Смекни!
smekni.com

История христианства (стр. 3 из 4)

Христос утвердил, так же и новое отношение к женщине. Для Сократа женщина была лишь тупым, назойливый существом, а Будда не разрешал своим последователям даже смотреть на женщин. В дохристианском мире женщины чаще всего оставались молчаливыми рабынями, жизнь которых была ограничена изнурительным трудом и домашними заботами. Не случайно в одной из иудейских молитв были слова "Благодарю Тебя Боже, что Ты не создал меня женщиной" Христос возвращает женщине отнятое у нее человеческое достоинство и право иметь духовные запросы. Отныне ее место не только у семейного очага. Поэтому среди ближайших последователей Иисуса немало женщин. Впоследствие, когда настал час испытаний, первые женщины-христианки не покинули Господа, как прочие ученики. Они были на Голгофе в момент Его смерти, проводили Учителя до места погребения, и им первым была открыта пасхальная тайна...

Евангелие разрушило преграды, издавна разделявшие людей. Тем, кто соблюдал обряды Закона, и кто их не знал, иудеям и чужеземцам, мужчинам и женщинам - каждому оно открывало дорогу в Царство Христово, где становилось второстепенной принадлежность к нации, сословию, полу, возрасту. Созерцая это чудо,апостол Павел восклицал: "Здесь нет элина и иудея, нет обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и в всех Христос".

Проповедь Иисуса не шла в разрез с принципами ветхозаветного учительства. Он лишь очищал религию от излишней регламентированости за которой порой терялся ее духовный смысл. Иисус не поддерживал аскетизм, хотя и не выступал против него. Он не требовал соблюдения постов, ритуального мытья рук, других законов Ветхозаветной Церкви, которые с каждым поколением усложняясь превратились в трудновыполнимое табу. Для Христа любовь к Богу и людямбыла выше внешних проявлений веры. Так в толковании Ветхого Завета проступали контуры Нового.

Несмотря на отсутствие принципиальной разницы во взглядах на религию, между Христом и книжниками возник конфликт. Когда Иисус говорил, что милосердие угоднее Богу, чем обряды, в глазах фарисеев это был подрыв "подзаконной системы". Приверженцы буквы, ритуала и старины во все времена отличались костностью. Фарисеи привыкли считать себя мерилом правоверия, и вдруг явился какой-то провинциал и покушается на их привелегии. Его деятельность не санкционирована ни кем из признанных авторитетов, он не прошел их школы, не изучал богословия и Закона. Популярность Иисуса вв народе росла а власть фарисеев постепенно слабела.

Жизнь Иисуса и его учеников стала небезопасна, а когда Он узнал о том, что схвачен Иоанн Креститель, Он покинул Иорданскую область и отправился в Галилею.

"Жизнь Иисуса,- говорит Честертон, - стремительна, как молния. История Христа - история путешествия, я сказал бы даже - история похода". Дело Иисуса не было выполнено если бы Он бродил по миру и растолковывал правду. Ученики не могли не чувствовать, что у Него есть некий план. Из преданных слушателей ученики должны превращаться в деятельных сподвижников. Для этой цели были избраны двенадцать апостолов. Апостолы пойдут в народ неся ему исцеление духовное и телесное. В этот день было положено основание Церкви Нового Завета. Вскоре Иисус узнает о казни Иоанна Крестителя. Теперь любой из них подвергался опасности. Учитель должен был сохранить зарождаавшуюся Церковь "Пойдите вы,-сказал Он апостолам, -отдельно от других в пустынное место и отдохните немного". Сам же Он сел в лодку и переправился на восточный берег Галилейского моря. Вскоре за ним последовали и ученики.В то время как над маленькой общиной нависла угроза со стороны властей, проповедь Иисуса достигла наибольшего успеха. Его постоянно сопровождали жители Галилеи и Декаполиса, Иудеи и Иорданского округа и даже Финикии. Никогда раньше такие толпы не становились к Учителю, та весна ( 29г н.э.) бесспорно принесла Евангелию обильные всходы.

Несмотря на всеобщее поклонение Иисус видит, что Его не понимают не только те, кто пришел послушать или исцелиться от болезни, но и кто уже несколько лет был рядом с Ним. Будучи избранными апостолами Царства, они разделяли многие заблуждения своей среды и оставались бесконечно далеки от Христа. Апостолы ожидали увидеть Мессию с огнем и мечом в руках, карающего земные царства, и не могли воспринять Того, Кто есть духовная пища мира. Иисус будет снова наставлять их, следить за их сомнениями, ждать с неисякаемым терпением их понимания.

Между тем атмосфера вокруг Иисуса резко изменилась. Его уже не допускали, как прежде свободно проповедовать в синагогах. Церковному отлучению Он подвергнут не был, но этим грозили всем Его приверженцам. Иисус вынужден был покинуть Галилею. Его цель Иерусалим, где Он готовился принять мученическую смерть. Учитель и апостолы поселились в Вифании под Иерусалимом, отсюда они ходили в город на проповеди. Здесь их встретили непониманием и враждебностью. Вскоре Иисус уже не мог жить вблизи столицы. Не желая возвращаться в Галилею Иисус уходит в Заиорданскую область. Весной, все еще находясь у Иордана Христос избрал кроме двенадцати еще семьдесят апостолов. Они должны были обойти места, которые предстояло Ему посетить по пути в Иерусалим. Посланцы были наделены даром исцеления и призваны благовествовать Царство Божие.

Дней за десять до Пасхи Иисус обьявил своим ученикам, что намерен прибыть в Иерусалим раньше праздника. В путь собрались быстро и шли почти не останавливаясь. Иисус словно спешил навстречу своей смерти. Постепенно процессия росла, все больше людей двигалось за Христом. Шествие превращалось в настоящий мессианский поход. Имсус был с восторгом встречен народом как Мессия.

Иерархия пришла в полную растерянность. Такого бурного проявления любви никак не ожидалось. Пока нельзя было предпринимать никаких открытых действий против Иисус. Это значило бы толкнуть народ к мятежу. Благодаря предательству Иуды, одного из апостолов, появилась возможность тайно схватить Иисуса.

Во время тайной вечери, накануне праздника Пасхи, Он твердо сказал Иуде "Что делаешь, делай скорей". Тем самым дав понять, что Он знает о его предательстве. После вечери, во время беседы с апостолами Иисус был арестован римскими солдатами приведенными Иудой.На следующее утро состоялось собрание Малого Синедриона на котором Иисус был приговорен к смерти. Римская власть в лице Пилата утвердила приговор, Иисус должен быть казнен через распятие на кресте.

Распятие на кресте считалось не только позорным концом, но и было одной из самых бесчеловечных казней, какие изобрел древний мир. Оно соединяло физическую пытку с нравственным унижением.Осужденного нагим прибивали гвоздями к столбу с перекладиной и оставляли на медленное умирание. Удушье мучило его, солнце жгло голову, все тело затекало от неестественного положения, раны воспалялись, причиняя нестерпимую боль. Он звал смерть как освобождение, но она не приходила. Бывали случаи когда люди висели на крестах много дней.

В Иерусалиме до сих пор показывают "Скорбный путь" по которому люди вели на смерть Спасителя мира. Никого из близких не было рядом с Христом. Иисус и двое других осужденных шли в окружении солдат. По жестокому правилу обреченные сами несли перекладины крестов, на которых их распинали. Выйдя из города процессия направилась к главному холму, Голгофе. Издалека за казнью следила толпа галилейских женщин. Они видели, как солдаты сорвали с Иисуса одежды, видели как был приготовлен крест. Послышался стук молотков ,которыми вгоняли в запястья рук и ступни огромные гвозди. После того, как кресты с осужденными были водружены, конвою оставалось только ждать последнего вздоха осужденных.

Страдания Иисуса усугублялись насмешками толпы и тех членов Синедриома, которые не могли отказаться от мстительного удовольствия видеть конец Мессии.

Между тем подул ветер и хмурые тучи заволокли небо. К трем часам дня стало темно, как в сумерки. Неимоверная тяжесть, опустившаяся на Иисуса достигла предела, Он стал молиться "Отче, в руки Твои отдаю дух Мой".

Внезапно у Страдальца вырвался крик. Потом голова Его упала на грудь. Сердце остановилось. Он был мертв.

В это мгновение люди почувствовали, как вздрогнула земля, и увидели трещины пробежавшие по камням. Грозные явления природы подействовали на всех угнетающе. Смущенные и испуганные возвращались люди в город. Они били себя в грудь в знак скорби, догадываясь, что свершилось нечто ужасное.

На фоне мрачного неба высились контуры трех крестов. Но не только о жестокости и злобе человеческой говорили они. Отныне это орудие казни станет символом Искупления, Символом жертвенной любви к падшему человечеству.

Вечером того же дня было совершено погребение тела Иисуса в склепе.

Ученики Христа находились в ужасе. Им казалось, что всех сторонников Учителя могут схватить в любую минуту. Это было крушение окончательное и бесповоротное. Напрасной была их вера в Него. Правы оказались те, кто говорил "Других спасал, а Себя не может спасти". Но значит Иисус не тот за кого, они Его принимали. Не избавитель мира и Израиля. Никогда еще люди не испытывали более тяжкого разочарования.

На третий день женщины пришедшие к склепу обнаружили, что он открыт, а тело Иисуса исчезло. Здесь, в пещере им было открыто, Иисус не мертв,Он воскрес. Апостолы услышав об этом от женщин не поверили им, решив, что бедные женщины от горя потеряли рассудок. После того, что стряслось ученики были далеки от нужд на чудо, и меньше всего они предполагали, что скоро Бог превратит их самих из трепещющих, раздавленных катастрофой людей в провоздвестников новой веры.

Много непостежимого хранят анналы истории,но можно смело сказать, что самое невероятное в ней - жизнь исуса Назарянина и тайна, которой Его жизнь увенчалась. Справедливо считают, что эта тайна выходит за пределы допустимого человеческому знанию.