различаются между собой, как говорит Андреев, не в силу истин-
ности одной из них и ложности другой, а по двум совершенно
другим координатам. Во-первых,в силу различных ступеней своего
восхождения к абсолютной истине, то есть сообразно убыванию в
них субъективного,эпохального элемента. Это стадиальное разли-
чие можно условно назвать различием по вертикали. Во-вторых,
они различаются из-за того , что отражают различные ряды
объектов познания. Это различия по горизонтали.
В развитии науки мы наблюдаем непрерывный процесс накопле-
ния относительных частных истин и их совершенствование ,
уточнение. На очередной стадии отвергаются обычно не ряды
накопленных ранее фактов, а лишь их устаревшее толкование. Но
в истории религий господствуют, к сожалению, иные обычаи.
Привнесение в религию научной методики было бы,конечно, грубой
ошибкой, столь же незаконной,как перенесение методов искусства
на область науки. Но перенять доброе обыкновение ученых - не
отвергать, а переосмысливать ряды накопленных ранее относи-
тельных истин - давно пора.
В своей книге Даниил Андреев высказывает совершенно новое
отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур,
к их задачам,к творчеству, к построению мира и многому другому.
"Роза Мира" дает ключи к загадкам, перед которыми в растерян-
ности останавливались мыслители прошлого.
Выделяя в исторической деятельности культурную доминанту,
Андреев заставляет нас по-новому взглянуть на предмет собст-
венно истории. Вследствие ряда подмен , предметом истории
постепенно становится летопись человеческих злодеяний: войн,
восстаний, заговоров, свержений, переворотов, убийств, револю-
ций, то есть процессов, в которых наиболее ярко выражена
разрушительная гибельная тенденция в характере человечества.
История утратила интерес к творческим, сознательным процессам
и совсем перестала быть историей исканий человеческого духа,
историей завоеваний в областях культуры и духовности, историей
восхождений от инстинктивного эгоистического начала в человеке
к духовному альтруистическому. В лучшем случае она стала исто-
рией ошибок человека в отыскании путей гармоничного развития.
Книга Д. Андреева пронизана надеждой на светлое будущее,
на то,что наши внуки и правнуки будут свидетелями прихода Розы
Мира к власти надо всей землей. Он пишет: " ...Вспомним
всадников Апокалипсиса. Лишь последовательность всадников в
истории не та, что предсказал провидец на острове Патмосе:
первым промчался Черный - эра господства иерократии на феодаль-
ной основе. Теперь завершает свой путь всадник второй, Красный:
каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на
всадника Белого - Розу Мира, золотой век человечества!"
Список литературы:
1.Андреев Д.Л. "Роза Мира". М, из-во "Прометей.". 1991.
2.Кант И. "Религия в пределах только разума." М. 1980.
3.Настольная книга атеиста. М. 1990.
4.Перепелицын М.Л. "Философский камень." М. 1990.
5.Рассел Б. "Почему я не христианин." М. 1987.
6.Розанов В.В. "Опавшие листья." Л. 1990.
7.Фейербах Л. "Сущность религии." М. 1955.
8.Фрейд З. "Будущее одной иллюзии." В кн. "Сумерки богов."
М. 1989.
9.Фромм Э. "Психоанализ и религия." В кн. "Сумерки богов."
М. 1989.