Смекни!
smekni.com

Несколько слов к вопросу о появлении и развитии "сатанизма" и "неосатанизма" (стр. 6 из 7)

О <черном сатанизме>

Так называемый <черный сатанизм> - течение, существование которого признается как реальный факт далеко не всеми религиоведами, некоторые считают его мифом, либо применяют как общий широкий термин для обозначения любых современных убежденных, идейных и сознательных сатанистов, особенно лидеров, идеологов и жрецов, совершающих жертвоприношения, вне зависимости от течения (неосатанизм, люциферианство, <черный сатанизм>), к которому последние принадлежат. Мы же следуем точке зрения, согласно которой к <черным сатанистам> относят членов религиозных сект, обожествляющих сатану, поклоняющихся ему, при этом данный тип религиозных организаций отличается от обычных сект люциферианского и особенно неосатанинского течения несколькими характерными особенностями:

 Они возникли якобы тогда же, когда и люцифериане, и сохранили, как и люцифериане, преемственность традиции с XII-XIII вв., но при этом они гораздо более требуют от своих последователей верности вероучению вплоть до деталей и ставят вероучение выше быстрого стремления к достижению денег и власти, стремясь минимально вмешиваться вы повседневную жизнь окружающего общества.

 Они пополняются, в отличие от прочих сект и течений, преимущественно именно за счет детей членов данных сект, наследственно, и дети с детства воспитываются в соответствующей идеологии и привычке к социальной мимикрии, вероучение является тайным со многими степенями посвящения.

 Мотивы и цели абсолютного большинства приписываемых им действий по вмешательству в жизнь окружающего общества (кроме ритуалов посвящения и черных месс), в отличие от неосатанистов и люцифериан, практически абсолютно не поддаются пониманию и логической интерпретации как со стороны <внешних> людей, вообще слабо ориентирующихся в особенностях их вероучения (это касается, в том числе и специально подготовленных религиоведов и психологов), так и со стороны посвященных и адептов этого вероучения низших степеней, при этом само вышеупомянутое вмешательство фиксируется гораздо реже, чем у люцифериан и, особенно, неосатанистов.

 В отличие от двух последних течений, <черные сатанисты> практически не участвуют в контроле над обычным криминальным бизнесом, не борются за это и не стремятся к этому, в отличие от неосатанистов, часто связанных с контрабандой и распространением оружия и наркотиков, иногда с игровым бизнесом, а последнее время - с поставкой донорских органов, в том числе из живых людей, и люцифериан, которые часто проявляют интерес к черному рынку краж и контрабанды предметов искусства и антиквариата, к <черной археологии>, и стремятся создать в структурах власти и криминального мира долговременную <агентуру влияния>. Такое течение как <черный сатанизм>, по мнению некоторых исследователей, по внутренней структуре и особенностям психологии рядовых последователей могло бы быть в чем-то похоже на систему воспитания в закрытых военно-религиозных орденах и организациях, ориентировавших своих выпускников на постоянную, в качестве привычной нормы, <двойную жизнь> - разведку, шпионаж, агентурную и связную работу, диверсии, убийства и выживание в рамках, если можно так сказать, идеологически-религиозно ориентированного варианта <стратегии непрямых действий> и информационно- психологического скрытого управляющего контроля развития событий. Подобного типа организаций (естественно, основанных в зависимости от времени, ситуации и региональных религиозных особенностей каждая на своей религиозной идеологии) история знавала немало, тут и асассины <горного старца>, и тайные деревеньки ниндзя в японских лесах, ориентирующиеся на идеологию монахов- ямабуси, и выросшие именно на базе тайных религиозных сект известные и могучие ныне китайские триады, да и знаменитые иезуиты, хотя и комплектовались не наследственно, в остальном ориентировались именно на <стратегию непрямых действий> и все вышеперечисленное. Поэтому существование в Западной Европе такой организации, как <черные сатанисты>, вполне допустимо, так же как и проникновение (или, точнее, переселение) некоторых ее членов в Америку, Австралию, Россию с конца XIX века (вряд ли ранее, ибо эта организация не могла бать очень многочисленной, иначе ее деятельность, какая бы она ни была, все равно стала бы достаточно известна и заметна, а переселение отдельных членов организации при ее внутренних традициях воспроизводства не привело бы быстро к образованию религиозных групп). Однако все это - пока всего лишь имеющая право на существование гипотеза, не более того, причем многие исследователи считают, что в России (в отличие от Западной и Восточной Европы) настоящих последователей этого сатанинского направления ничтожно мало или практически нет, хотя есть неосатанинские организации, сами приписывающие себя к <черным сатанистам>.