Смекни!
smekni.com

Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа) (стр. 16 из 22)

Для слушателей предлагались следующие курсы:

Основы Вероучения Православной Церкви Божией Матери Державная. Катехизация. Ветхий Завет. Новый Завет. Богословие Откровения. Вероучение Церкви. Профетическое богословие (факультатив). Богословие Креста (факультатив). Общая история Христианской церкви. История Российской Православной Церкви. История религий в России. История религий в России в ХХм веке. Новые религиозные движения. Основы философии. Святоотеческое богословие. Аскетика. Иконопись Церкви. Литургика. Литургическое богословие. Экономика Общины. Английский язык (факультатив). Хоровой класс. Пастырское служение (факультатив). Богослужение Церкви (практикум). Специализация (по выбору).

Обучение в Академии бесплатное, ее устав воплощал нестяжательную традицию ПЦБМД. Однако, просуществовав недолгое время, Академия на время приостановила свою работу изза отсутствия финансирования. В какойто степени восполняют ее работу семинары, регулярно проводимые священниками под руководством вл. Иоанна.

Таким образом, Богородичная ветвь русского Православия сохранила в своей основе традиционную структуру церкви. Как это и принято в православии, она живет по своему уставу, по уставу осуществляют свою деятельность её отдельные организационные структуры. К особенностям в организации ПЦБМД относится не та форма, в которой Церковь существует, а содержание отношений между духовенством и мирянами и в целом между всеми членами Церкви. Чем отличаются эти отношения это, прежде всего простота, душевная близость, более сильная связь между членами Церкви. Духовные лица, имеющие сан, отнюдь не выступают здесь как некие "князья церкви" или начальствующие (это одна из черт институционализма, которую и стремится упразднить Церковь Божией Матери), они выполняют именно функции наставников, помогающих верующим в молитвенном евхаристическом общении.

МЕСТО РОССИЙСКОГО БОГОРОДИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ

Богородичное движение в России это часть движения в христианстве, которое получило название в Западной транскрипции “Марианское”. Оно относится прежде всего, к РимскоКатолической церкви. В ней сформирована целая отрасль богословского знания мариология. Следует сказать несколько слов об этом учении, так как многое из него приемлют представители богородичного движения в России. Она посвящена раскрытию миссии и роли Пресвятой Девы Марии в судьбах церкви. Принимая догматическое учение семи Вселенских соборов, которыми и Мария признается Богородицей и Девой “прежде рождества, в рождестве и после рождества” Иисуса Христа, современная мариология развивает его дальше. Согласно католической мариологии, Дева Мария является также, как и отмечалось ранее, Соискупительницей (Coredemptrix), соразделившей искупительное страдание Христа, и Новой Евой, в которой и от которой происходит рождение свыше как отдельной личности, так и всего человечества.

Одному из знаменитых представителей современной мариологии Максимилиану Кольбе принадлежит учение о Марии как носительнице непорочного начала (по толкованию богословов богородичной церкви), необходимого для полной победы над грехом.

Мариология составляет вероучительную базу марианского движения в современном католицизме. Одним из ее разделов является изучение многочисленных явлений Божией Матери в различных странах, отмечавшихся на протяжении ХIXХХ вв.

Большое количество таких откровений по сравнению с предыдущими веками заметно в XIX веке и в последующие десятилетия.

Издано множество книг, комментариев, документальных свидетельств очевидцев и официальных отчетов об этих знамениях современной эпохи, переживаемой человечеством. И в прошлом совершались подобные явления и откровений Богоматери и Иисуса Христа, но особенно они умножились в период массовых репрессий против верующих, геноцида, убийств невинных людей, изобретения и применения страшного оружия массового поражения, в эпоху наступающего безверия.

По взглядам представителей современной мариологии и богородичного движения, накануне апокалиптических всемирных бедствий “Небо открылось” Сама Царица в Своих откровениях по всему миру и в России преподнесла человечеству истинный образ Живого Бога, святой Церкви и близящегося будущего.

Книги Слова откровения Господа и Божией Матери в России в прошлом и настоящем, а также книги архиеп. Иоанна все это, по учению богословов богородичного движения, является частью всемирных Откровений Иисуса Христа и Богоматери.

В самой России духовные книги богородичного движения распространялись небольшим тиражом в Самиздате усилиями катакомбных и полукатакомбных подвижников католической и православной церкви.
С 1982го года в эту деятельность включились последователи исследуемой религиозной организации, находящейся в то время в катакомбном периоде. С 1992го года, с момента возникновения официального издательства и зарегистрированного религиозного объединения (“Община Церкви Божией Матери Преображающейся”, г. Москва), они издаются благодаря благотворительным пожертвованиям россиян.

Большое внимание в этой литературе уделяется социальным проблемам, тем явлениям, которые оказываются факторами возникновения кризисных ситуаций.
В частности, в Фатимском откровении, которое упомянуто выше и которое признают марианекатолики, дано пророческое предупреждение и указание на пути выхода из мирового кризиса, оказавшее большое влияние на всемирное почитание Богородицы (марианское движение). Согласно словам богородичных священнослужителей, само Небо стремилось соединить православие и католичество, разделенное институциональными преградами. Святая Дева поставила мир между церквами условием победы над духом зла. Призвав собор католических епископов посвятить Россию Ее Непорочному Сердцу (что не произошло и до сих пор), Мария, по сути, призвала к признанию благодатности церквисестры. Признав православную страну находящейся под “Покровом Непорочного Сердца”, собор католических епископов тем самым должен был признать ошибочность многовековых межконфессиональных розней, и после осознания роковых последствий религиозной вражды, покаяться в совершении тяжких грехов, в отступлении от Евангельских принципов мира и любви. Однако лишь Иоанн Павел II, еще в юности посвятивший себя Пречистой Деве нашел в себе мужество от лица Католической церкви принести публичное покаяние, ожидаемое Небом.

В книге ватиканского обозревателя Луиджи Аккатоли “Когда папа просит прощения” (“Quando il Papa chiede perdono”) говорится, что с 1980 по 1996 год Иоанн Павел II “признавал исторические ошибки церкви или просил прощения” по крайней мере 94 раза …

Говоря о самых спорных вопросах истории католицизма Крестовых походах, войнах, поддержке диктаторов, расколе внутри церкви, антисемитизме, инквизиции, мафии и расизме, папа признал вину церкви. В послании, переданном кардиналам в 1994 году (некоторые считают его самым важным документом понтификата), Иоанн Павел II внес предложение о том, чтобы церковь “раскаялась во всех грехах, совершенных за последнее тысячелетие”. Некоторые прелаты последовали примеру папы.

В декабре 1994 года в итальянской газете “Джорнале” сообщалось: “С экранов телевизоров многие американские епископы публично просят прощения”. ...В январе 1995 года в газете “Република” говорилось о том, что упоминание о молчании папы Пия ХII во время холокоста “беспрецедентный в истории современного католицизма шаг”. Некоторые протестантские формирования также критиковали свои действия в прошлом .

К священническому служению Карел Войтыла готовился в катакомбной семинарии в годы немецкой оккупации, тогда же совершил личное посвящение Деве Марии, следуя учению марианских подвижников. Его называют “самым марианским Папой в истории”. Богородице он посвятил свой понтификат и свою жизнь. Его девиз слова марианского обета посвящения “Полностью Твой”. Римокатолическое издание консервативного направления “Inside the Vatican” в майском выпуске 1996 года отмечает, что “Избрание Карола Войтылы на папство в 1978 году вызвало глубокий и широко распространенный всплеск Марианской духовности. Фактически, Войтыла избрал своим епископским девизом “Totus Tuus”, показывая свою преданность Марии.
Во многих отношениях это явилось основанием его Божьего дара и служения. … Энциклика “Redemptoris Mater” (25 марта 1987) возможно самое ясное выражение мыслей о Марии Иоанна Павла II. Он ясно заявил о своем намерении поощрить широкое распространение преданности Марии. И, что еще более важно, Папа всегда выражал надежду пробуждать и углублять подлинную Марианскую духовность, которая основана, как на церковной традиции, так и на учении Ватикана (“Речь к епископальному теологическому факультету”). Папа ИоаннПавел II разрешил издание и распространение откровений Девы Марии, совершающихся в различных странах мира, если в целом они не противоречат католическому вероучению; неоднократно встречался с боговидцами и благословлял их.

После покушения Папа провел шесть месяцев в римской больнице. Он молился Богородице, убежденный, что был спасен Ее прямым вмешательством. Перечитывал хранящиеся в Ватикане тайны, открытые в Фатиме
1917 г. и поручил словацкому епископу Хнилице тайно возведенному в сан священнику из ЧССР собрать для него все церковные документы о явлениях в Фатиме.

В своем интервью в книге “Пересекая порог надежды” (Альфред А. Нопф, 1994), Папа Иоанн Павел II посвятил главу объяснению своего личного почитания Девы Марии: “Totus Tuus. Эта фраза не только выражение благочестия, или просто выражение преданности. Это больше. В течение Второй мировой войны, будучи фабричным рабочим, я стал преданным Марии.
… Благодаря святому Людовику Монфритскому, я пришел к пониманию того, что истинная преданность Богоматери фактически Христоцентрична; действительно, Она очень глубоко внедрена в тайну Блаженной Троицы, и тайнах Воплощения и Искупления”. “Мария есть новая Ева, данная Богом… Мать Христа Искупителя Мать Церкви”. “...Матерь Божья уникальным образом разделяет Воскресение и славу Своего Сына...”