Смекни!
smekni.com

Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа) (стр. 18 из 22)

Флинн, Тед и Маурин, книга “Гром правосудия”, 416 стр. Рассказывает о явлениях и пророчествах Девы Марии. Издают журнал “Знамения времени”.

Кудасевич, Иосиф. “Матерь Искупителя”. Издательство Францисканцев. Орден Франциска
нцев Братьев Меньших Конвентуальных. 2000 г. Фундаментальный труд по библейской мариологии, своеобразное целостное наставление в почитании Богородицы, проливающее яркий свет на роль Богоматери в истории спасения.

Что касается Чарльза Мерсиеки, то он не только исследует современное состояние богородичного движения, но и в своих работах говорит о перспективах его развития. В России же существуют единицы таких исследователей и большая часть из них рассматривает Российское богородичное движение в контексте изучения новых религиозных движений. А автор настоящей публикации как социальный феномен.

Есть некоторые отличия в статусах почитателей Девы Марии в Западном мире и в православном в России. В Римско Католической церкви мариане, имея свои структуры, входят в Католическую церковь, как например, “Легион Марии”, международное апостольское движение, основанное в 1921 г. Фрэнком Даффом, Ирландия. В России же богородичное объединение церковь с первых лет своего официального существования в посткатакомбный период живет отдельной, самостоятельной жизнью, вне юрисдикции Русской православной церкви, к которой причисляют себя большинство православных верующих.

По свидетельству ее последователей, Православная Церковь Божией Матери Державная “неустанно стремится возродить первоапостольскую традицию живой веры, духовный опыт неразделенной церкви. Вследствие этого, в результате “покаянного осмысления” трагических вех церковной истории и стремления принести достойные плоды покаяния, а также вследствие изучения, помимо древней апостольской и святоотеческой традиции, современных нам явлений и откровений Пресвятой Девы Марии, Иисуса Христа и святых в ХIХХХI вв., в Церкви Божией Матери постепенно произошло духовное соединение некоторых Западной и Восточной традиций. Учитывая древний и современный духовный опыт, церковь получила значительный импульс к развитию Христологической и марианской теологии третьего тысячелетия, к собиранию великой сокровищницы Премудрости. Марианское движение выходит сегодня на новый уровень.

Духовному единению предшествовали многочисленные паломничества, поездки архиеп. Иоанна и священников церкви к местам явлений Девы Марии в различных странах мира, в том числе и по приглашениям марианских общин, встречи с духовными лидерами, журналистами, писателями, с всемирно известными боговидцами и представителями марианского движения (некоторые из них после встречи считают архиеп. Иоанна своим духовным отцом), участие в международных конгрессах, изучение древних и современных традиций национальных церквей, малоизвестных страниц истории вселенской церкви. Церковь Божией Матери регулярно посещают лидеры и представители зарубежных марианских общин.

Начиная с 1989 года, с момента выхода церкви из катакомбного состояния, были совершены неоднократные паломничества и миссионерские поездки в Венгрию, Болгарию, Польшу, Югославию, Италию, Германию, Францию, Японию, Америку, Финляндию, Бельгию, Швецию, Англию, Турцию, Индию.

В 1992 году архиеп. Иоанн приглашен известным религиоведом доктором Джоном Рознером (Rossner John, Marilyn, The International Institute of Integral Human Sciences) на международный межконфессиональный конгресс в Монреаль, Канада. Н а конгрессе встреча с Джеффри Ньюхоллом, главой Совета Общинных Церквей. После окончания конгресса Церковь Божией Матери была зарегистрирована как полноправный член Международного Совета Общинных Церквей (International Consul of Community Churches; I.C.C.C.), который является коллективным членом Всемирного Совета Церквей (W.C.C.), с наименованием “Российская Церковь и Центр Божией Матери” (THE MOTHER OF GOD CENTRE AND CHURCH IN RUSSIA).

По благословению монсеньора Паоло Хнилица (Mons. Paolo Hnilica S.J.) (Италия) 2 января 1992 года в Москву прислан чудотворный образ Девы Марии Фатимской паломницы. В 1993 году по всей России в течении 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), транслировался рассказ о явлении Пресвятой Девы в Фатиме (1917 г., Португалия), о фатимских пророчествах. Создатели фильма записали интервью с архиеп. Иоанном.

В 1994 году состоялась встреча архиеп. Иоанна и священников с известным деятелем дзенбуддизма доктором Сео Куенг Бо, профессором восточной теологии, богословом и учителем (Южная Корея), специально для этой цели приехавшим в Россию. Перед смертью он признал роль Божией Матери и умер с иконой Богородицы на сердце, благословенной архиеп. Иоанном.

В 1995 году, во время 12го Собора Православной Церкви Божией Матери Державная, состоялся Всемирный Конгресс православных и католических марианских церквей, на котором присутствовали боговидцы и гости из стран СНГ, Германии, США, Канады, Японии, Мексики, Сингапура и Франции. Среди гостей собора в составе епископов и архиепископов, священников были архиеп. Джек Джоунс (Jack (Jacquel) A.D. Jones, SA), патр. Афанасий Константинус (Archbishop Athanasius Konstantinos (Harry Armstrong)) , архиеп. Эмиль Феофилд, архиеп. Монахан, боговидец о. Эндрю Вингейт (Трампетер), Арманд Видаль, боговидица Розетта (МарияРоза) из Японии (Rosette (Taemi Hagivara), Japan), боговодица Белая Роза из Сингапура (Christina Lee (White Rose), Singapore). После собора гости поехали в Ватикан для встречи с Папой, затем посетили в Японии м. Розетту. В Японии к ним присоединился архиеп. Иоанн, в нескольких городах были проведены совместные встречи.

В середине 90х годов Хорст Меринг (Horst Mehring) из организации Opus Rosa Mystica, (г. Ессен, Германия) посылает церкви образы Божией Матери Мистической Розы, четки, иконки, книги о явлениях и откровениях Богородицы в Монтихиаре (Италия).

В 1998 году Международный каталог “Кто есть кто среди интеллектуалов” внес статью о архиеп. Иоанне на свои страницы. В то же время ему присуждена награда имени “Альберта Эйнштейна”,

С 1994 по 2004 гг. состоялись поездки архиеп. Иоанна и священников в обитель в Хиросимы (Япония).
Ее члены, около ста человек, переходят под духовную эгиду Церкви Божией Матери, японские священники регулярно стажируются в Московской обители церкви. В мае 2002 года совершены две епископские хиротонии (еп. Иосиф и Иустин), в священнический и дьяконский сан посвящены 8 насельников обители. 24 августа 2003 годацерковьпринимаетЯпонскуюобщинувдуховное, евхаристическоеобщение: “Orthodox Church of Mother of God Derjavnaya, the Clerical Administration of the Church RECEIVES the Marian Orthodox Catholic Church of Russia in Hiroshima, Japan in the Eucharistic communion in Christ.”

С 2000 по 2002 гг. осуществляются поездки архиеп. Иоанна и священников в Америку. Посещение католических обителей, например, известной подвижницы м. Анжелы, г. Хатсвиль; м. Марии, г. Дейтройт, и др. В НьюЙорке многочисленные встречи с епископами, священниками.

Международная Ассоциация “Преподаватели за мир” при ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО утверждает архиеп. Иоанна в звании специального консультанта, отмечая “его выдающийся вклад в дело служения человечеству и утверждения взаимопонимания и мира между народами”, и удостаивает его почетной награды, как “выдающегося борца за мир”.

Во время миссии архиеп. Иоанна и священников Церкви Божией Матери в 2002 году в Америке.

В НьюЙорке состоялись: конференция в театре “Миллениум” на Брайтон Бич; встреча с марианским писателем Тэдди Конлином на ЛонгАйленде, встреча со священником Дино Лорензетти, главой марианского движения “Ласточки” (Dino Lorenzetti, “Rondinelle”); в штате Алабама были встреча в монастыре м. Анжелики, г. Хантсвил, выступление на четырех каналах телевидения, конференция свящ. Кирилла (Дешевцева) в пресвитерианской церкви. Тема конференции “Россия тогда и сейчас”; в Детройте миссия посетила женский католический монастырь, побывала на экуменическом праздничном богослужении в Католическом храме,состоялось выступление архиеп. Иоанна на ТВ “ЛюминаКристи”; в Огайе представители миссии выступили в протестантской общине; в НьюДжерси встретились с членами марианской общины “Blue Army”, посетили марианский центр; в Пенсильвании состоялась встреча с марианскими священниками в храме Лурдской Богоматери.

В 2002 г. Богородичная церковь выезжала с миссией в Канаду. Там ее члены имели встречу с марианским боговидцем, исповедником, бывшим заключенным ГУЛАГа, художником Иосифом Терельей. Также посетила марианский центр в Торонто.

В 20002002 гг. была миссия архиеп. Иоанна и его священников в Италии. В турне состоялась встреча в Международном Институте религиозных исследований, глава Massimo Introvigne (CESNUR, Torino), в Риме с кардиналом Каспером и монсеньором Мэйем (секретарь Папы Иоанна Павла II по межрелигиозным связям). Mons. Walter Kasper исримскимкардиналомМилинго (Mons. Emmanuel Milinge). Миссия учавствовала в в ежегодном семинаре марианского движения в г. Скио. Она встретилась в Милане с боговидцем Доном Стефано Гобби, главой международного марианского движения священников (Don Stefano Gobbi), в монастыре. В Милане состоялась встреча архиеп. Иоанна с отцом Луиджи Бьянки, всемирно известным мариологом, одним из основателей международного марианского движения священников, исследователем явлений Богоматери, журналистом, 2002 г.,

В Милане также произошла встреча с Марией Павлович (Marija Pavlovic (Monza, MI)), боговидицей из Меджугорья. Миссия посетила марианскую общину “Оазис Мира”, основатель Джованни Скрива (Communita Oasi della Pace (Gianni Sgreva, Poggio Mirteto)), состоялся визит в марианскую общину для бывших наркозависимых (Communita Chiara Amirante, narcodipendenti).

В Германии миссия Богородичной церкви в 2003 г. участвовала в международной книжной выставке во Франкфурте (Buchmesse). Состоялась встреча с монсеньором Леманом, кардиналом Германии.

Во Франции в 2003 г архиеп. Иоанн встречался с кардиналом Милинго и священником Лукой Черемочич, главой марианского Ордена Луи Гриньона де Монфора

В 2003 году, состоялись поездки архиеп. Иоанна и священников в Хорватию. Там происходили экуменические встречи со священниками и епископами.