Смекни!
smekni.com

Борьба пастыря с языческими суевериями (стр. 24 из 25)

[156] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 56.

[157] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Там же. С. 56.

[158] См. Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 57.

[159] Там же. С. 57.

[160] Давыденков О., священник. Догматическое богословие. М., 2005. С. 316.

[161] Там же. С. 318.

[162] Цит. по: Сарычев В.Д. Конспект лекций по Догматическому богословию для студентов 3-го курса МДС. М., 1965. С. 97.

[163] Лосский В.Н. Указ соч. С. 150.

[164] Там же. С. 149.

[165] Давыденков О. Указ соч. С. 332.

[166] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.

[167] Цит. по: Мень А., протоиерей. Магиия. Оккультизм. Христианство.http://alexandrmen.libfl.ru

[168] Шмеман А., протопресв. Исторический путь православия. Русское - ?

[169] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.

[170] Осипов А.И., проф. Куда идет христианство.www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm4.cgi?item=17r020710153005.

[171] При чем смешиваются и языческие «святыни» и христианские, «на всякий случай» (сравни Лк. 16.13).

[172] Языкова И.К. Богословие иконы. www.wco.ru\biblio

[173] Варзанова Т. Во что верят россияне. Колдовство и оккультизм пока уверенно лидируют // НГ- религии. М., 1997, февраль.

[174] Цит. по: Там же. С. 8.

[175] Мень А., протоиерей. История религий. http://alexandrmen.libfl.ru

[176] Мень А. Там же.

[177]Немиро М.М. Хрестоматія з народознавства. Рівне., 1993. С. 124.

[178] Там же. С. 124.

[179] Там же. С. 125.

[180] Там же. С. 125.

[181] Напомним, что именно это пособие «Рекомендовано к изданию Министерством образования Украины» (Немиро М.М. Указ соч. С. 2.), и по этому учебнику учится, и будет учиться наша молодежь.

[182] Там же. С. 126.

[183] Там же. С. 128.

[184] Кураев А.В., диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 269-270.

[185] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. Т. 2. С. 1406.

[186]Но следует напомнить, что Господь всем святым дал равную власть принимать от нас молитвы, и любому святому можно молиться в любой жизненной ситуации. Просто Церковь показывает нам пример как выходил из подобной ситуации, в которую попал человек, данный святой.

[187] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаистия. http://mirror.stranger.com/www.krotov.org

[188] Укажем, что отнюдь не все прихожане так относятся к Евхаристии. Есть множество православных христиан, особенно в городах, которые правильно, по православному, переживают и Литургию, и всю сакраментальную жизнь Церкви, которые довольно хорошо ознакомлены со святоотеческой письменностью, традицией Церкви. Но факт языческих рецидивов в жизни некоторых прихожан, все-таки, есть и на это надо реагировать пастырю, и реагировать активно, с инициативой.

[189] Бежев. Большой энциклопедический словарь. http://ihtik.lib.ru/encycloped_6janv2005/

[190] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка. М., 1940. С. 770.

[191] Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь. http://ihtik.lib.ru/encycloped_6janv2005/

[192] Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд. Москва-Клин, 1995. С. 214.

[193]Цит. по: Евдокимов П. Православие. М., 2002. С. 371.

[194] Антоний (Блум), митрополит. Цит. по: Там же. С. 47.

[195] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 371.

[196] Евдокимов П. Указ. соч. С. 372.

[197] Протоиерей Фома Хопко. Цит. по: Иларион (Алфеев), епископ. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Клин, 2000. С. 107.

[198] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии», 2001. С. 271.

[199] Кураев А.В., диакон, проф. Наследие Христа. Тайное предание таинств. http://www.kuraev.ru/index.php?=1

[200] Цит. по: Зайцев А. Число таинств Церкви. http://beseda.mscom.ru/library/

[201] Цит. по: Нефедов Г., протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по литургике. М., 2004. С. 17.

[202] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира. Беседы о христианской жизни. Клин, 2001. С. 21.

[203] Цит. по: Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 272.

[204] Один православный священник города Риги (Латвия) аргументировал свою практику крещения обливанием тем, что у них в соборе на иконе Крещения Господня при крещении Господа Иоанном Крестителем Христос стоит в воде по колена. (Из личного опыта общения автора).

[205] Певцов В., протоиерей. Указ. соч. С. 97.

[206] См. правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» (Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е испр. и доп. Харьков, 1900. С. 907). И Восточная, и Западная Церкви до IX века строго соблюдала эту практику.

[207] Соколов В., диакон. Указ. соч. С. 82.

[208] Латинское слово "transsubstantiatio", букваль­но переводится как — "изменение по сущности".

[209] Из бесед с клириками Латвийской Православной Церкви, а точнее города Риги, выяснилось, что ряд священников, да и сам митрополит Рижский Александр (Кудряшов) относятся крайне неодобрительно, а то и прямо запрещают причащаться прихожанам на Пасху, при чем никто из них, ни митрополит, ни священники, не могут аргументировать такое свое поведение.

[210] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Евхаристия. http://mirror.stranger.com/www.krotov.org

[211] См. также: Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.

[212] Иоанн Златоуст, святитель. Слово в день Пасхи. http://mirror.stranger.com/www.krotov.org

[213] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 276.

[214] Кураев А.В. Оккультизм в равославии... С. 270.

[215] Мейендорф И. Брак в православии. http://www.krotov.info/library/m/meyendrf/brak.html

[216] Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 334.

[217] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира…С. 90.

[218] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 418.

[219]Хоть, излагая библейскую практику, отец Андрей Кураев говорит: «Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»… А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать и приходит к жене в дом… Библия же изначально предлагает предполагает нечто совершенно непривычное для на: муж прилепляется к жене… Но затем все изменилось».(Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 206-207).

[220] Рыбаков Б. А. Народные обереги. Указ. соч.

[221] При венчании автора эти «парочки» чуть не послужили причиной скандала с будущей тещей.

[222] Священник Сильченков С. Указывает, что надо «…пред стольцем (от входа в храм) постилается ковер, или иная какая материя, преимущественно розового цвета, которая служит подножием брачующимся».(Сильченков С., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. К., 2002. С. 111).

[223] См. Украiнськi символи. К., 1994. Немиро М.М. Указ. Соч.

[224] Некоторые священники полесья Украинской Православной Церкви, Сарненской и Полесской епархии, Дубровицкого благочиния, даже останавливают венчание и ждут, пока им принесут рушник, чтобы связать руки венчающимся. (Из личных наблюдений авт.).

[225]Мельников В. Приметы о женихах и невестах. http://paganism.msk.ru/primety/prim03.htm

[226] См. Обращения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходских советов храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 22-23.

[227] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 413.

[228] Совет священника УПЦ, Сарненская и Полесская епархия, прихода пгт. Томашгород.

[229]Думитрашков К. Указ. соч. С. 676.

[230] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 3. М.: Паломник, 2002. С. 67.

[231] Серафим (Роуз) иеромонах. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 232.

[232] Гук А.И. Учение Святых отцов о мытарствах и его отличие от римо-католического учения о чистилище. Жировичи., 2005. С. 49.

[233] Гальковский Н. М. Указ. соч.

[234] Мельников В. Приметы о смерти и похоронах. http://paganism.msk.ru/primety/prim11.htm

[235] Там же.

[236] Там же.

[237] Таким образом, мнение, что «поминать» покойника на могиле со спиртным обычай, навязанный нам из советских времен, не совсем верен. Видим, что этот, не совсем православный, обычай практиковался еще в дореволюционной России, и конечно же, находил осуждение Церкви.

[238] Пригорский А., священник. Обычай так называемого печатания умерших на юго-западной России и борьба из-за него. // Руководство для сельских пастырей. 1880. Т. 1. С. 94, 95.

[239] Странно уже само желание прихожанина православной Церкви навести «порчу» (?!).