Институт Развития Христианского Лидерства
РЕФЕРАТ
На тему:
«Вся власть от Бога через Иисуса Христа»
2009
Содержание
Вступление
1.Бог дал власть. Процесс подчинения
2. Значение слова «Авторитет»
3. История власти божией
4. Божья власть в духовной войне
Вывод
Литература
Вступление
Первоначальный замысел Божий во всем Его создании включал в себя неотъемлемый элемент – порядок. Без порядка – хаос, путаница, замешательство, отсутствие направления и единства, полная духовная и физическая бессмыслица. Без порядка никакой замысел, никакой план не может эффективно развиваться и успешно завершиться.
Высочайшее совершенство всего, что создано Богом, приятно Ему Самому, и это совершенство очевидно при исследовании и осмыслении всего творения. Безупречное мастерство прослеживается во всём, что Бог сотворил в природе. Гармония существует во всём!
Вечные, неограниченные временем природные законы обеспечивают порядок, существование и развитие всей Вселенной и содержат в порядке то место и положение, которые Бог предусмотрел для Своих отношений с детьми Божьими. Мы видим высочайшее мастерство и совершенство всех Его дел в красоте и действии каждого аспекта всего Создания. Всё подчинено Его Божественному плану и порядку. Слово «порядок» (в англ. «order») может быть и существительным, и глаголом. Бог повелевает, провозглашает (глагол) план Своею властью и силой, и за тем Он поддерживает в порядке реализацию Своего плана (порядок здесь как существительное). В Его Божественном последовательном плане все появилось, начало существовать по Его согласию и одобрению, Еговластью и Его приказом.
В начале изучения предмета «Власть верующего» важно понять, что Иисус Христос, имеющий ВСЮ ВЛАСТЬ, дал эту власть нам. Власть Божья в нас реальна, бесподобна, несравненна и дана нам с определенной целью. Мы живём для того, чтобы строить Царство Божие Его Божественной властью и пребывать в ней.
1. Бог дал власть. Процесс подчинения
Бытие 1:26 говорит: «И сказал Бог: сотворим (давайте сотворим) человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над «всею землёю», и над всеми гадами, пресмыкающими по земле». Обратите внимание на подразумевающее слово здесь «давайте» (сотворим). Вебстер определяет это слово как «разрешить, позволить».
Бог решил создать человека по Своему образу и подобию. И дал им власть размножаться, подчинять, и иметь превосходство и владение Землёй и всем, что на ней (Бытие 1:26–28).
Первое повеление относительно послушания мы видим в Бытие 2:16–17. Итак, Адам предстал перед выбором – быть послушным Богу или нет. В послушании власти Божьей для Адама была безопасность и залог благословения. Именно подчинившись власти Бога, Адам принял власть владычествовать на Земле. После непослушания человек утратил власть, принадлежащую ему. Наше призвание – подчиниться Богу (Иакова 4:7): «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Римл.6:13 говорит нам, принести, предоставить себя Богу. Первый шаг в пользовании властью в жизни христианина – это подчинение власти Бога.
Когда мы подчиняемся Богу, то это подчинение ставит нас в положение, позволяющее противостать дьяволу. Невозможно противостать дьяволу и одержать победу без подчинения Богу и Его принципам власти. Будет очень трудно дьяволу противостать, если мы не подчинимся Богу. Именно подчинение Богу приводит врага в бегство (Иакова 4:7–8).
Божье желание – благословить все человечество. Его слово задумано, чтобы приносить благословения. Когда человек подчиняется Слову Бога, то благословение от Слова начинает нисходить от Него и настигает человека. Бог находится в Завете со Своим Словом, и оно «непременно исполнится», но это произойдет, когда мы будем послушны и будем верить (Евр. 11:6, 1 Пет. 2:1).
Согласно книге Второзаконие мы можем видеть благословения, которые приходят при послушании:
1. Враг бежит – ст. 7;
2. Посланы благословения – ст. 8;
3. Будет поставлен Богом – ст. 9;
4. И убоятся народы – ст. 10;
5. Изобилие во всех благах – ст. 11;
6. Сокровищница Господня открыта – ст. 12;
7. Сделает тебя Господь главою – ст. 13;
8. Будешь только на высоте – ст. 13.
В. Подчинись авторитету Церкви
1. Подчинение возможно, когда мы находимся в единстве. 1 Кор. 16:16. Мы призваны быть соработниками на ниве Божьей, разделяя поровну бремя ответственности. И в то же время мы должны уважать Богом поставленные власти в церкви, потому что это один из замыслов Божьего подчинения (Евр. 13:17). Бог поставил над нами тех, которые неусыпно пекутся и наблюдают наши души. Писание повелевает нам повиноваться и подчиниться таковым.
2. Повиновение старшим – 1 Петра 5:5. Подчиняясь старшим, мы открываем источник мудрости и зрелости Божьей. Подчинение тем, кто более опытен в Господе, является истинным путем возрастания в служении.
Все христиане должны быть хорошо обучены и полностью подготовлены к служению. Греческое слово, обозначающее слово «снаряжение» звучит как «катартизмос» и обозначает «вставить кость» или «вправить кость во время операции». Бог хочет, чтобы всё в нас было на своём месте, чтобы мы смогли быть полезными в Царстве Божьем. Жизнь гражданина Царствия исключает жизнь просто наблюдателя. Каждый должен быть вовлечён в строительство Тела Христова. Служение существует не только для лидеров, но для всех членов Тела. Лидеры должны обеспечить снаряжение для всех святых, ведь мы – солдаты одной и той же армии. Так же, как и в военном деле, так и в Царствии, все должны быть готовы к войне.
Прочтите Исход 18:13–27. Моисей подчинился власти своего тестя Иофора. Повинуясь его власти, Моисей получил инструкцию о подходящем способе и пути служения людям. Без повиновения Моисей просто износился сам и измучил свой народ. Чрез подчинение Моисея инструкциям Иофора весь Израиль мог быть более успешен.
Служение в церкви – неотъемлемая часть призвания каждого христианина. Служа в поместной церкви, мы проходим важную подготовку в наших жизнях. Царь Давид начал готовиться к своему царствованию, учась повиноваться своему земному отцу. Его первым шагом в обучении лидерству был труд пастуха. Он заботился об овцах, защищал, рискуя собственной жизнью. Давид был не наёмником, а истинным пастырем. Он обеспечивал их пищей, водой и кровом. Он отгонял их от опасных скал и непокрытых колодцев. Он спасал их от пасти льва и медведя. И он даже успокаивал их пением псалмов, духовных песен, гимнов, когда поклонялся Господу и играл на арфе. После того, как Давид обучался у отца мастерству быть пастухом, только после этого ему доверили пасти всё стадо. И даже тогда, когда он был вне поля зрения своего отца, он продолжал добросовестно заботиться о стаде, как о своём собственном. Он был тщательно обучен этому своим отцом. Бог внимательно наблюдал за всем процессом обучения Давида и его повиновению власти, и только лишь за тем Он дал ему способность поразить великана Голиафа и сделал его «Освободителем Израиля». Чем больше повиновался Давид, тем выше поднимал его Бог, пока он не стал царём Израиля.
Давид пополнил и завершил прообраз Сына Божьего, явленного в Новом Завете, о Котором было пророчество в Ветхом Завете как о сыне Давида и корне Иесеевом. Евреям 1:1–2 говорит, что Бог в разные времена и разными путями говорил чрез пророков, но в последние дни Он говорил нам в Сыне Своём, Который есть наследник всего. В нужное время, в нужный момент истории Иисус Христос выполнил волю Отца Небесного.
Прочтите Ефесянам 6:1–3. Иисус следовал этой заповеди, несмотря на то, что был Сыном Божиим, и нам нужно так поступать, тем более что мы в Царстве Божьем. Подчиняясь родителям с рождения, мы учимся получать наставления и следовать им, – наставления от тех, кто имеет большее ведение. Смотрите Притчи 9:9. Справедливые и мудрые люди обычно хорошо обучены, дисциплинированы и подготовлены повиноваться власти с рождения. См. Евреям 13:17. Повинуясь тем, кто руководит нами, мы очень часто должны уступать и принимать их мнения, даже если оно противоположно нашему. Но позже мы понимаем, что, подчиняясь родителям и начальству, мы готовим себя к повиновению власти Божьей. И именно в этом состоит библейский принцип и «обетование с заповедью».
Когда мы подчиняемся, мы открываем новую дверь нашему духовному хождению. Подчинённое хождение в области Прославления и Поклонения будет открывать вас и формировать глубокое посвящение Богу. Примите во внимание, что эта область вашего хождения никогда не должна сокращаться или превращаться в ритуал, но она должна стать освобождающей силой в вашей жизни. Подчинение и посвящение постоянному отношению поклонника – это залог свежести и силы в нашем христианском хождении.
Прославление и Поклонение останавливает засуху. Смотрите Числа 21:16–17. Во времена депрессии или сомнения общайтесь с людьми, прославляющими Бога.
Останавливает атаки злобы и ненависти. Смотрите Псалом 8:14–17. Подчинение могущественному прославлению введёт вас в присутствие Иисуса, вырвет вас из плена греховных желаний, мыслей или дел.
Подчинение хвале и поклонению рождает победу. Смотрите 2 Паралипоменон 20:22. При встрече со смертельным врагом в опасных ситуациях, как и левиты, мы нуждаемся в славословии «голосом весьма громким», и тогда мы одержим полную победу.
Подчинение прославлению и поклонению произведёт сильное и здравое хождение с Богом. См. 1 Петра 2:9. Мы есть род избранный. Поклонение должно стать стилем нашей жизни.
В 1 Кор. 12 Апостол Павел сравнивает Церковь, Тело Христа, с человеческим телом. Человеческое тело состоит из различных частей. Каждая часть тела должна взаимодействовать с другими частями, чтобы весь организм работал слажено. Каждый член тела имеет особую функцию, но чтобы её выполнить, член тела должен «сотрудничать» со всем остальным Телом. Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», а голова – ногам: «Вы мне не нужны». Когда мы признаём необходимость друг в друге и в совместном труде для осуществления призвания Божия, то это объединяет нас в союз. Подчинение друг другу приносит единство, необходимое для Тела Христова, и являет в действии дела Божьи.