Смекни!
smekni.com

Триады Бардов (стр. 2 из 2)

15. Три круга бытия: круг пустоты (Сylch y Ceugant), гдекроме Бога нет ничего ни живого, ни мертвого, и никто, кромеБога, не может его пройти; круг перевоплощения (Абред), гдевсякое одухотворенное существо рождено смертью, и человек про-ходит его; круг блаженства (Гвинфид), где всякое одухотворен-ное существо рождено жизнью и человек пройдет го в небе <$F УЦезаря читаем:Друиды доказывают, что души не погибают и послесмерти они переходят из одного тела в другое. Они думают, чтоэтот взгляд пробуждает в людях смелость, заставляя их прези-рать страх смерти. Кромлехи - символические изображения круговжизни.>.

16. Три необходимые фазы всякого существования по отноше-нию к жизни: начало в Аннвфн (Annwfn - бездна), перевоплощенияв Абреде и Полнота в небе или круге Гвинфид; без этих трех фазнет жизни - кроме как у Бога.

17. Три последовательности состояния живых существ: сос-тояния унижения а Аннвфн (бездне), свободы в Абреде, любви исчастья в небе.

18. Три силы бытия: не иметь возможности быть другим, небыть обязательно другим, и не иметь возможности быть лучшим понемыслимости этого. В этом заключается совершенство всякой ве-щи <$F Эта загадочная триада приводила в смущение и некоторыхкомментаторов>.

19. Три вещи не будут иметь конца вследствие необходимости ихвласти: Форма бытия, Качство бытия и Польза бытия: потому чтоэти свойства, освободившись от всякого зла, будут вечны у су-ществ одушевленных и неодушевленных во всем разнобразии красо-ты и добра круга Гвинфид.

20. Три существенные отличия между человеком, равно как ивсяким другим существом и Богом: человек и всякое иное сущест-во - ограничен; Бог - нет. Человек и всякое другое существоимеет начало; у Бога нет начала. Человек обязательно долженпройти через ряд последовательных перемен в круг Гвинфид <$FЗдесь неясность текста: l'homme doit neccessairement passerdes changements d'ttat successifs das le cerle de gwynfid... вкруг Гвинфид или в круге Гвинфид? вернее первое.> вследствиесвоего бессилия вынести Ceugant, а Бог - без перемен, потомучто Он может вынести всякую вещь, не теряя при этом блаженства.

21. Три невозможности для всякого существа, кроме Бога:выдержать вечность Gtugant, быть соучастником всех состояний,сам не изменяясь, улучшать и изменять все вещи, не уничтожаяих.

ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРИРОДА И ЕГО БУДУЩНОСТЬ

22. Три необходимости в круге Абред (на ступени Аннвфн):наименьшая возможная ступень всякой жизни, и оттуда - ее нача-ло; материя всех вещей, и отсюда - вытекающее их прогрессивноеразвитие, которое может происходить лишь как необходимост(т.е. в сиду необходимых законов); лбразование всякой твари изсмерти иотсюда бренность существования.

23. Три вещи первично совершенны: Человек, Свобода, Свет.

24. Три преимущества человеческого состояния: Равновесиедобра и зла, вытекающее отсюда свойство сравнивать. Свободавыбора и отсюда возможность предпочтения. Эти три вещи необходимы для исполнения чего бы то ни было.

А. ЧЕЛОВЕК В КРУГЕ АБРЕД

25. Три причины необходимости круга Абред: развитие мате-риальной субстанции, всякого живого существа; развитие силы(духовной) для победы над всяким препятствием и Cythraul (са-таной) и для освобождения от Drwg (зла). И без этого переходаиз одного состояния жизни в другое никакое существо не можетдостигнуть законченности.

26. Три главные вещи, которых необходимо достигнуть наступени человека: Знание, Любовь и Власть в наибольшей степенивозможности их развиттия до смерти (т.е. при жизни). Это можетбыть достигнуто лишь на ступени Человечества преимуществомсвободы и выбора (самого человека). Эти три вещи называютсятремя Победами.

27. Три победы над Drwg и Cythraul: Знание, Любовь иВласть, потому чтоЗнать, Желать и Мочь исполняют что бы то нибыло в сродности с вещами. Эти три победы начинаются на ступе-ни человечества и ппродолжаются бесконечно.

28. Три необходимости для победы человека: Бесстрашие,Перемена (перевоплощение) и Свобода; и вследствие возможностисвободного вввыбора, нельзя заранее положительно утверждать вкакую сторону направится человек.

29. Тремя вещами человек падает в необходимость Абреда(перевоплощения): отсутствием усилия к знанию, отсутствиемпривязанности к добру и приврженностью ко злу. Вследствие этихвещей он спускается в Абред до своего подобия <$F "До своегоподобия" вероятно следует понимать в смысле нисхождения до со-ответствующих его уровню условий жизни.> и начинает сначаларяд своих перевоплощений.

30. Тремя вещами человек обязательно снова опускается в Абред,даже если во всех других отношениях он привязан к добру: черезгородость он падает в Аннвфн; криводушием - до степени соот-ветствующего унижения; отсутствием милосердия - до степениподходящего животного. Оттуда он снова путем перевоплощенийидет к Человечеству.

31. Три выбора, предоставленные человеку: Абред или Гвин-фид; Необходимость или Свобода; Зло или Добро4 все в равнове-сии и человек по собственной оходе может наследовать то илидругое.

32. Три необхлдимости в круге Абреда: нарушние Закона,так как оно неизбежно; освобождение в смерти от Дург и Ситро(Dwrg и Cythrault) умножение жизни и блага удалением от Дург(зла) в освобождении смерти - и это при помощи Бога, которыйобнимает все <$F Неясность в подлиннике: la delivrance dela mort ( смерти или от смерти?) devant Drwg et Cythraultl'accorissement de la vie et du bien par l'eloignemnt de Drwg,dans la delivrance de la mort.>.

33. Три вещи ослабляются с каждым днем вследствие возрас-тающего противодействия: Невежество, Ненависть, Несправедли-вость.

34. Три вещи с каждым днем усиливаются вследствиевозрастающего к ним стремления: Знание, Любовь, Справедливость.

35. Три вещи постоянно уменьшаются: Мрак, Заблуждение,Смерть.

36. Три вещи возрастают постоянно: Огонь или Свет, Разумили Истина, Дух или Жизнь. Эти три вещи в конце возьмут верхнад всеми другими и тогда Абред будет уничтожен7

37. Три первычные бедствия круга Абред: Необходимость,От-сутствие памяти, Смерть.

38. Три действительные средства божества в Абреде для по-беды над Дург и Ситро и преодоления их проотиводействия поот-ношению к кругу Гвинфид: Необходимость, Отсутствие памяти,Смерть. Б. О ЧЕЛОВЕКЕ В КРУГЕ ГВИНФИД

39. Три главные преимущества круга Гвинфид: Отсутствиезла, отсутствие нужды, отсутствие смерти.

40. Три вещи будут возвращены человеку в круге Гвинфид:Перводух - Fwen (Авен), Певолюбовь, Первопамять, потому чтобез сего блаженство не мыслимо.

41. Три отличительные преимущества в круге Гвинфид: Приз-вание, преимущество и Авен. Действительно, два существа, впол-не тождественные друг с другом - невозможны, а потому для каж-дого полнота в том, что составляет его отличительнуюособенность; полнота же вещи необходимо подразумевает все, чемона может быть в действительности.

42. Из перемен состояний в круге Гвинфид вытекают три вы-годы: Познание, Красота, Покой. Эти перемены вытекают из не-возможности человеку вынести Сеган - (бездну Ceugant), котораявне всякого познавания.

43.Три необходимые условия для достижения полноты Знания:Перевоплощаться в Абреде, Перевоплощаться в Гвинфиде, вспом-нить все, бывшее во врея перевоплощений даже в Аннвфи.

44.Три власти, вытекающие из Знания: Полная трансмиграция(перевоплощение) через все ступени существования; воспоминанияо каждом воплощении и связанных с ним событий, власть пожела-нию пройти снова через какое-нибудь состояние ради опыта ивозможности суждения. И это будет достигнуто в круге Гвинфид. (Легенда о Мерлине и Тальезине, вернувшихся из кругаГвинфид для блага своих ближних).

45. Три вещи, познание которых уичтожает Зло и Смерть идает победу над ними: Знание сущности вещей; Знание их причин;Знание способа их дейстия. И это знание будет достигнуто вГвинфиде.

46. Три полноты счастья в Гвинфиде: участие во всяком ка-честве с особым совершенством; обладание всякой гениальностьюс гениальностью исключительной; охватывает все существа вчувстве любви, обладая вместе с тем любовью единичной - лю-бовью к Богу. И в этом заключается полнота неба Гвигнфид. Е.Кузьмин