Смекни!
smekni.com

Религиозное и атеистическое сознание и их роль в жизни людей (стр. 5 из 5)

Можно отметить также некоторые изменения в социально-политической ориентации церкви, когда делается акцент на сочувствие трудящимся, призывы к богачам оказывать помощь бедноте и т. п. Церковь лояльно относится к светскому искусству, даже включает его элементы в религиозный культ. Нужно также заметить, что церковь всегда озабочена своим влиянием на воспитание, изыскивает новые возможности укрепления религиозной веры.

Что же касается отдаленных перспектив, то вопрос о будущем религии остается открытым. Есть все основания полагать, что секуляризация будет прогрессировать, а свободомыслие - распространяться все шире. Однако в выборе своей мировоззренческой позиции по отношению к религии каждый должен иметь полную свободу. Никакое вмешательство и давление со стороны общества и государства здесь недопустимо. Это - личное дело человека.

Заключение

В заключении хотелось бы сделать некоторые выводы по данной работе. Можно много спорить о положении религии и атеизма в современном обществе. Однако невозможно однозначно оценить их возможности, роль и перспективы.

Весь опыт ХХ в. показал несостоятельность односторонних прогнозов относительно дальнейшей судьбы религии: либо ее близкого и неминуемого отмирания, либо возрождения былой мощи.

Сегодня очевиден тот факт, что религия играет далеко не последнюю роль в жизни общества, а, следовательно, и государства. По сравнению с прошлыми веками она претерпела глубокие и необратимые изменения. Это происходит под воздействием двух главных сил современности – политики и науки. С одной стороны под их воздействием разрушаются традиционные установки, а с другой стороны это приводит к открытию для нее новых возможностей и перспектив.

XIX - ХХ века знаменуется в истории человечества как время множества важнейших открытий в разных областях знаний, это время развития научно-технического прогресса в огромных масштабах. Данные события оказали глубокое воздействие на религиозное сознание.

Конечно доля приверженцев атеистического мировоззрения, в частности научного атеизма, увеличилась, но это вовсе не привело к вытеснению религии наукой. Напротив развитие науки вызвало значительные перемены в религиозном сознании – в понимании Бога, мира, человека.

Развитие науки, решив многие проблемы познания мира, раскрыло еще более сложные, чем ранее проблемы. Возросшая мощь человечества ставит нас перед проблемой последствий научно-технического прогресса и его нравственной состоятельности. Следовательно, сами по себе наука и техника еще не дают решения проблем современности.

Подводя итоги всего выше сказанного, хотелось бы заметить, что в современном обществе религиозное мировоззрение играет далеко не последнюю роль в сознании людей. Но это вовсе не означает, что оно является единственно верным. Каждый человек вправе сам выбирать ту или иную точку зрения. Именно это качество современного человека, а следовательно и общества, способствует тому, что религия и свободомыслие сосуществуют.

Список литературы

А.А. Радугин, К.А. Радугин “Социология” М. “Центр”, 1997 г.

В.И. Гараджа “Религиоведение” М. “Аспект Пресс”, 1994 г.

И.А. Крывелев “История религий” М. “Мысль”, 1975 г.

М.П. Мчедлов “Религия и современность” М. Издательство политической литературы, 1982 г.

“Основы религиоведения” под ред. И.Н. Яблокова М. “Высшая школа”, 1994 г.

Б. Рассел “Почему я не христианин” М. “Политиздат” 1987г.


[1] См.: Крывелев, И.А. “История религий”

[2] См.: “Основы религиоведения” под ред. И.Н. Яблокова, стр. 156.

[3] [А.А.Радугин, К.А. Радугин “Социология” стр. 121].

[4] [“Основы религиоведения” под ред. И.Н. Яблокова, стр. 49-50].

[5] [“Основы религиоведения” под ред. И.Н. Яблокова, стр. 50-51]

[6] [В.И. Гараджа “Религиоведение” М. “Аспект Пресс”, стр.67]

[7] [В.И. Гараджа “Религиоведение” М. “Аспект Пресс”, стр.68]

[8] [И.А. Крывелев “История религий” М. “Мысль”, стр.78]

[9][В.И. Гараджа “Религиеведение”, стр.185-192].

[10] [А.А. Радугин, К.А. Радугин “Социология”, стр.63]

[11] [А.А. Радугин, К.А. Радугин “Социология”, стр.68]

[12] См.: [В.И. Гараджа “Религиеведение”, стр.197]

[13][Б. Рассел “Почему я не христианин” “Политиздат” стр.35]