Смекни!
smekni.com

Миссионерское значение православного креационизма (стр. 2 из 2)

Конечно, в основе его лежит теистический эволюционизм Тейяра де Шардена, объявленного пророком Новой Эры.

Поклонение космосу и его духам, шаманизм, гадания, астрология, эзотерика, все виды оккультизма построены на негласной посылке существования безликого божества, порождающего из себя вселенную. Считается, что каждая религия содержит в себе часть абсолютной истины, но полнота не вмещается ни в какие конфессиональные рамки. Есть только абсолютный Дух, который, породив мир, в нем осознает себя и проявляет в бесчисленных вещах. В нем нет ни добра, ни зла, а только вечный прогресс. Безусловно, именно попытка эволюционного прочтения первых глав Бытия приводит людей в оккультизм, базирующийся на идеях Дарвина и Шардена. Это признают и современные сектоведы 3.

Напротив, именно креационизм, вызволяющий человека из тенет детерминизма этой Вселенной, и ставящий его перед Лицом Сверхкосмического Творца способен дать ответ на все вопрошания оккультизма. Мученики и пророки опровергли древнее язычество вестью о единственном Творце, создавшем все своей властью из ничего, так же и новое язычество разрушается только креационизмом.

Более того, именно креационизм древние Отцы противопоставляли и гностикам, и арианам. Они говорили, что сотворенное не может быть причиной творящий (свт. Афанасий Великий4). Поэтому именно с позиций креационизма можно опровергнуть и новые гностические системы (например, рерихианство), и новое арианство (Свидетели Иеговы), ибо если Христос Творец, то Он Бог и единственный Спаситель.

Конечно, бесспорно миссионерское значение креационизма в опровержении всех форм индуизма, буддизма, а также иудейских каббалистических идей. Ведь все эти доктрины исходят из отрицания существования Творца.

Но православный креационизм способен помочь и в антиисламской полемике. Как мы уже говорили, православный креационизм утверждает христоцентричность вселенной, между тем как ислам утверждает постоянное творение мира, обусловленное доктриной безусловного предопределения. Вера христиан, что мир создан Словом Бога, для Него, в Нем существует и находит смысл и завершение дает возможность показать необходимость и логичность спасения совершенного Христом. Ведь Тот, Кто однажды сотворил мир, и для Которого он существует, будет заботиться о спасении людей.

Наконец, стоит сказать и о том, что отказ от креационизма резко вредит делу проповеди Православия среди протестантов. Дело в том, что в Россию пришли именно протестанты – фундаменталисты, которые придерживаются буквального понимания книги Бытия, а борьба с креационизмом, ведущаяся "теистическими эволюционистами" дает им лишний повод обличить Церковь в язычестве. Ведь, действительно, если от имени Православия будет распространяться заведомо антибиблейская, возникшая в язычестве, идеология эволюция, которая вдобавок уже разложила либеральное христианство Запада, то какой протестант захочет входить в общение с такой организацией? Очевидно, что "православные эволюционисты" поступают подобно древним законникам, которые взяли ключ разумения (богатство святоотеческой мысли, насквозь креационной, что признали сейчас и сами эволюционисты): сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лк. 11, 52).

Итак, мы рассмотрели все основные направления православной миссии и увидели, что креационизм не только не вредит ей (как в этом убеждают нас эволюционисты), но напротив, является часто единственным средством преодолеть заблуждения. Напрасно говорят, что креационизм отдаляет людей от Церкви. Невесте Христовой не нужно, чтобы в Нее входили формально те люди, которые отвергают Ее веру. Цель миссии вовсе не в том, чтобы "затащить" не мытьем, так катаньем как можно больше адептов в Церковь, вне зависимости от их убеждений. Мы не сектанты и ложь во спасение нам не нужна! Бог принимает лишь тех, кто делает главное дело Божие - верует во Христа (Ин. 6, 29), Который есть то Слово, через Которое все начало быть и без Которого ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3).

Так что утверждение, будто безразлично для дела спасения, кем быть креационистом или эволюционистом, является ложью. Не даром Писание более 2500 раз исповедует догмат творения! Ведь именно исходя из него, можно построить все догматическое богословие, да и всю христианскую жизнь. А все отвергающие его чужды Православию и потому не могут нести неискаженную весть о спасении.

Список литературы

1. Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/ Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 113.

2. Штефан Кляйн. Погоня за призраком абсолютного знания. //Geo. №3. Март 2000. С. 124.

3. См., например, Александр Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород. 2000. С.53, 626.

4. "Ибо если, по словам вашим, произошел Он из не-сущего; то как возможно Ему соделывать сущим несущее? Если же созидает тварь, Сам будучи тварью; то и о каждой твари должно будет представить тоже, а именно, что и она может созидать. Но если соглашаетесь на это, то какая потребность в Слове, когда низшие твари могли получить бытие от тварей высших, или вообще, каждая созданная вещи могла услышать от Бога: "да будет!" или: "да созиждится!" и таким образом создалась бы каждая тварь? Но этого нет в Писании; это и не возможно; потому что ничто созданное не есть причина творящая". Святитель Афанасий Великий. Творения. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М. 1994. Том. II. С. 289.