105. См. Encyclopaedia Britannica, art. Atonement.
106. Thomas Paine (The Age of Reason, p. 22).
107. Лука, 1:5-6, 13-15.
108. Бытие, 1:27. Ю9.Матф.,1х,63
110. Лука, 3:38.
111. Бытие, 4:4.
112. Марк, 7: 8-9. НЗ.Матф.. 19:14.
114. Лука, I: 15.
115. Лука. 15:7.
116.W.R.Inge,p.55.
117. The Thinker's Handbook, p. 94.
118 The Christianity of Tomorrow, 1929, p. 52.
119-Матф., 10:5-6.
120. Самое раннее Евангелие - от Марка. В нем миссия Христа ограничена евреями. Последние 12 стихов, в которых просматривается прозелитизм, являются позднейшей фальсификацией. Хотя, он и говорил, что является спасителем всего человечества, Иисус называл, тем не менее, другие народы псами, поскольку для него избранными были только евреи.
121.Матф.,4: 17. 122-Кгалатам, 3: 13.
123. Лука, 22: 37.
124. Лука: 22: 36-38. Pfleiderer (Origins of Christianity - - цитатапо J. M. Robertson).
125. Christianity and Mythology
126. Марк, 14:36.
127. Марк, 15:34.
128 - Edward Carpenter (Pagan and Christian Creeds)
129. Peak's Commentary on the Bible, p. 632.
130. Mexican Antiquities, vol. VI, p. 95.
131. Edward Carpenter, op cit.
132. F. C. Conybear (Myth, Magic and Morals).
133. The Christianity of Tomorrow.
134. F. C. Conybear, op. cit., p. 271.
135. Jbid.
136. The Great Law of Religious Origins, p. 177.
137. Mexican Antiquities, vol. vi, p. 220.
138. Encyclopaedia Britannica, art. Orppheus.
139. Edward Carpenter, op. cit., p. 51.
140. Conybeare, opt. cit., p. 276. Hl.Jbid.
142. ИоаннЗ: 5; кколоссянам, 2: 12.
143. Цит; по Edward Carpenter "Pagan and Christian Creeds"
144. Miss J. Harrison (Ancient Art and Ritual, pp. 104-5).
145. Rationalist Encyclopaedia, p. 48.
146. Earnest Renan, Life of Christ, ch. vi.
147. Марк, 1:4,5,9.
148.1-е Коринфянам, 1: 16-17; там же см. 14, 15.
149. Цит. по F. С. Conybeare "History of the NewTestament Criticism", p. 75.
150. Adolfvon Harnack (History of Dogma, vol. i, p. 79).
151. Adolfvon Harnack, op. cit.
152. Для сравнения см. "Кевреям", 10: 26-29.
153. Лука, 2: 13, 14.
154. Hasting's Encyclopaedia of Religigion and Ethics, vol.3, p. 603.
155.Jbid.
156.Jbid.
157.Jbid.
158. Racionalist Encyclopaedia, p. 102.
159. Edward Carpenter, op. cit.
160. Hasting's Encyclopaedia, op. cit., p. 601.
161. Racionalist Encyclopaedia, p. 102.
162. Vivian Phelips (Progressive Revelation, 1936, p. 110).
163. Edward Carpenter, op. cit.
164. Racionalist Encyclopaedia, p. 102.
165. R. Gregory (Religion in Science and Civilization, p. 113).
166. Encyclopaedia, art. Christmas.
167-Jbid.
168. Edward Carpenter, op. cit. 169.0p.cit., p. 102.
170. Hasting's Encyclopaedia, vol. 3, art Christmas Customs.
171. H. P. Blavatasky, op. cit., p. 393.
172. Исход, 12:22.
173. Djgme et Rituel de la Haute Magie, vol 2, p. 88.
174. A Students Philosophy of Religions цитатапо R. W. Boynton in Beyond Mythology, p. 125.
175. Blavatasky, op. cit., p. 87.
176. Edward Carpenter, op. cit., p. 183.
177. Prediction, Jule 1967, vol: 33, Number 7,pp. 6-7 art: "The Cross Down the Centuries".
178.Jbid,p.7.
179. Vivian Phelips (Progressive Revelation, p. 108).
180. Dr. F. R. Ansari, "Islam and Christianity".
181. Racionalist Encyclopaedia
182. Кевреям 12:2.
183. Jbid 12:3.
184. Dr.F. R. Ansari, op. cit. Существовала легенда, что Константин накануне битвы увидел сияющий крест в небе с греческой надписью "Сим победишь".
Горе же тем, которые пишут писание своими руками, а потом говорят: "Это от Аллаха" Коран,2:79
Медленно пишется история расы, и не на бумажных или каменных листах Каждая эпоха, каждый род добавляет к ней стих, тексты отчаяния или надежды, радости или стона. Джеймс Рассел Лауэл
Слово "Евангелие" буквально означает "благовест". Марк вкладывает в уста Иисуса (мир ему!) следующие слова: "Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену или детей, или земли, ради Меня и Евангелия"(1). Иисус-здесь упрекает Петра за то, как обращаются с ним и с "его" Евангелием ученики, включая Петра. Помимо того, что этот стих выражает похвалу верности учеников Иисусу, он также явно указывает на то, что у Иисуса было Евангелие - не о личности самого Христа, но весть, которую он нес и проповедовал. В другом месте у Марка мы читаем: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (2).По Марку, после крещения Иисуса Иоанном, первое учение, которое он преподал миру, было: « Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк, 1: 15). Интересно, что Марк, повествуя о событиях, происшедших после воскрешения Иисуса, упоминает, что Христос говорил; Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (3).
Таким образом, и первые слова Иисуса после крещения, его последнее напутствие после воскрешения были сосредоточены на Евангелии. Новый Завет упоминает также, что у Иисуса были Откровения (4). Более того, в своем предисловии к Евангелию Лука намекает на существование Евангелия от Иисуса: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова... " (5). Ни один из евангелистов в то же время не утверждал, что является составителем или даже редактором Евангелия, которое было у Иисуса (мир ему!). Возникает вопрос, что же произошло с этим Евангелием. Нетрудно найти ответ на него. Евреи, бывшие заклятыми врагами Иисуса, и, как утверждают христиане, так жестоко предавшие его поруганию, были столь же враждебны и по отношению к его Евангелию, которое стремилось подменить Тору, потерявшую первоначальную чистоту в результате беспрестанных изменений, Иисус ругал иудеев за искажение Божественных заповедей. Он говорил: "Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божью, чтобы соблюдать свое предание?... Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили, и делаете многое, сему подобное" (6). Легко представить, с какой враждебностью выслушали евреи такую проповедь. И миряне, и законники были, естественно, настроены против него. Глухие к Божественному призыву Иисуса (мир ему!), они сделали все, чтобы задушить его миссию в самом зародыше. Они не пожалели сил, чтобы убить эту новорожденную веру и не успокоились, пока не лишили последователей Иисуса той основы, на которой должна была строиться новая религия. Таким образом, насмешка истории в том, что действительное Евангелие от Иисуса было утеряно в лабиринте смуты и заменено псевдоевангелиями об Иисусе. Потеря этого Евангелия привела, прежде всего, к возникновению сначала небольших разногласий, но постепенно на сцене появились враждующие друг с другом секты, заявляющие, что именно они несут истинное учение Иисуса. Василидиане утверждали, что только они -подлинные хранители Евангелия, тогда как гностики имели свое Евангелие. Один из отцов церкви - Марцион - напрочь отвергал все существовавшие тогда Евангелия и утверждал, что ни одно из них не позаботилось о том, чтобы сохранить истинное послание Иисуса. Грант замечает по этому поводу: "Настоящий кризис толкования произошел в Римской церкви примерно в 137 г., когда некий Марцион явился из Пантуса на Черном море и стал утверждать не только, что истинное Евангелие противоречило Ветхому Завету, но и что существовало подлинное Евангелие, вначале передаваемое устно, а затем записанное и сильно искаженное сторонниками иудаизма. По мнению Марциона, Иисус провозгласил абсолютно новое (иными словами, неиудаистское) Евангелие, искаженное в дальнейшем еврейскими ", учениками, поскольку они были рабами традиций" (7).
Нет и следа сомнения в том, что Иисус провозгласил собственное Евангелие; что оно попало в руки евреев и было искажено; что ученики Иисуса не имели правильного представления о содержании этого Евангелия; что позднейшие усилия составить различные пересказы или версии Евангелия, представляющие различные фракции веры, никоим образом не служат его подлинным отражением. Поэтому христианским богословам ничего не остается, кроме как сокрушенно качать головой и ворчать: "Ни один человек на земле не знает и никогда не узнает, каковы были точные слова, используемые нашим Господом в его Нагорной проповеди, в его беседе у колодца и в его последних разговорах с учениками" и т. д. (8).
Есть и прямые признания: "Следует заметить, что иногда евангелист добавляет к словам нашего Господа свои собственные богословские толкования. Очевидно, мы не можем ожидать, что изречения Господа передавались слово в слово... мы не можем ожидать чудесного воспроизведения точных слов нашего Божественного Спасителя. Более того, мы не знаем, как наш Господь говорил эти слова на своем родном языке" (9).
Коль скоро послание Иисуса было утеряно и личность Иисуса стала более или менее мифической, различные анонимные авторы и лжеученики Иисуса взяли на себя задачу составления свода его учений. До 60 г. н. э. среди последователей христианства не было распространенной версии Евангелия, и даже ученики Иисуса цитировали Закон и книги Пророков, т. е. Ветхий Завет (10), и лишь намного позднее были составлены книги, называемые Евангелиями. Фауст, христианский автор конца IV века, писал:
"Книги, называемые Евангелиями, были составленынамного позднее времени Апостолов какими-то темнымиличностями, которые, боясь, что мир не поверит их рассказам о делах, о которых они не были осведомлены, опубликовали их от имени Апостолов; эти книги полны глупостей и противоречий, между ними нет ни согласования, ни связи" (11). В другом месте, обращаясь к апологетам непогрешимости Евангелий, этот же автор отмечает: