Смекни!
smekni.com

Роль религии в истории и современной жизни России (стр. 2 из 2)

В подтверждение справедливости своих воззрений Хантингтон приводит следующие доводы:

1. Различия между цивилизациями серьезнее и древнее любых других делений человечества. Они связаны с историей, языком, культурой, традициями, и самое главное - с религией.

2. Мир становится более тесным.

3. Быстро меняющиеся социальные и экономические условия порождают мировоззренческий вакуум, который заполняется религиями, причем часто в экстремистских формах. Социологи отмечают, что возврат к религиозным мировоззрениям - одна из серьезных социальных тенденций конца 20 века.

4. Стремление Запада насадить по всей планете свои мировоззренческие идеалы - демократию и либерализм, а также ставка на военное и экономическое превосходство вызывают во всем остальном противодействие, диктуемое просто инстинктом самосохранения.

5. Устойчивость культурных и религиозных различий. Если экономические и политические противоречия могут быть устранены, то русские останутся русскими, а эстонцы - эстонцами.

6. Экономическая интеграция отдельных регионов. Примеры - Западная Европа, Юго-Восточная Азия.

Все эти исследования проводятся, конечно, с целью нахождения стратегии сохранения мирового лидерства за западной цивилизацией. Для этого Хантингтон считает необходимым:

- включить в сферу монопольного влияния Запада Восточную Европу и Латинскую Америку;

- в России и Японии поддерживать прозападные группировки;

- всемерно ограничить военное развитие "потенциально враждебных цивилизаций", то есть видимо всех остальных;

- проявить умеренность в сокращении западных военных возможностей.

Мне кажется во "внеисповедальном" состоянии по-прежнему остается подавляющее большинство людей. Сложно жить полностью самостоятельно, принимать ответственные решения, определять свое мировоззрение. Наверное это и не надо. К сожалению, в поисках своего пути многие обратились к различным сектам, богоискателям типа Вл. Соловьева, С.Булгакова, Л.Толстого и других, Православной же церковью их учения характеризуются как ереси. Другая крайность - идеализация прошлого, так называемая "новая религиозность". Не приведет к доброму результату насильственное занятие этим. А если что-то хорошее и получится, то в ущерб другому.

Литература:

1. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., "Мысль", 1993.

2. Коммерсантъ N 36(147) за 1995 год. Артемьев Р. Лучше быть в Риме чем вне его.

3. Современная Русская Идея и Государство. М., "Рау-Корпорация", 1995.

4. Основы Религиоведения. Учебник. М., "ВШ", 1994.