Смекни!
smekni.com

Теологизм (стр. 3 из 3)

Примечание

Упоминание именно этих мотиваций не случайно, но глубоко осознанно и обосновано. Это необходимо здесь заметить, так как у нас укоренилось представление, что при отсутствии духовного начала человек подпадает под власть своей "чисто животной природы". Это представление, как нечто само собой разумеющееся, некритично переходит из одной религиозно-философской книжки в другую (Ср. напр."Начала христианской психологии", стр. 59, цитата из В.С.Соловьева). Эта неправильная точка зрения основана на превратном понимании природы животного, характера его инстинктов , которые всегда мудры, точны и соотнесены с природным целым. С другой стороны неправильного понимания природы человеческих страстей. Поэтому в этой статье зло, действующее в человеке, приводится в соотнесение не с природой животного в человеке - которой там нет (человеческий ребенок рождается с минимальным колличеством инстинктов), но с духовным измерением, которое качественно неоднородно.(Ср. выше "Зло челдовека носит иной, неприродный характер".) Последняя точка зрения находится в соответствии со Священным писанием и Преданием.