Если же говорить о реальной жизни, то воплощение в жизнь аксиом православия и их непоколебимое соблюдение еще ни разу не удавалось и история знает немало примеров. Наиболее крупной попыткой воплощения в жизнь идеалов христианской цивилизации стала организация контролируемого православной церковью Крестовоздвижнеческого трудового братства, устав которого был утвержден в 1894 г. Братство было создано помещиком Черниговской губернии Н.Н. Неплюевым в собственном родовом имении. По-видимому, он вполне сознательно готовил себя к этому делу. Ибо, закончив С.-Петербургский университет и прослужив некоторое время при русском посольстве в Мюнхене, Неплюев два года пробыл вольнослушателем Петровской сельскохозяйственной академии. Полагая возможным всю социальную жизнь «пересоздать на братских началах», он считал, что земное воплощение христианской цивилизации наступит лишь тогда, когда общественный организм России трансформируется в Крестовоздвижнеческое трудовое братство.
Членами братства могли стать только православные верующие, а религиозное воспитание являлось той силой, с помощью которой Неплюев хотел сплотить своих сторонников. В 1912 году братство насчитывало в своих рядах около 500 человек, имело три начальные и две сельскохозяйственные школы. Однако подобное насаждение христианской цивилизации в русском обществе все е не получило широкого размаха. Теоретически все члены братства имели одинаковые имущественные и прочие права. Фактически же большинство из них находилось в зависимости от Братской Думы – органа, полностью регламентировавшего весь внутренний распорядок данного общества. Заботясь исключительно о собственном благополучии, Крестовоздвижнеческое общество трудовое братство избегало широких контактов с окружающим миром. Выпускников школ братства не только не готовили для христианской миссии, а, напротив, всячески удерживали в братстве. Вскоре после смерти Н.Н. Неплюева братство распалось, так и не выйдя за пределы региона своего возникновения.[15]
Список литературы
1. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М.1990.
2. Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. М. 1991.
3. Красников Н.П. Православная этика. М.1981.
4. Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990.
5. Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991.
6. Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. М. 1998.
[1]Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990. С.4.
[2]Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М.1990. С.10.
[3]Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. М. 1998. Т.3. С.379-382.
[4]Красников Н.П. Православная этика. М.1981. С.16-17.
[5]Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990. С.5.
[6] Там же. С.9.
[7]Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990. С.24.
[8]Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. М. 1991.С.49.
[9]Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.211-212.
[10]Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.218.
[11]Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.227.
[12]Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.306.
[13]Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. М. 1998. Т.1. С.268.
[14]Хопко Ф. Основы православия. Минск. 1991. С.308.
[15]Пушкин С.Н. Православное понимание цивилизаций. М.1990. С.16.