В странах с мусульманским правом конституция не считается основным законом, а эту роль играет Коран, Сунна, принципы консенсуса ( Иджма ) и аналогии ( Кияс ).
В ряде стран был взят курс на конкретизацию норм мусульманского права и их закрепление в действующем законодательстве. Так в Иране, Пакистане, Ливии, Судане сфера его действия охватывает не только "личный статус", но и уголовное право и процесс, отдельные виды финансово - экономических отношений и даже институты государственного права. Подобная практика развития правовых систем ряда стран в последние годы вносит известные коррективы и в структуру действующего здесь мусульманского права, отдельные нормы и институты которого, ранее вытесненные законодательством, заимствующим западные правовые модели, вновь возрождаются и начинают применяться на практике.
1. Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. - М.,1980 г.
2. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. - М., 1996 г.
3. Сюкиянен А.Р. "Мусульманское право". -М., 1986 г.
1 Сюкияйнен А.Р. '' Мусульманское право''. 1986 г.
1 Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран.- М.,1996.
1 Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран.- М.,1996.
2 Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. - М.,1980.
1 Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. - М.,1996.
1 Сюкияйнен А.Р. '' Мусульманское право''. 1986 г.