1 | J.L. Jaini, Outlines of Jainism, стр. 195 - 196 |
2 | H. Warren, Jainism, стр. 50 - 51 |
3 | “ Jainism. Shree Vallabh Suri Jain Literanure Serits”, Puskpa 2, стр. 9 - 10 |
4 | С. Чаттерджи и Д. Датта , Введение в индийскую философию, стр.74 |
5 | С. Чаттерджи и Д. Датта , Введение в индийскую философию, стр.90 |
6 | С. Чаттерджи и Д. Датта , Введение в индийскую философию, стр.99 |
7 | Этисведенияприводятсяпоработам F.Bushanan, Particulars of the Jains; H.T. Colebrooke, Observations on the Stct of Jains. |
8 | Аналогичные предания есть и у дравидийских племен, в частности у кадаров, живущих в Северной Керале (W. Ruben, UberlegungzbrGeschichtederReligijn…, стр.213). |
9 | И. Минаев, Сведения о Жайнах и буддистах. |
10 | Пересказанопостатье: «Notices of the Jains Received from Charukirti Fcharya their Cheif Pontiff at Belligola, Mysore». |
11 | Вряд ли, правда, можно связывать личность (пусть даже мифическую) Ришабхи с периодом начала классовых отношений. Джайнские предания говорят, что в дни его жизни были распространены братско-сестринские браки, что сам он был женат на своей сестре и женил двух своих сыновей, Бахубали (Гоматешвару) и Бхарату, на своих двух дочерях (V.A. Sangave, JainaCommunity, стр. 162). Этот миф позволяет нам совместить представления о Ришабхаре с гораздо более древней стадией развития человеческого общества. |
12 | «Praci Jyoti. Digest of Indological Studies» Institute of Indic Studies, Kurukshetra University, 1963, December, стр. 35. |
13 | E. Thomas. The Early Faith of Fsoka. |
14 | Перечисление мест паломничества дано в основном по кн.: H. VonGlasenapp, HeiligeStattenIndiens. |