Смекни!
smekni.com

Что происходит в российском лютеранстве? (стр. 2 из 8)

«Замечу только, что сравнивая героев, положивших свои жизни за ближних, и подонков-исламистов, г-н Зенченко вполне сознательно становится в ряды последних, ему только не хватает надеть под свою сутану пояс шахида» (В. Солодовников. Дух Сосо [8] ). «Заявления сделанные Зенченко являются не просто псевдолютеранскими, но еще и провокационными, так как могут создать неверный образ лютеранина-космополита (да еще и пастора), на самом деле ненавидящего свою страну, не желающего поражения ее врагам» [9] (К. Андреев). Я не уверен, что подобные заявления можно истолковать иначе, чем политический донос. Особое неприятие будущего основателя ЕЛЦР вызвало, что «...в своей статье Зенченко цитирует Лютера, который говорил, что нельзя идти против Бога и совести, и участвовать можно лишь в тех войнах, относительно которых у нас нет ни малейших сомнений» [10] (К. Андреев). Действительно, Лютер не по вкусу многим современным лютеранским фундаменталистам. Он слишком либерален: то, как в некоторых фундаменталистских катехизисах и учебниках иногда редактируют и «подрезают» тексты Лютера, это подтверждает. В самом деле: в каноне Писания он сомневался, устоявшиеся церковные традиции толкования нарушал... Пастор Андреев совершенно верно подчеркивает, что главная проблема скрывается в несходстве мировоззрений различных групп российских лютеран. Но к этому вопросу мы еще должны будем вернуться.

Listen son, said the man with the gun...

«Воистину либерализм и псевдо-гуманизм, обличенный в христианские одежды, может привести не только к оправдыванию практики гомосексуализма, но и действий террористов, якобы "обиженных" служителями закона» (К. Андреев).

Интересно сравнить эту цитату с высказыванием, сделанным пастором Андреевым в сентябре 2004 года: «Господину же Зенченко могу посоветовать известную присказку: "Не нравится Россия!?....Чемодан, вокзал... где там вас ждут?" лучше всего наверное в Голланидию. Вот уж истинный образец либерального сбщества и либеральной церкви, с ее марихуаной, гомосексуализмом и ненавистью к России» [11] (К. Андреев). Разумеется, я не оправдываю и никогда не оправдывал практику гомосексуализма. Все без исключения лютеранские российские церкви (в том числе традиционные для России ЕЛЦ и ЕЛЦИР) выступают против подобной практики. «Епископ Кугаппи указал на позицию ЕЛЦИ, которая была заложена в синодальной декларации христианской семьи в 2003 году. Архиепископ Ратц сказал, что позиция ЕЛЦ сформулирована его предшественником Архиепископом Георгом Кречмаром в статье "Мужчина и женщина перед лицом Бога" в журнале "Вестник" (2/2002), являющимся официальным печатным органом ЕЛЦ. Позиции ЕЛЦ и ЕЛЦИ по этому вопросу соответствуют Священному Писанию и потому идентичны. Об этом были проинформированы экуменические партнеры» (Официальное сообщение ЦЦУ ЕЛЦ о рабочей встрече духовных руководителей ЕЛЦ и ЕЛЦИР 17.01.2006).

Почему я останавливаюсь на этом вопросе? Потому что организаторами ЕЛЦР делаются следующие заявления: «Дело в том, что лютеранство в России переживает сейчас очень тяжелый период, связанный с экспансией низкопробного, я бы сказал, внешнего либерализма. То есть, речь идет... о благословении гомосексуальных браков, о либеральном, чуть ли не позитивном отношении к такому греховному и страшному явлению, как гомосексуализм, о совращении малолетних, о рукоположении в священники заведомых гомосексуалистов....» [12] (В. Солодовников). «Женское священство не является библейской традицией, а благословение гомосексуальных пар является откровенным грехом и поддержкой содомии, бунтом против Бога... зачем насаждать в России либеральную теологию, которая уже давно ничего общего с конфессиональным лютеранством не имеет» [13] (В. Пудов).

Читатель может увидеть, как деятели ЕЛЦР незатейливо подводят его к предположению о том, что, якобы, традиционные российские лютеранские церкви «позитивно относятся к такому явлению как гомосексуализм». Однако такое заявление не соответствует действительности. В Положении «О христианской семье», относительно которого на совещании духовных руководителей ЕЛЦ и ЕЛЦИР была обозначена идентичность позиций этих церквей, подчеркивается: «Верная своему призванию церковь однозначно осуждает как грех и отвратительное нравственное беззаконие так называемые “гомосексуальные союзы” и иные формы извращенного проявления человеческой сексуальности (см. Рим. 1:25-27 и др.) и не может обратиться к их сторонникам иначе, чем с проповедью покаяния» (Декларация «О христианской семье», п. 20). Пудовско-андреевские заявления могут быть рассчитаны лишь на неосведомленность читателя.

Патриотизм значит просто «убей иноверца»

«Какие националистические высказывания себе позволяли?» (В. Пудов)

«Лютеранин и патриот, в особенности в России, понятия синонимичные... Я горд тем, что такие лютеране как я не члены “Западной церкви”... Мы русские патриоты!» [14] (К. Андреев).

Что же называют патриотизмом основатели ЕЛЦР? Если любовь к Родине, тогда и я не член «Западной церкви» и русский патриот. Нет, патриотизм в изложении основателей ЕЛЦР — это нечто большее.

«После недавних событий в Северной Осетии СМИ буквально наводнены соболезнованиями родственникам погибших со стороны всякого рода исламских деятелей, в которых явно преобладает не сочувствие к невинно убиенным, а плохо скрытая ненависть к христианской цивилизации и страх перед неминуемым Божиим возмездием... Христианским миссиям в данный момент следует развернуть активное служение среди мусульманского населения России с тем, чтобы разъяснить ему в какую бездну ведут его "имамы", "эмиры", "шахиды" и т. п. публика» [15] (В. Солодовников. Исламизм и насилие).

«...мы хорошо знаем как относятся к исламу родители детишек, погибших в бесланской школе, невесты, вдовы, родители и друзья тех, кто прилетел в "черном тюльпане", выполнив интернациональный долг, молодые ребята, ковыляющие на протезах после "командировок" в Чечню.. Ислам показал всему миру свой подлинный лик и свою настоящую сущность» [16] (В. Солодовников).

Так знатоки ислама из СЛЧ соединяют нерушимой связью ислам и терроризм (столь же родственные между собой, как понятия «зеленое» и «горячее»).

«А. Кураев прав в том, что "международный терроризм" имеет этническо-религиозную сущность. Заявления об обратном являются ничем иным, как нелепой политкорректностью (узаконенной ложью), демонстрирующей скорее страх перед беспощадным исламским террором и "обкуренными" им этносами. Ясно, что мусульманским народам следует осознать причину этой политической наркомании и отказаться от самого его источника... насильника как раз провоцирует слабость потенциальной жертвы, ее пассивность, "стремление договориться по-хорошему". Сила (даже не пущенная в ход, но пребывающая в состоянии реальной и абсолютной боевой готовности) - наоборот - способна остудить самую горячую и забубеную головушку... Я убежден, что с помощью Церкви христианское сообщество политическими методами покончит с исламским терроризмом и другими проявлениями исламского экстремизма» [17] (В. Солодовников).

«Крестили насильно татар? И слава Богу! Теперь, благодаря этому, есть такая нация, "крешены"! И жаль, что Грозный не смог до конца довести начатое им дело колонизации тюркских племен... Мы должны признать связь «мирной религии» Ислама и терроризма и как бодрствующая церковь, использовать момент, чтобы показать столь толлерантному постмодернистскому миру, до которого, к сожалению, пытается дотянуться и официальная Россия, истинное лицо ложной веры, делая все возможное для того , чтобы эта псевдорелигия рухнула, как это произошло с коммунизмом» [18] (К. Андреев).

Призывы к насильственной христианизации народов – это ли не христианский терроризм, мало чем отличающийся от исламистского? Рассуждения об «этническо-религиозной сущности терроризма» – это ли не национализм и ксенофобия? Христианские фундаменталисты действительно бывают террористами – можно вспомнить хотя бы казни инаковерующих в старые времена, взрывы клиник и убийства совершающих аборты врачей и медсестер в наше время. Лютеране всегда призывали к расправе над бандами насильников, грабителей и убийц, независимо от вероисповедания последних (как это было во времена Крестьянской войны в Германии). Но недопустимо преследовать людей на основании их вероисповедных убеждений: «Еретиков надо преодолевать Писанием, как делали в старину Отцы [Церкви], а не огнем. Если бы преодоление еретиков огнем относилось к числу искусств, то тогда палачи были бы ученейшими докторами на земле; тогда мы могли бы больше не учиться, а [жить по правилу]: кто превосходит другого силой, тот может его сжечь... Поэтому невозможно запретить кому-то силой или повелеть верить так, а не иначе» (М. Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства).