Смекни!
smekni.com

Баптизм (стр. 9 из 9)

Вестернизация российского баптизма стала притчей во языцах далеко не сегодня. Мне пришлось написать на эту тему немало статей (с одной из них - на мой взгляд, наиболее выверенных - "Made in America" можно познакомиться заглянув в "Читальню "Русского Баптиста" на одноименном сайте - www.rus-baptist.narod.ru). Именно поэтому у меня нет больше желания анализировать всем известные вещи. Замечу только, что вестернизация выталкивает баптистов - несомненно, людей русской культуры - в объятия пост-модернистской однополярной и эклектичной псевдокультуры, центром которой является "зеленый рубль" (современная версия библейского золотого тельца) с сопутствующей макдональдизацией сознания. Вестернизационные процессы направляют баптизм в объятия либерализма, который уже проявляется в одежде, стиле поведения и самое главное - в мышлении многих верующих ЕХБ. А каким может быть это мышление, когда свыше 90 процентов книг, выпускаемых баптистскими издательствами, американские! Да еще какие. Вот перл, который баптисты взахлеб читают в одной из американских кальвинистских книг по проблемам семьи и брака: "Половой акт - это богослужение, так как он совершается с молитвой". Именно на таких заранее и щедро проплаченных бестселлерах воспитывается баптистская молодежь, которой устами бывшего проректора Русско-Американского Христианского института (заметим, членом Совета директоров РАХИ является Исполнительный секретарь Евро-Азиатской Федерации союзов ЕХБ Юрий Апатов - Прим.автора) Лэрри Орта вбивается тезис о том, что "Иисус Христос был провокатором, и за это его распяли". Интересно также, что преподавателям этого "ВУЗа" на инструктажах навязываются идеи "апостола" американского либерально-христианского образования Артура Холмса (он, кстати, советник РАХИ по образованию - Прим.автора), который "прославился" следующим изречением - "Идея защиты веры, я бы сказал, больше карикатурная, надуманная, нежели, реальная." ! Увы, но под "либерально-христианским" воздействием образ мыслей и образ жизни баптистов в России с каждым днем становятся все более секулярными. Евангельский призыв быть "светом" (См.Матф.5:14) для многих из них является "нереальной" сверхзадачей в духе К.С.Станиславского.

Что касается баптистской интеллигенции, то ее попытки противостоять всем этим метастазам оказываются тщетными, ибо "шибко грамотные" не авторитетны. И действительно, их голос вряд ли когда бы то ни было будет услышан, их предложения о "реформации" баптизма вызовут лишь кривую усмешку (и это в лучшем случае!). Один Бог знает сколько представителей интеллигенции в баптистских церквах "поставлено на замечание", сколько отлучено, сколько перешло в православие или или... вообще разочаровалось в христианстве. Недаром в среде думающих баптистов в ходу присказка - "Какая все-таки разница между Христом и христианством!" [5]


Список используемой литературы:

1. Алистер Маграт "Богословская мысль Реформации"

2. Митрохин "Баптизм"

3. свящ. Вячеслав Рубский "Православие и протестантизм. Штрихи полемики"

4.Эл.энциклопедия "Кругосвет"

5.В. Солодовников "Исповедь"

6.И. С. Проханов. "О мерах духовного исправления в церквах евангельских"

7.А.Хомяков "Слово о западных вероисповеданиях"

8.Ж.Кальвин «Наставления в христианской вере».

9. “Христианские секты Западного происхождения”

10. Н.А.Колесников «Церковные священнодействия евангельских христиан-баптистов