И молодые протестанты, которые восстали против всякой грязи в церкви, выразили ей открытый протест и попытались всё сделать по-другому тоже не смогли избежать крови и уподобились всем. Лютер говорил, что инакомыслящих надо побеждать умом, знанием Писания, а не огнем - иначе палачи были бы самыми учеными теологами в мире. Немного прошло времени со времени произношения этой разумнейшей мысли, когда последователь Лютера и непоколебимый авторитет протестантов - Кальвин вёл дискуссию с Михаилом Серветом на тему все присутствия, вездесущности Бога: «Как, жалкий человек, - воскликнул Кальвин, - если бы кто-нибудь, ударив ногой по этому полу, сказал, что попирает Бога твоего, - ты и этому не ужаснулся бы?»
«Нет, - спокойно ответил Михаил, - потому что я не сомневаюсь, что естеству Божию всё причастно».
«И дьяволы причастны?» - спросил Кальвин.
«А ты сомневаешься?» - спросил в ответ Сервет.
Михаил Сервет был не только хорошим теологом, но в отличии от Кальвина, этот красивейшей и добрейшей души человек был знаменитым врачом и великим учёным, открывшим задолго до Гарвея кровообращение в человеческом организме. Кальвин не понял мыслей ученого, не нашел убедительных аргументов против и логически следуя своим заблуждениям, сжёгСерве-та вместе с его книгами, таким образом якобы решив спор в свою пользу. «Павшего врага Кальвин оскорблял, как это делают все подлецы у власти» - комментировал это событие Вольтер. Кальвин был готов уничтожить не одного человека, его сыщики наблюдали, как люди слушали «великого» пастора и как только замечали разговор или малейший смех - тут же сажали в тюрьму, со всеми присущими ей экспериментальными вопросами.
На этом закончим перечень постыдных дел всех церквей. И с полной уверенностью теперь можем утверждать, что ни один верующий, ни одной религии не может упрекнуть верующего другой религии или похвастаться чистотой своей конфессии. То есть и в добре и во зле все церкви равны, все религии одинаковы. Поэтому вопрос перехода верующего из одной церкви в другую, в другое верование просто глуп. Достаточно быть просто хорошим верующим.
Поэтому самые умные и самые мудрые люди не видели никакой разницы ни между религиями, ни между священниками разных религий, ни между Богами, Которым те поклонялись. Они мало объясняли непонятливым людям, но специально демонстрировали своё поклонение другому Богу, твоему Богу, вашему Богу. Ведь это один и тот же Бог, и они это прекрасно понимали. Вот несколько примеров.
Священник и мученик Павел Флоренский в своей основной работе «Столп и утверждение истины» произносит:
«Бог Иисуса Христа Бога Моего и Бога Вашего Твой Бог будет моим Богом».
Знаменитый Паскаль был глубоко верующим человеком и даже получал озарения, вот его слова:
(Достоверность, достоверность. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа. Восхожу я к Богу Моему и Богу Вашему. Твой Бог будет моим Богом».
Прокл (412-485 г.): «Философу не подобает быть служителем культов одного города или культов, общих нескольким городам (народам), ему следует быть вообще иерофантом Всей Вселенной».
Иерофант - это слово обозначает человека, достигшего и причастного своим умом высочайшего понимания Единого Мира-Вселенной-Бога, Его Иерархии строения и некоторых особенностей, благодаря пониманию которых, их применению и им следованию, - и сам стал частью этой Иерархии. Поэтому, например, далеко до нашей эры - мудрецы, когда предсказывали - говорили об Иисусе Христе, - говорили о «Великом Иерофанте» или о «Великом Иерее, стоящем пред Ангелом Господним». Когда до обозначенного Проклом уровня понимания дошёл наш Всеволод Соловьёв, то его критики и исследователи, включая и сегодняшних, пришли в неудоумение и застыли в нем до сих пор: «Так кем же в конце концов был этот Соловьев - православным или католиком?» Эти слабоумы и до сих пор решить не могут и не решат, потому что односторонни, частичны и неполноценны.
Наша великая Елена Рерих была умнейшим человеком двадцатого века, она жила в Индии среди людей разных верований и во многих своих произведениях повторяла одну и ту же мысль: «Скажу очень важное - прежде говорили: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе моём», а теперь говорите: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе твоём».
Это представлены позиции людей с очень высоким уровнем сознания. А каждый читатель вправе иметь свою позицию, согласно своему уму, уровню развития и накопленного жизненного опыта.
На этом можно было бы, и закончить всю тему религий и Бога. Но уверен - многим читателям запомнился провокационный вопрос Кальвина о дьяволах и дерзкий ответ Михаила Серве-та. Почему-то упорно бытует мнение, что с понятием Бога связано только творение, созидание, цветение, радость. А этому розовому утопизму противостоит - разрушение, увядание, гниение, горе и беда - это с Ним не связано, это дело Его врагов. Получается парадокс - Мир расколот на две половины: связанную с Богом и несвязанную с Богом.
И вот тена, столько рассуждали о Единстве Бога, о Его бесконечности, о Его вездесущности и всеприсутствия, а вдруг всё каким-то Кальвиным и ему подобными ставится под сомнение. И Бог у них оказывается соответственно - половинчатым, ограниченным, и не везде Он присутствует, и во всём Он существует, а значит, по логике он может контролировать только часть Мира, а значит Он невсемогущ и невсезнающ. Без раскрытия этой темы, темы добра и зла все наши предыдущие труды напрасны и анализ - неполный. Это мы сделаем в следующей главе.
Литература
1. Ответ Джо Соросу, Роман Череш, Санкт-Петербург, Изд-во»Тема».
2. Философский словарь. М.: Политиздат, 1987.
3. Современная западная философия. Словарь. М.: Изд-во полит. литературы, 1991.
4. Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: Изд-во АН СССР, 1991.
5. Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986.
6. Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США - экономика, политика, идеология. № 7-11 за 1982 год.
7. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений, 2 том. П/р Фролова И. Т. - М., 1989г.
8. Мир философии. Книга для чтения, 1 часть. М., 1991г.
9. Фiлософiя. Курс лекцiй. П/р Бичко I. В. - К., 1993г.
10. Мир философии. М., 1991. Ч. 1.
11. История философии в кратком изложении. М.:” Мысль” , 1994
12. Зеньковский В.В. История русской философии. В 4-х ч. Л., 1991.
13. Нарский И.С. Западноевропейская философия 19 в. –М., 1976.
14. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990.