Мы много говорим об утечке мозгов, имея в виду отъезд за рубеж талантливых специалистов. Но есть и другая утечка мозгов, внутренняя и поэтому еще более опасная. Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному «гуру» или «мессии».
Традиционные конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены тоталитарных сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах – и только для своей секты? Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как деструктивные секты не только забирают из общества молодежь, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет и ничего не давая взамен.
Так как все тоталитарные секты считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща «двойная мораль» и «двойной стандарт». Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, «праведна» и «справедлива», они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека или группу лиц. По существу, мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству.
Секты самым фундаментальным образом нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны и, в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года.
Деструктивные секты и культы, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась
Выполняя данную работу я понимаю, что ее рамки не позволяют мне максимально полно осветить проблему, перед которой стоит наша страна поэтому я оцениваю ее как попытку привлечь внимание к тому, что Россия сейчас стоит перед угрозой потери определенной части своего населения, так как человек попавший в секту перестает быть полноправным и дееспособным гражданином страны. Сектанты – это люди новой формации, и не могу сказать, что эта формация людей кому либо была симпатична. Настораживает еще и то, что мы так до конца и не можем понять каким образом эти организации, зачастую запрещенные во всем мире проникли на территорию государства и в ряде случаев умудрились получить даже официальную регистрацию. На мой взгляд секты наносят удар, не только по умственному потенциалу страны, но и по государственной безопасности.
Список литературы
1. Белорусов В.А. Феномен «кодирования» // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1998. – №3.
2. Бойл Джеймс. Секты-убийцы // Иностранная литература, 1996. – №№7, 8.
3. Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №3. – С. 76–82.
4. Волков Е.Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №2. – С. 87–93.
5. Гараджа В.И. Религиеведение. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994.
6. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998.
7. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования (издание 3-е, переработанное). – М.: Издательство: Христианская библиотека, 2006.
8. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород, 1996 – 80 с.
9. Ковальский Н.А., Империализм. Религия. Церковь // М., 1986
10. Ли Р., Хиндсон Э. Ангелы обмана: О ложных сектах и лжепророках. – М.: Протестант, 1994. – 239 с.
11. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М., 1994.
12. Мартин У. Царство культов. – СПб.: Логос, 1992.
13. Мчедлов М.П., Политика и религия // М., 1987.
14. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно-аналитический вестник №1. – Белгород, 1997.
15. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / федеральное собрание – Парламент Российской Федерации. Аналитическое управление. – М., 1996. Вып 28, (Сер. «Оборона и безопасность – 8»)
16. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. – М.: Высшая школа, 1998.
17. Полищук Ю.И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность человека // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1997. №1. С. 93–97.
18. Полосин В., Российская религия или введение в новую социологию // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994. – №1–2 – С. 54–61.
19. Попов А., Народная церковь Латинской Америки: уроки для России? // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994, №9–10, С. 28–43
20. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1996.
21. Религии мира // Под ред. чл.-корр. РАН Щапова Я.Н. – М., 1994.
22. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник // Под рук. Н.А. Трофимчука. – М., 1996.
23. Ричард Ли, Эд Хиндсон. Ангелы обмана. – М.: Протестант, 1994.
24. Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
25. Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Под. ред. Макаровой Н.И. – Минск: Литература, 1997.
[1]Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 49
[2]Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 50
[3] Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. – М.: Высшая школа, 1998.
[4] Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования (издание 3-е, переработанное). – М.: Издательство: Христианская библиотека, 2006.
[5] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород,1996 – 80 с.
[6] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М., 1994.
[7] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[8] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[9] Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998.
[10] Там же
[11] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно-аналитический вестник № 1. – Белгород, 1997.
[12] Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №3. – С. 76-82.
[13] Гараджа В. И. Религиеведение. – М.: АО "Аспект Пресс", 1994.