Имеют ли отношение к этим бедам Отец Небесный и Христос? Они ли создадут проблемы, чтобы покарать человечество?
Не думаю. У человечества достаточно эгоизма, глупости и технических возможностей, чтобы нарушить равновесие в тонких структурах единого мира и спровоцировать губительные катастрофы, если не во всей вселенной, то по крайней мере, на Земле. При этом, катастрофы в первую очередь обернутся против тех, кто их создал, против людей. И конечно, у многих людей хватит бесстыдства, чтобы попытаться свалить ответвтвенность за эти катастрофы на Отца Небесного, Бога Любви, который никогда никого не наказывает.
Уверен, что Христос придёт к нам в самый трудный и ответственный момент, чтобы сплотить всех, кого возможно, вокруг веры Любви и спасти.
Апокалипсис – богатая книга. Едва ли не в каждом абзаце узнаёшь современный мир и отзвук современных событий. “16 И он (антихрист) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 И что никому нельзя будет ни покупать ни продавать, кроме того кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откровение 13:17-18).
Кредитные карточки уже вытесняют деньги. В США уже проводятся успешные опыты по вживлению микрочипов под кожу. И это будет так удобно. Никто не сможет украсть ничьих денег, никто не сможет без согласия войти в чей-то дом, ведь замок настроен на частоту импульсов микрочипа хозяина. Полиция легко и просто может найти любого подозреваемого в преступлении. Каждого можно найти, тотальный контроль! Но за то – спокойствие! А если в микрочип добавить дополнительную простую схему, то нажав кнопку на центральеном пульте, любого человека можно сделать больным или даже убить. При современном уровне технического развития это не только возможно в перспективе, а просто возможно, уже сейчас!
Мы живём в предсказанное “последнее время”. Не знаю, точно ли это так, но похоже.
Сердце и любовь (заключение).
Для верующего человека вопрос подготовки ко второму пришествию, вопрос спасения своей души сейчас приобретает особую актуальность.
Правда, рассмотрение этого вопроса, повидимому, уже выходит за рамки настоящей работы.
Современный мир сложен. Искушения повсюду. И самый главный искуситель, думаю, находится внутри каждого из нас. Эгоизм, жажда власти, страх, жажда пугать и возвышаться над другими, гордыня искушают меня и, думаю, очень многих.
Я отвечаю за свой выбор. На что же мне опереться? Где же во мне представительство Господа нашего, Бога Любви, Отца нашего Небесного и Сына Его Христа, и Духа Святого?
Издавна человечество склонно было помещать источник Любви в сердце. Мы говорим: “большое сердце”, “любящее сердце”, “чувствовать сердцем”, “сердечная любовь” (в отличии от сексуальной), “сердечный человек”. И наоборот о людях, лишённых любви говорим: “каменное сердце”, “бессердечный”, “холодный” (в отличии от “сердечного – тёплого”).
Христианская мистика придаёт огромное значение сердцу. “Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят” (Мтф.5:8). И христа нельзя воспринять иначе, как через посредство сердца: “Верою вселяется Христос в сердца наши” (Еф. 3:17).
Преподобный Серафим, один из самых характерных для русского православия святых, так определяет Бога: “Бог есть огонь, согревающий сердца и утробы”.
Вот ещё слова святого Серафима, касающиеся значения сердца: “Господь ищет сердце, преисполненное любовью к Богу и ближнему – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. Сыне, даждь Ми сердце твое, а всё прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом Царствие Божие.” (7)
Сердце (речь идёт о духовном сердце, может быть уместна аналогия с сердечной чакрой?) “…глубже, так сказать центральнее, чем психологический центр сознания. Сердце есть центр не только сознания, но и бессознательного, не только души, но и духа, не только духа, но и тела, не только умопостигаемого, но и непостижимого; одним словом, оно есть абсолютный центр” (8, стр.68).
«Сердце есть центр любви, а любовь есть выражение глубочайшей сущности личности. Мы любим не умом и не познанием, а сердцем. И даже самый этот ум и само познание мы любим сердцем… Любовь никогда не прекратится, по тому что она есть … само переживание вечного совершенства» (8, стр.70). И любовь живёт в наших сердцах.
И возможно любовь, это именно то, для чего мы созданы в этом мире, то ради чего возится с нами наш Отец, выправляя наши бесконечные ошибки.
Давайте же слушать своё сердце и поступать так, как оно подсказывает нам своим теплом. Сердце – это голос Бога.
Слушая своё сердце и позволяя ему творить, мы сможем принести в мир ту единственную драгоценность, которая у нас есть – творческую любовь, во имя Отца нашего Небесного и Иисуса Христа.
Позвольте себе любить!
Список литературы
БИБЛИЯ. Российское Библейское Общество. М., 1999 г.
Андрей Боголюбов: «Сын Человеческий». Брюссель, 1983 г.
М. Кубланов: «Четыре интерполяции». «Наука и жизнь», №1, 1980 г.
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский: «Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектанство». Изд.Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991.
«Житие протопопа Аввакума», «Изборник» (Сборник произведений литературы древней Руси), «Художественная литература», Москва, 1969 г.
Толстой Л.Н.: «Повести и рассказы». Т.12.М.,1982 г.
«О цели христианской жизни». Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914.
Вышеславцев Б.П.: «Сердце в христианской и индийской мистике». «Вопросы философии» №4, 1990 г.