Смекни!
smekni.com

Католицизм и баптизм (стр. 5 из 5)

* Возражая против крещения детей, баптисты, во-первых, утверждают, что младенцы, дети христиан, уже омыты и очи­щены Кровью Христовой, посему нет никакой надобности очи­щать их в крещении от Адамовой скверны: им прощены грехи ради заслуг и имени Иисуса Христа; во-вторых, ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам: — “Шедше, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” (Матф.ХХV1П,19 и Марк.ХV1,16) Из этих слов, — говорят баптисты, — явствует, что апостолам заповедано крестить на­ученных и верующих, но никак не младенцев. Крещение мла­денцев, — говорят баптисты, — было введено в III столетии.

Такое учение баптистов противоречит Священному Писа­нию и практике первоначальной Церкви. Священное Писание ясно учит, что “в Адаме ВСЕ согрешили” (Рим. V, 12). Следова­тельно и дети, не имея личных грехов, все же не являются свободными от первородного греха, от наследства Адамова, и, чтобы избавиться от этого наследства, они должны соединиться со Христом, каковое соединение и совершается в таинстве Кре­щения. “Се бо в беззакониях зачат есьм и во гресех роди мя мати моя”, — восклицает псалмопевец Давид. Человек рожда­ется во грехе, и становится ребенок святым благодаря лишь верующим родителям (I Кор. VII, 14). И, чтобы очистить ребен­ка от первородного греха, чтобы освятить его и тем самым ввести его в Царство Небесное, куда “не войдет ничто нечи­стое” (Апок.ХХ1,27), детей проводят через очищение в таинст­ве Святого Крещения. Отказывая детям в таинстве Крещения, баптисты подвергают их опасности: если дети умрут до Креще­ния, “не родившись от воды и Духа” (Ио.111,5), как смогут они наследовать жизнь вечную?

Утверждения баптистов, что первоначальная практика христианской церкви состояла в Крещении только взрослых, является маловеским аргументом, не имеющим подтвержде­ния в церковной истории. Правда, что крещение детей в первые времена христианства не было всеобщим явлением, но если оно не было знакомо христианской древности, если оно было нововведением, как же оно распространилось повсюду и утверди­лось и на Востоке и на Западе, не вызвав никакого сопротивле­ния со стороны христиан? Ведь верующие первых веков были несравнимо более ревностны и строги в отношении, как рели­гиозных вопросов, так и практики церковной. Если бы креще­ние младенцев было делом новым, оно смогло бы утвердиться только после больших споров, в результате борьбы, а, быть может, и разделений, однако история ничего нам не сообщает о спорах среди христиан вокруг вопроса о Крещении младен­цев. Крещение детей было повсеместно известно со времен апостольских. Правда, Священное Писание не дает нам пря­мых свидетельств о том, что апостолы крестили также и детей. Но косвенные указания на это имеются в тех местах Священ­ного Писания, где говорится о крещении “дома Стефанова” (I Кор.1,16), “домашних” Лидии (Деян.ХVI,14-15), “всех до­машних” темничного стража (Деян.ХV1,33). Чтобы отрицать Крещение Апостолами детей, необходимо предположить, что во всех этих случаях, в данных домах, не было детей, что было бы большой натяжкой, особенно, если принять во внимание, что бездетные семьи в те времена были явлением редким. Но, кроме того, и Священное Писание ТРЕБУЕТ от нас крещения детей: Сам Христос говорит, что лишь “рожденные от воды и Духа смогут войти в Царствие Божие” (Ио.111,5), и этим обя­зывает нас к тому, чтобы и детей ввести в Царство Его.

Ссылка баптистов на слова Спасителя у Евангелистов Матфея и Марка в пользу мнения, что Христос заповедал крес­тить лишь взрослых, имеющих сознательную веру, также не­основательна, ибо в приведенных местах Евангелия говорится о взрослых, что их нельзя крестить без веры (сравни: Деян.VII,37), и эти тексты не имеют отношения к вопросу о крещении младенцев. Подобно тому, как расслабленный, о котором говорит нам Евангелие, получил прощение грехов и исцеление по вере принесших его ко Христу, подобно тому, как дочь хананеянки получила исцеление по вере ее матери, так и дети получают очищение от первородного греха по вере при­несших их к купели для соединения младенца со Христом в Таинстве Крещения. Нельзя забывать, что в Новом Заветеустановленное Таинство Крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, бывший прообразом Святого Крещения, и этому обряду подвергались дети. Как путем обрезания, подвер­гавшийся ему, становился членом ветхозаветного избранного народа, вступал в завет с Богом, так и все крещаемые становят­ся членами новозаветного народа Божия, членами Тела Хрис­това Церкви Его. Почему же дети должны оставаться вне Тела Христова? “Пустите детей приходить ко Мне”, — говорит Христос. “Детское Крещение имеет свое начало от времен Апостолов”, — свидетельствует Ориген.

* Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасе­нии только верою во Христа. Говорят они, что Слово Божие дает им эту уверенность и ссылаются на следующие слова Свя­щенного Писания: — “Истинно, истинно говорю вам: верую­щий в меня имеет жизнь вечную” (Ио.VI,47). — “Сие написал я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную” (I Ио.V,3). — “Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой” (Деян.ХVI,31). — И другие. Если рассматривать эти тексты, вырванные отдельно от им предшествующих и последующих слов, может показаться, что, действительно, достаточно лишь верить во Христа, чтобы знать, что ты спасен. Однако, Священное Писание делает раз­личие прежде всего между мертвой и живой верой, верой спа­сающей и не могущей спасти. “Что пользы братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?

Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак.11,14-17)... “и бесы веруют и трепещут” — это пример веры мертвой, не могущей спасти. И все места Священного Писания, нами приведенные, на которые ссылаются баптисты, говорят не о всех верующих вообще, а лишь о имеющих веру живую, спасительную. “Неужели мало спасающихся?” — спрашивают ученики Иисуса Христа, и Он отвечает: — “Под­визайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, мно­гие поищут войти и не возмогут” (Лк.ХШ, 23-24). И еще больше и сильнее свидетельствуют против сектантов стихи 22-24 VII-ой главы Евангелия от Матфея. Следовательно, чтобы из­бежать осуждения на Суде нелицеприятном, чтобы быть спа­сенным, НЕДОСТАТОЧНО уверовать в искупительную жер­тву Христа, надо еще понести Крест, который нес Христос (Лк.ХIV,27), ибо лишь “до конца претерпевший” (Матф.ХХIV, 13) спасен будет. Залог нашего спасения в нашем единстве со Христом, которого мы достигаем путем общения с ним в Вере и Любви, путем общения в Им установленных таинствах, в подчинении нашей воли Его Воле.