Смекни!
smekni.com

Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в. (стр. 8 из 8)

Германия - органическая и важнейшая часть христианской Европы. Христианская традиция, будучи неизменно шире и глубже нынешнего влияния собственно церковных структур, растворена в самом воздухе. Укоренена историческим национальным опытом, образует глубинный фундамент общей духовной, гуманистической, политической художественной и бытовой культуры. И в наши дни для значительной части немецкого населения религиозные установки (и даже уже церкви) сохраняют роль авторитета, воспитующего, мотивирующего, морально санкционирующего. Общепризнанны и высоко оценены усилия обеих церквей и их служб в социально-гуманитарной, благотворительной сфере. Не без успеха стремятся церкви подключить к дискурсу по некоторым острозлободневным проблемам современности (биоэтика, мировой экономический порядок и др.). Положительно должны быть оценены усилия, особенно евангелической церкви, по способствованию экуменическому диалогу.

Но в целом обе ведущие христианские церкви переживают в Германии нелегкие времена. В основе их полукризисного (вплоть до сложностей с самоидентификацией) положения лежат общие причины: прогрессирующая секуляризация массового сознания и решающих общественных сфер (политики, культуры, образования), самих механизмов социализации подрастающих поколений. И католики, и протестанты вынуждены критически переосмысливать функции, методы своей деятельности, стремиться к обновлению своей аргументации и своей легитимизации в меняющемся обществе и мире.

Список литературы

1. См. Handlexiken zur Politikwissenschaft. M.Mickel (Hnsg.) Bonn, 1986 s.505

2. Церковный налог взимается вместе с подоходным и составляет 8-9% от него. Ежегодные поступления в кассы обеих церквей составляют 8 млрд. евро.- см. 'Evangelistische Kirche in Deutschland' s.88

3. Слышать и видеть друг друга. Взаимосвязи Русской православной церкви и Евангелической церкви в Германии. Лейпциг., 2003, стр.159.

4. См. 'Spiegel', Н 8, 2005, s. 68-71.

5. См 'Der Spiegel' H33, 2005. s. 149

6. B.Schäfens. Politischer Atlas Deutschland. Bonn. 1997 ss34-35; 'Spiegel' Н.З.1992.s.61.

7. 'Der Spiegel' H42, 2004 s.64

8. Ibid., H33, 2005 s.151

9. 'Der Spiegel'H42, 2004

10. Ibid., H23, 2004 s.41

11. См. 'Der Spiegel' H52, 1996 s.149.

12. См. 'Der Spiegel' H52, 1996 s.149.

13. Ibid, H33, 2005, s.138.

14. Цит. По 'Neue Gesellschaft', 1997. H3 s.216.

15. См. 'Spiegel' H16, 2005. s.28

16. Цит. По 'Spiegel' Н14, 1991. s.89.

17. Цит. По S. Stern. Religionsgesellschaften in Deutschland - 'Internationes. Basis-Info., 1998 s.4

18. 'Der Spiegel', 2005, H 30 s.52

19. См. D.Deckers. Der Kardinal Karl Lehmann. Eine Biographie. München, 2004, s.263.

20. D.Deckens. Op. cit ss.315-330.

21. D.Deckens. Op. cit s.303.

22. K.Gabriel. Katholizismus ohne Milieu. In: 'Neue Gesellschaft', 1997,#3.ss.220-222.

23. 'Evangelische Kirche in Deutschland' s.56.

24. F.Walter. Kirchen in Deutschland.- 'Die Neue Gesellschaft' H5, 2003. s.43.

25. Evangelische Kirche in Deutchlanl, s. 25.

26. См. 'Die Neue Geselschaft', H4, 1997, ss. 293-295.

27. Цит. По 'Die Neue Gesellschaft', H5, 2003. s.53

28. См. Слышать и видеть друг друга. Взаимосвязи РПЦ и ЕЦГ. стр.137.

29. Там же, стр.174-175.

30. Цит. Там же, стр.169

31. Там же с.169-170

32. 'Слышать и видеть друг друга' стр. 164.

33. См. 'Evangelische Kirche in Deutschland', ss. 48-50.

34. 'Независимая газета' 7 сентября 2005 г.

35. 'Evangelische Kirche in Deutschland', s.54.