Смекни!
smekni.com

Христианство и мифология: сравнительный взгляд (стр. 2 из 2)

Сходным образом, были переделаны имена месяцев. Январь назван по имени Януса - двуликого римского бога дверей (входа и выхода), март - по имени " Мapca. бога войны; май - по имени Майи малоизвестной богини из римской мифологии; июнь - по имени римской богини Юноны; июль - в честь Юлия Цезаря; август - по имени Августа Цезаря, первого римского императора. Другие месяцы от сентября до Декабря названы по номерам - семь (septem), восемь (octo), девять (novem) и десять (decem) (5).

В заключение можно сказать, что, когда христианские сказания сравниваются с языческими, обнаруживается, что любой выдающийся эпизод из жизни Иисуса (как он представлен в Евангелиях) соответствует какому-нибудь мифу о боге или полубоге в языческих культах. То, что мы сегодня находим в христианстве, является не учением Иисуса (мир ему!) -еврейского пророка, а смесью греко-римских и египетско-персидских языческих идей.

Для наглядности и облегчения анализа фактов привожу сравнительную таблицу, дающую параллели эпизодов, общих для разных мифологических фигур и Иисуса Христа.

Списоклитературы

1. Edward Carpenter "Pagan and ChristianC reeds", p. 203

2. J. M, Robertson, op. cit., p. 138.

3. Иезикииль, 8: 14.

4. Racionalist Encyclopedia, art: "Attis". См. также Edward Carpenter "Pagan and Christian Creeds".

5. Jbid

6. Vivian Phelips "Churches and Modern Thought".

7. The Bible in India", Chap: III, pp. 186-187.

8. E. Carpenter, op. cit., p. 21.

9. E. Carpenter, op. cit.

10. Plain Truth, March 1973, art: "Easter", p. 12.

11. J. M. Robertson. "A Short History of Free Thought", vol. I, p. 229.

12. Послание к Галатам, 6: 12-16.

13. Согласно автору книги "Библия в Индии", имя Иисус, или Иешуа, весьма распространенное среди евреев, было в древней Индии священным титулом, присваиваемым всем воплощениям, тогда как все законодатели принимали имя Ману (стр. 104). Из д-Гиты он ясно доказывает, что "Христна имел имя Иисус" (стр.247)

14. Dunlop Book of Facts, 1964, p. 4.

15. ibid, p. 5et seq.