Смекни!
smekni.com

Анализ учения Адвентистов седьмого дня в свете исторического христианства (стр. 2 из 4)

Сын

"...Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божией. ...Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место" [5].

В разные времена и в адвентизме проявлялись различные нюансы учения о природе Иисуса Христа: что Он родился, как все смертные люди с греховной человеческой натурой, что Он не имел упования на воскресение из мертвых и др. В современном адвентизме, как видно из приведенного отрывка выше, утверждается божествнность Иисуса Христа [4].

Святой Дух

"Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину" [5].

Сотворение мира

"Бог есть Творец всего, и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом, Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества" [5].

Во-первых, не сказано ничего о продолжительности того седьмого дня, когда Бог совершил дела Свои. Во-вторых, Бог установил субботу как особый день для Своего народа не во время сотворения мира, а гораздо позднее - после исхода евреев из Египта: Исход 20,8-11. Даже и тогда не установил, а "благословил Господь день субботний и освятил его" (И стих). И еще точнее: Бог благословил не седьмой день, а день покоя [4].


Великая борьба

"Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам, как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога... На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви, в конечном счете, будет оправдан..." [5].

АСД с большой уверенностью говорят о жизни в небесных сферах (потому что Е.Г.Уайт, по ее словам, там много раз побывала и сама все видела...) [4].

Однако согласно Священному Писанию мы видим что Бог самодостаточен и не нуждается в оправдании. В вечности мы узнаем, почему Бог вел человечество и Свою Церковь именно такими путями. Бог никому не продал этот мир, что Он и ныне является не только Творцом этого мира, но и Правителем.

Жизнь, смерть и воскресение Христа

"...Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей..." [5].

Доктрина АСД подчеркивает ту часть учения, где говорится, что Христос еще продолжает Свой труд спасения: "В небе находится святилище... Там ради нас Христос совершает служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех" [5].

Такое учение было необходимо, чтобы оправдать 22 октября 1844 года, когда Христос якобы вошел во святилище.

Однако основополагающая истина Евангелия заключается в том, что Иисус Христос на Голгофском кресте полностью совершил спасение грешников, и что теперь необходима только наша вера, чтобы эта жертва была принята нами и чтобы Иисус стал нашим личным Спасителем. Утверждение, что Иисусу Христу что-то надо еще делать на Небесах ради нашего спасения, сильно уменьшает значимость Голгофского подвига и возвышает человеческие заслуги (исполнение десяти заповедей и особенно 4-й) [4].

Спасение во Христе

"...Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными пред Богом. ...Вера, посредством которой мы получаем спасение... Через Христа мы оправдываемся..." [5].

Все это так. Но эти утверждения появились только в последние годы, о чем свидетельствуют сами АСД. Очень тревожным вопросом для них стало оправдание через веру.

Важно заметить что АСД возвращаются к самому главному, а именно, что Христос "сделался для нас премудростью Бога, праведностью, и освящением, и искуплением" - 1 Кор. 1,30".

Удивительно то, что протестантское движение может "упустить из виду самое главное"; и поэтому трудно относить полностью движение АСД к христианству.

Но "в 1888 году Бог дал нашему адвентистскому народу весть о праведности через веру. Елена Уайт назвала эту весть "самой драгоценной вестью" и определенно заявила, что с этой вестью связано начало завершающего излияния Святого Духа..." [5].

Хотя Новый Завет был известен уже столетиями, для адвентистов оправдание через веру стало "вестью" только в 1888 году! И опять, чтобы выйти из этого учения, которое явно было против буквы и духа Нового Завета, пришлось связывать эту "весть" с потусторонними событиями - завершающим излиянием Святого Духа [4].

Ясно одно, что в практическом учении такой поворот был сделан совсем недавно, и что Христос теперь занимает приоритет во всех духовных вопросах человека:

"...наше духовное преобразование происходит не силой закона, которая ему не свойственна, а благодаря пребыванию Христа в нас" [5].

"...весть о праведности через веру, - действительно, эта весть изучается сегодня с особым вниманием всей церковью адвентистов седьмого дня во всем мире..." [5].

Церковь

"Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя" (ц. 26).

Во всей догматике и во всей церковной практике АСД мы чувствуем сильное влияние рационализма и практицизма. Это подтверждается тем, что для АСД все необходимо объяснить и рационально все проблемы поставить в определенном порядке. Слово "общество" только один раз встречается в Новом Завете: "...отчуждены от общества Израильского" - Еф.2,12. "Общество" - это чисто секулярное слово для обозначения святости народа - 1 Петра 2;9, но оно, очевидно, достаточно точно характеризует АСД [4].

Остаток и его миссия

"Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, во время широко распространенного отступления, был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божий и хранил веру в Иисуса..." [5].

Кто вошел в этот "остаток", и что это значит в современном мире? Конечно, этот "остаток" - адвентисты седьмого дня. "Пророческое слово говорит о последней церкви, как о "прочих от семени". Иными словами, - это церковь остатка, которая состоит из членов, уже порвавших со многими заблуждениями. Нам сказано, что Бог никогда не звал и не позовет кого-либо выходить из этой церкви остатка" [5].

По мнению последователей авентизма есть только одна чистя и истинная церковь у Христа не земле – это церковь АСД.

Единство в Теле Христа

"Церковь - это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национальности и социального положения. Мы все равны во Христе..." [5].

Крещение

Крещение в церквах АСД преподается взрослым погружением в воду после тщательной проверки кандидата, как и у всех евангельских конфессий.

"Таким образом, мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом, принятым как члены Его церкви... что Дух Святой принят нами..." [5].

От евангельских взглядов на крещение вероучение АСД отличается тем, что они в крещении меньше видят внешний символ внутреннего переживания, а больше объективный сакраментальный, через который нечто происходит: "...становимся Его народом", "что Дух Святой принят нами" и т.д. (см."Вероучение АСД" - календарь АСД 1984 г., стр.52).


Вечеря Господня

"Вечеря Господня - это участие в принятии тех самых символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении..." [5].

Вечерю Господню АСД совершают четыре раза в году с предварительным омовением ног друг другу.

АСД понимают слова Иисуса Христа о ногоомовении - Ин.13,14-15 - не буквально, а в переносном смысле, т.е. как сакрамент (таинство).

Но Иисус Христос не только говорил о служении, но Он Сам практически служил Своим ученикам и остальным людям. И в том, что Он, их Учитель и Господь, умыл ноги своим ученикам, была тогда практическая необходимость, и это было совершенно реальное служение. Поэтому и мы должны эти слова и этот пример Иисуса Христа понять совершенно буквально, т.е. учиться у Него совершать практическое, ежедневное служение. Ногоомовение - это не сакрамент для обряда четыре раза в год (как у АСД), а постоянное служение своим ближним [4].

Духовные дары и служения

"Бог во все века дарует всем членам Его церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в служении по любви для общего блага церкви и человечества... По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды церкви, проявляют себя в вере, исцелении, утешении и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь людям и ободрить их..." [5].


Дар пророчества

"Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком церкви остатка..." [5].

История христианства показывает и доказывает, что в тех учениях, где отличительным знаком выдвигается пророчество (в понимании этих течений), неизбежно появляются те или иные заблуждения и отклонения от Слова Божия, и АСД в этом не исключение.