В современном обществе принципы терпимости должны носить характер категорического императива — принципа, требующего безусловного выполнения. Причем соблюдение этого требования необходимо на всех уровнях общества, терпимость должна проявляться в отношениях между отдельными людьми, в семье, в школе, в университете и т.д. И в этом смысле требование терпимости во многом перекликается с требованием выполнения «минимума добра» В. Соловьева. Несмотря на то, что великий русский мыслитель в своей концепции акцентирует внимание на нравственном аспекте в организации общества, право для него имеет немаловажный характер6. Именно право является связующим звеном между требованием «минимума добра« и воплощением этого «минимума« в реальности, поскольку право является наиболее закрепленным и гарантированным осуществлением нравственных требований. Право есть та часть нравственности, которая получает внешнюю и принудительную охрану.
«Для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей"7.
Соблюдение принципа терпимости каждым членом общества, по отношению к другому человеку, семье, народу и будет с его стороны выполнением «минимума добра», вносимого в общее дело построения демократического общества. И неважно, терпимость это к другой религии или к другой культуре, к другой нации или просто другому человеку, не похожему на меня, главное пробудить в себе способность увидеть в другом — альтернативу, рассматривать другого как еще одного из нас. Говоря словами христианской заповеди: «Возлюбить ближнего как самого себя«.