После отпуста, при целовании Плащаницы поется стихира: "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго".
Первый час присоединяется к утрени (отпуст часа — малый).
Часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными совершаются вместе ("поскору"), без пения. Отпуст в конце часов и изобразительных также малый. После часов совершается Литургия.
На утрене, часах, вечерне и на Литургии Великой Субботы все молитвы, чтения и священнодействия, происходящие обычно на солее (входные молитвы, ектении, паремии, чтение Апостола и Евангелия (если служит диакон), малый и великий вход, заамвонная молитва)за исключением причащения, совершаются перед Плащаницей.
Литургия в Великую Субботу совершается святого Василия Великого и соединяется с вечерней. По уставу Литургия совершается поздно, "о часе 10 дне", после вечерни, и как бы входит тем самым в пределы наступающего радостнейшего дня Святой Пасхи, являясь предпразднством величайшего христианского торжества –Воскресения Христова.
На вечерне после стихир на "Господи, воззвах" (воскресных и Триоди) и догматика 1-го гласа совершается малый вход с Евангелием. После пения "Свете тихий" перед Плащаницей читаются 15 паремий (без прокимна), в которых заклю¬чаются пророчества о страданиях, смерти и Воскресении Христа, о наступлении благодатного Царства Господа и о славе Новозаветной Церкви .
По прочтении шестой паремии о чудесном переходе евреев через Чермное море при открытых царских вратах поется песнь Моисея: "Поим Господеви, славно бо прославися". Хор поет многократно припев: "Славно бо прославися", чтец повторяет по стихам всю эту песнь.
По прочтении последней паремии — о чудесном избавлении от огня трех отроков в пещи Вавилонской, прообразовавших невредимое исшествие Христа из гроба и ада, — поется песнь трех отроков: "Господа пойте и превозносите Его во веки", чтец читает стихи этой песни. При этом открываются Царские врата.
После паремий следует малая ектения, вместо Трисвятого поется крещальная песнь "Елицы во Христа крестистеся" — в воспоминание древнего обычая крестить в Субботу перед Пасхой оглашенных. Для этого епископ перед чтением паремий выходил из алтаря в крещальню и совершал Крещение, а по прочтении паремий, епископ приводил новокрещенных в храм, их встречали и приветствовали пением этой песни (молитвы об "оглашенных" и "готовящихся ко Просвещению", то есть ко Крещению, возносились в древности и теперь возносятся во время Святой Четыредесятницы на Литургии Преждеосвященных даров).
После паремий и прокимна перед Плащаницей читается Апостол. В апостольском чтении применительно к воспоминаемому событию дня и упомянутому древнему обычаю Крещения на Литургии раскрывается значение и таинственная сила Крещения, как "спогребения" Христу и "совоскресения" с Ним для новой жизни.
Чтением Апостола как бы оканчивается погребальный день субботний — начинает уже светать денница воскресения, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало о скорби этих дней. После Апостола вмес¬то "Аллилуиа" поются стихи 81 псалма: "Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех". При многократном пении этого припева одежды священнослужителей и облачения Престола и жертвенника переменяются на белые, что символизирует небесный свет и славу Воскресшего Господа и напоминает о светлых Ангелах, возвестивших женам-мироносицам о Воскресении Христовом.
В евангельском чтении возвещается о Воскресении Господа Иисуса Христа (Мф. 28, 1–20). Далее, Литургия святого Василия Великого совершается обычным порядком. Вместо Херувимской песни поется трепетная и благоговейная песнь "Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, лица закрывающе (в благоговении) и вопиюще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа".
В Великую Субботу на Литургии святого Василия Великого как задостойник поется ирмос 9-й песни канона "Не рыдай Мене, Мати".
После Литургии Великой Субботы до Литургии Пятидесятницы прекращается пение (в конце Литургии) песни: "Видехом свет истинный".
После заамвонной молитвы Литургии Великой Субботы бывает благословение пяти хлебов и вина (без елея и пшеницы), в память о том, что древние христиане, оставаясь в храме от субботней Литургии до пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина укрепляли свои ослабевшие силы на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня воскресения.
Отпуст Литургии — обычный.
Если в Великую Субботу случится Благовещение, то накануне, в Великую Пятницу, на вечерне на "Господи, воззвах" поются стихиры дня и праздника (всего — на 10), при этом на "И ныне" поется стихира Благовещения "Послан бысть", и бывает вход с Евангелием. Затем читаются три паремии дня и пять паремий праздника. Прокимен, Апостол и Евангелие на вечерне — только дня, то есть Великого Пятка. После "Ныне отпущаеши" и "Отче наш" поется тропарь Благовещения, "Слава" — "Благообразный Иосиф", "И ныне" — "Мироносицам женам". Во время пения тропаря "Благообразный Иосиф" — вынос Плащаницы.
В самый праздник служба начинается рано утром с утрени.на утрене после "Бог Господь" поются тропари: "Благообразный Иосиф", "Егда снизшел еси", "Слава" -"Мироносицам женам", "И ныне" — "Днесь спасения нашего главизна". Затем поются Непорочны с похвалами. После Непорочнов, воскресных тропарей и малой ектении — полиелей и величание праздника. Степенны — первый антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. После Евангелия по 50 псалме поется стихира праздника.
Каноны — праздника и Великой Субботы. Катавасией служат ирмосы канона Великой Субботы.
На 9-й песни "Честнейшую Херувим" не поем, но поется припев праздника; в конце 9-й песни — ирмос дня: "Не рыдай Мене, Мати". После 9-й песни и малой ектении — "Свят Господь Бог наш".
В стихирах на хвалитех к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, при этом на "И ныне" поется "Преблагословенна еси, Богородице Дево".
Великое славословие поется. Далее, все по чину Великой Субботы (обнесение вокруг храма Плащаницы и прочее).
На Литургии вместо Трисвятого — "Елицы во Христа крестистеся", вместо Херувимской песни — "Да молчит всяка плоть человеча"; вместо "Достойно" — "Не рыдай Мене, Мати", и только в храме Благовещения поется задостойник праздника "Яко одушевленному Божию кивоту". Апостол и Евангелие — дня и праздника.