастрой человека, который, фиксируясь в его духовной памяти, в дальнейшей жизни определяет религиозную самоидентификацию человека. Другими словами, фиксация в мозгу ЭФ, соответствующей его состоянию на момент крещения, равнозначно духовной поляризации мозга, предполагающей развитие в будущем религиозного чувства: Той же крестит вы Духом Святым (Мк 1, 7). По сути же, духовно-физическое крещение человека, то есть наделение его своим Крестом Христовым осуществляется спонтанно уже в момент его зачатия. Индивидуально-конфессиональная специфика Креста [6] формируется на этапе эмбрионального развития человека в «крестильных водах» материнской купели.
Рис 1. Икона крещение Иисуса Христа в Иордане.
Механизм дальнейших действий Y в мозгу так представлен в апокрифе. Скороход и художник, остановились в дороге на одну ночь вне города, называемого Iераполис, в жилище гончара; они спрятали образ Иисуса между двумя кирпичами*) и заснули. [*) Примечание: Грузинское слово текста «кетси» означает материал, приготовленный для гончарного производства]. В полночь явился огненный столп с неба и стал на том месте, где находился образ. …между тем нашли копию на одном из кирпичей. Этот камень с копией образа Иисуса исцелял прикасающихся к нему слепых, хромых, прокаженных. Сакральную семантику этого текста можно связать с механизмом воздействия Y на правую половину важнейшего центрального коммунитативного органа мозга - таламуса или зрительного бугра (символ - сырая глина) и с последующими действиями уже ЭФ таламуса на подкорку правого полушария (символы - исцеление и очищение). Согласуется с таким толкованием и участие скорописца Луки, чье имя, являясь символом фронтальной проекции энергетики мозга с ее доминантой - энергетикой глаз, увязано с сакральной семантикой Луки-евангелиста, врача и иконописца [4]).
Сюжет апокрифа акцентирует как раз те моменты в энергетике мозга, которые играют ключевую роль и в символике обрядов, связанных с той или иной формой действия ЭФ-Христос и Y. Самой простой их иллюстрацией является крестное знамение, которым христианин осеняет себя сам или которое на него накладывает священник, сложив персты правой руки так, как показано на Рис 2.
Рис 2. Благословляющая рука священника.
Рис 3. Капсулированное нервное окончание Тельце Фаттера-Пачини
За энергетику ладоней в первую очередь отвечают капсулированные нервные окончания Фаттера-Пачини Тельца (ФПТ - Рис 3), число которых на кончиках пальцев правой руки равно (от большого до мизинца, соответственно): 198, 180, 142, 175, 93 [7]. На левой руке эти числа на 20-30% меньше, у слепых людей в 1,5-2 раза больше, чем у зрячих. ФПТ могут одновременно играть роль инжекторов и генераторов фотоноподобных ЭФ, питающих как мозг, так и другие жизненно важные органы тела (суставы, половые органы, губы). Метрику активной ЭФ можно смоделировать и рассчитать [4], исходя из комбинации перстов, представленной на Рис 2. Большой и безымяный пальцы, образуя кольцо, символизируют замкнутый вихревой поток Тьмы (вращательная энергия - остов ЭФ), указательный и средний палец моделируют вихревую пару, наделяющую ЭФ импульсом, полусогнутый мизинец, составляя вихревую пару с вихревым потоком остова, символизирует вращение больших колец по оси остова (Рис 4). Таким образом, ФПТ могут генерировать право- и левоспиральные ЭФ, подобные ЭФ-Израиль [2], остов которой формируется органами чресел, чрева, легких, гортани и лица.