Смекни!
smekni.com

Духовная история Православия (стр. 2 из 4)

14 И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? итак подумайте, что сделать. 15 И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его. 16 А шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот. 17 Пять же человек, ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли истукан и ефод и терафим и литый кумир. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием. 18 Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете? 19 Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом? 20 Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом. 21 Они обратились и пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперед. 22 Когда они удалились от дома Михи, жители домов соседних с домом Михи собрались и погнались за сынами Дана, 23 и кричали сынам Дана. [Сыны Дановы] оборотились и сказали Михе: что тебе, что ты так кричишь? 24 (Миха) сказал: вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли; чего еще более? как же вы говорите: что тебе? 25 Сыны Дановы сказали ему: [молчи], чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя и семейство твое. 26 И пошли сыны Дановы путем своим; Миха же, видя, что они сильнее его, пошел назад и возвратился в дом свой. 27 А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. 28 Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, 29 и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. 30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; 31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме" (Судей 18).

Дело было сделано, в гармонично связанную цепочку – сын - отец, внедрился и начал распространяться среди народа прохожий левит, тоже названный отцом, но подкрепленный служением, как было принято считать, Богу, отчего более святой, великий и влиятельный, чем родной отец.

Получается, что духовное, родословное начало таких великих, религиозных направлений как православие, католицизм и многих других в которых священника называют отцом, довольно бедно. Это не тот великий род, ветвями которого являются: царь Давид, мудрейший Соломон, которые по воле Господа строили храм в Иерусалиме, воспевали Его в псалмах и учили народ Его мудрости.

Мы с Вами еще рассмотрим путь, по которому шло и распространялось преступление и, в конце концов, приняло беспрецедентные масштабы, сейчас отметьте то, что Вы, познакомились именно с тем временем, когда родители начали становиться, все менее и менее значимы в своей семье. Этот факт можно считать точкой отсчета, началом разложения семьи и укрупнения церкви паразитирующей на семейных узах, и к сегодняшнему дню мы, как результат, имеем абсолютный неавторитет родителя со всеми вытекающими из этого последствиями. С тех времен дети начали становиться, не послушны родителям, с тех времен стали грешить и успокаивать себя тем, что они в любое время, тайно, искупят (выкупят) свои грехи перед "святым отцом", с тех времен стали просить прощение не у родителя, а идти раскаиваться перед священником, стимулируя процесс разложения семьи. С тех времен, жены перестали признаваться в тайном деянии своим мужьям, а шли очищать душу к его "великому" двойнику и посмеиваться, в "чистой душе", над не знающим ни чего мужем, равно как и мужья нашли открытые ворота, имея, где поставить свечку.

Как мы уже отметили ранее, река религиозных событий текла совсем в другом русле. Еще долго было до настоящего храма, для которого Давид заготавливал строй материалы, а Соломон строил храм Божий, и где священник ни когда не назывался отцом. К священным библейским событиям Михина церковь вообще никакого отношения не имеет, но, к сожалению, эта маленькая, сворованная из Михиного дома церковь, все же заняла свое место среди народа, среди целого семейства знаменитого священного рода. Церковь, которую, на тот момент, по праву можно было назвать, сектой, в сегодняшнем понимании смысла этого слова, в последствии разрослась в большие религиозные направления и поразила своим влиянием добрую половину мира.

В Библии много книг, где пророки, по воле Господа сказали свое слово, дали оценку о сем заблуждении, они осуждали народ, поклоняющийся идолам: Ваалу, Дагону, Вилу и другим представляющим собой образ человека или животного. Особо ярко это отражено в книге "Премудрости Соломона" (глава 13, 14, 15), в книге "Послание Иеремии", и другие пророки многократно предупреждали народ о лжепоклонении. К сожалению, образованных, могущих читать людей на тот период было мало, и слова пророков использовали по потребности в них теми, кто управлял народом – теми же, отцами священниками.

Но вернемся к нашему исследованию и посмотрим, как и при помощи кого, маленькая домашняя Михина церковь продолжала разрастаться, множилась и укрепляла свое влияние среди народа. Для этого, проведем небольшой экскурс в библейскую историю:

После смерти Соломона два его сына разделили народ. Когда народ, произошедший от знаменитого, священного (из писаний) рода был един, то поклонялся в храме, который по воле Господа построил Соломон в Иерусалиме, одиннадцать семейств из двенадцати. Лишь, как мы знаем, одно, Даново семейство взяло для поклонения Михин дом божий, и священника назвали отцом. Земля и город Иерусалим, в котором находился храм, были уделом Иудеев, одного из упомянутых семейств. Когда народ разделился и все семейства возглавляемые царем Иеровоамом, отделились от Иудеев, встал вопрос о поклонении Богу, так как храм был в уделе Иудеев:

"26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. 28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан 31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных" (3 Царств 12).

И, как мы помним, именно в Дане был, тот самый, Михин дом божий, который, после разделения народа, получил второе рождение, стал все более распространяться среди народа, так как стал местом поклонения большей части народа по сравнению с той, которая пыталась сохранить традиционные, данные Господом правила и законы. По воле неверного царя доступ к служению получили все, даже те, кто вообще не знал ни какого закона.

И так, в результате объединения: Ветхих Заветов, идолов, и отца-священника, церковь, руководимая и распространяемая неверными царями, приобрела совершенно противоречащий Божьему закону вид, были попраны все Заветы. В этом виде церковь росла, крепла, развивалась, вместе с величием церкви рос статус отца-священника, "по бриллианту и оправа", ведь если имя Господа значит и святость должна быть Его, и он стал называться не просто "отцом", а "святым отцом". Но все знают, что если где-то прибыло, то обязательно где-то должно убыть, это закон не только физики, а потому значимость родного отца, несущего на себе имя и образ Господа, снижалась, становилась все незначительней и незначительней.

Историки, вероятно, с документальной точностью могут сказать, как распространялся этот грех среди народов, как поразил всю Европу, на каком этапе происходили разделения, как церковь эволюционировала. Но это будут исторические факты, мы же с вами исследуем духовную сторону этого деяния, опираясь на Закон, а Он говорит, что это деяние - Преступление.

Но это еще только часть грехопадения.

"Преображение Господне"

Начал проповедовать Иисус. Имея основательные знания Божьего закона и наставлений пророков, помогал людям, лечил, объяснял труднопонимаемые заветы Господа. Народ ощущал реальную пользу от его учения и проповеди, а потому многотысячные толпы людей стремились к Нему, чтобы услышать истину из Его уст. Но как скоро у него появились почитатели, так сразу появились и враги, которых не устраивало быстро распространявшаяся популярность и влияние простого человека в обществе. Иисус в проповедях проявлял основательные знания закона Божьего, но вот парадокс, первый кто устроил на него гонения и гнал до самой смерти, были первосвященники, служившие, как считалось, тому же закону. Первосвященники и ревностные прихожане храмов гнали Его и препятствовали Его проповедям. Как же так? первосвященники проповедовали закон Божий, Он демонстрировал основательные знания этого закона, радоваться бы. Какое предприятие откажется, в настоящее время, от многоопытного специалиста, основательно знающего предприятие? Какой суд откажется от многоопытного, основательно знающего закон юриста? А тут, на тебе, не нужен и чтобы и духа не было. Причин на то было много, первосвященникам было о чем волноваться: они были главами тех, широко распространившихся в народе церквей, которые взяли начало от Михиного дома и наследниками проходимца левита, а потому, к закону Божьему ни какого отношения не имели. Их служение было сплошь преступлением пред законом, и проповеди Христа только обличали их в этом. Кроме того, за Иисусом пошел народ, и упали реальные доходы храмов.