Смекни!
smekni.com

Саентологическая религия (стр. 2 из 3)

Вторая динамика — это творчество. Творчество - это создание чего-либо для будущего, и во вторую динамику входит любое творчество. Вторая динамика включает в себя семью и воспитание детей, а также все, что может быть названо семейной жизнью. Она также, помимо всего прочего, включает в себя секс, как механизм обеспечения будущего выживания.

Третья динамика — это выживание группы. Это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или в качестве группы. Это выживание группы; группа стремится продолжать свою жизнь и существование. Группой может быть круг друзей, люди, живущие в том же районе, клуб, предприятие, общественное объединение, государство, нация, раса — одним словом, любая группа. Неважно, каких размеров эта группа, она стремится выживать в качестве группы.

Четвертая динамика — это выживание вида. Четвертая динамика человека — это человеческий род. Под этим подразумеваются как мужчины, так и женщины. Это стремление к выживанию посредством всего человечества и в качестве всего человечества. В то время как белая раса рассматривается как третья динамика для белого человека, все человеческие расы вместе взятые рассматриваются как четвертая динамика.

Все мужчины и женщины, поскольку они мужчины и женщины, будут стремиться выживать в качестве мужчин и женщин, и для мужчин и женщин.

Пятая динамика — это формы жизни. Это стремление выживать в качестве форм жизни и при помощи форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения.

Сюда входит все живое, будь то животные или растения — все то, что движет самой жизнью.

Это усилие, направленное на то, чтобы выживали все формы жизни. Это интерес к жизни как таковой.

Шестая динамика — это МЭПВ, или физическая Вселенная. Слово «МЭПВ» — это аббревиатура, образованная из первых букв слов М (материя), Э (энергия), П (пространство), В (время). Они являются составными частями физической Вселенной.

Шестая динамика — это стремление к выживанию физической Вселенной, посредством и при помощи физической Вселенной и ее составных частей.

Седьмая динамика — это динамика духа, стремление к выживанию в качестве духовных существ или стремление к выживанию самой жизни. Все духовное, обладающее или не обладающее индивидуальностью, входят в седьмую динамику. Она включает в себя бытийность человека, его способность творить, способность быть причиной выживания или выживать, способность разрушать или притворяться разрушенным. Подразделением этой динамики являются идеи и понятия, и желание выживать посредством них.

Седьмая динамика — это источник жизни. Седьмая динамика существует отдельно от физической Вселенной и является источником самой жизни. Таким образом, здесь присутствует усилие, направленное на выживание источника жизни.

Восьмая динамика — это стремление к существованию в качестве бесконечности.

Под восьмой динамикой подразумевается Верховное Существо или Создатель. Эту динамику совершенно справедливо называют бесконечностью. Она действительно включает в себя всеобщность всего.

В Саентологической религии добро — это выживание. Добро — это быть больше правым, чем неправым. Добро — это быть больше преуспевающим, чем неудачливым в созидательной деятельности.

Действия, которые несут больше блага, чем разрушения по всем этим динамикам, являются добром.

Зло заключается во всем, что является более разрушительным, чем созидательным по любой из динамик. То, что приносит больше разрушения, чем созидания, является злом с точки зрения отдельного человека, расы, группы, человечества, жизни или МЭПВ, которые являются объектом этого разрушения.

Действие или решение является неправильным настолько, насколько оно является невыживательным для человека, будущего поколения, группы, вида или жизни, которые ответственны за совершение этого действия или принятие решения. По первой динамике высшая степень неправоты для человека — смерть.

Саентология формирует и свое понимание этики. Она представляет собой разумность, направленную на наивысший уровень выживания самого человека, будущего поколения, группы, человечества и всех остальных динамик вместе взятых. Этика является здравомыслием.

Наивысшим уровнем этики были бы идеи долгосрочного выживания по всем динамикам с минимальными разрушениями. Оптимальным решением любой проблемы было бы такое решение, которое приносило бы наибольшую пользу наибольшему числу динамик. Никудышным решением было бы такое решение, которое приносило бы наибольший вред наибольшему числу динамик.

Этика — это действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе для того, чтобы достичь оптимального выживания для себя и других по всем динамикам. Этичные действия — это выживательные действия. Без использования этики мы не выживем.

Этичные люди могут вести счастливую, продуктивную жизнь, не беспокоясь о том, ограбят их или нет, когда они выйдут за порог своего дома, или о том, что прогремит или нет очередной взрыв от рук террориста. Важно, чтобы люди применяли этику в своей жизни, приводили свои динамики в общение друг с другом и выживали.

Как уже отмечалось, Саентология преследует вполне конкретные цели. Наиболее полно они изложены Л. Роном Хаббардом в Саентологическом катехизисе3:

«Цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь права, где человек свободен подняться до больших высот, — это то, что предоставляют собой цели Саентологии».

Следующим по важности документом Церкви Саентологии следует считать Кредо церкви. Оно было создано Л. Роном Хаббардом вскоре после того, как в Лос-Анджелесе 18 февраля 1954 года была сформирована Церковь. Церковь приняла его в качестве своего собственного кредо, потому что в нем кратко излагалось то, во что верят саентологи.

«Мы в нашей Церкви верим, что:

Все люди любой расы, любого цвета кожи и любого вероисповедания изначально имеют равные права;

Все люди имеют неотъемлемое право исповедовать любую религию и придерживаться ее обычаев;

Все люди имеют неотъемлемое право жить так, как они считают нужным;

Все люди имеют неотъемлемое право на душевное здоровье;

Все люди имеют неотъемлемое право создавать, выбирать, поддерживать любые организации, церкви и правительства и помогать им;

Все люди имеют неотъемлемое право свободно думать, свободно говорить, свободно писать свои собственные мнения, а также высказываться по поводу мнений других людей и выражать свое несогласие с ними;

Все люди имеют неотъемлемое право обращать других людей в свою веру;

Душа человека имеет права человека;

Изучение разума и излечение болезней, вызванных нарушением в работе разума, не должны отделяться от религии, и нельзя смотреть сквозь пальцы на осуществление этой деятельности в нерелигиозных областях;

Никакая сила, меньшая чем Бог, не может приостановить действие этих прав или отказать в них — открыто или скрыто.

И мы в нашей Церкви верим, что:

Человек в своей основе хороший;

Он стремится выживать;

Его выживание зависит от него самого, от его ближних и от достижения им единства со вселенной.

И мы в нашей Церкви, верим, что законы Бога запрещают человеку:

Разрушать себе подобных;

Разрушать душевное здоровье других;

Разрушать или порабощать души других;

Разрушать или уменьшать выживание своих товарищей или групп.

И мы в нашей Церкви верим, что дух может быть спасен и что лишь дух может спасти или исцелить тело« 4.

Изложенное выше Кредо содержит стремления, обязанности, традиции и убеждения. В нем отражены цели и основные принципы Саентологии. Саентологи придерживаются этих правил в следовании саентологическому Священному Писанию, в отношениях с другими людьми и своей религиозной практике.

Вероучение Церкви основано на Кредо Церкви и более полно раскрывает, то, как это происходит в различных аспектах жизни.

Саентологическая система верований, а также духовная практика, обряды и церемонии основываются на работах Л. Рона Хаббарда, которые являются Священным Писанием.

В Саентологической Церкви Бог понимается как Верховное Существо или Создатель Вселенной, существование которого, его абсолютность и надприродность, постигается в результате постепенного продвижения по ступеням саентологического обучения. И по постижении восьмой (высшей) динамики происходит понимание бесконечности Бога и связи с ним. В то же время считается, что Бог помогает тем, кто помогает себе сам.

Ключевым положением Саентологической теологии является вера в то, что каждый человек, возникший по воле Бога, является бессмертной духовной сущностью, которая живет множество жизней и имеет способность к бесконечному самосовершенствованию. Разум и тело понимаются как механизмы, посредством которых тэтан взаимодействует с миром. Главная цель всех форм жизни — от тэтана до Верховного существа — это стремление к бесконечному выживанию.

Согласно религиозной доктрине Саентологической Церкви, духовную свободу можно обрести только следуя пути, описанному в саентологическом Священном Писании, без отклонений. Путь духовного совершенствования подразделяется на уровни, идущие в строгой последовательности и описанные в саентологическом Писании.

Два самых главных направления применения Саентологии в плане духовной практики — это одитинг и изучение саентологического Священного Писания («обучение»). Согласно Священному Писанию, чтобы обрести полную духовную свободу, человек должен проходить как обучение, так и одитинг.

Одитинг состоит из выстроенных в определенной последовательности религиозных услуг, направленных на работу с человеком. В практике одитинга обученный и посвященный в сан священник, или священник, находящийся на обучении, — его называют одитором, — помогает человеку обнаруживать области физических и душевных страданий прошлого и освобождаться от их влияния. Одитинг, подобно исповеди в других религиях, проводится в доверительной обстановке, при участии лишь одитора и человека, который получает одитинг. Во время проведения одитинга человек находится в полном сознании, к нему не применяются ни гипнотическое внушение, ни наркотики, ни психиатрические препараты.